geros geros 21.07.22 в 12:31

И.С.Бах – geros. «The Metal Offering» (черновик)

https://www.youtube.com/watch?v=3VUf2a6AW0M

Пригласил кагто Баха на аудиенцыю король Фридрих Великий. И 7 мая 1747 года Иоганн припесдавал в Потсдам. Канешна же, накатил перед этим для храбрости сотку шнапса, потом другую. Карочи, к началу аудиенцыи был хоть и не фгавно, но в меру заштыренный.

Показал королёк Иоганну новые фартепьйяны, што от Зильбермана. А Баху-то после шнапса выебнуться хочеца. Ходит он меж фартепьйанами, то там по клавишам похуйярит, то там. А чтоп исчо больше удивить королька, предложил ему сымпровизировать на любую тему. И, надаш, нашлась-таки у Фридриха тема:

Пока Иоганн до двореца допесдовывал да по клавишам хуйярил, его уж начал отходняк накрывать. Но сочинить слёту и слабать трёхголосный контрапункт на незнакомую тему было для него што два пальца абасцать.

- Ну, ты и жжош! Заебца! – восхитился король. – А слабо на ту же тему шестиголосную фугу захуйярить?

Призадумалсо Иоганн. Обидеть или нахуй послать, вродикаг, и неудобно - чилавег уважаемый. Но сказать-то штото нада:

- Знаешь, бро, на эту тваю паибень трёхголосную фугу высрать, сам видишь – без проблемц! Но шестиголосную! Давай-ка, на шестиголосную я тебе сам темку накину.

На том и разбежалис. Вернулса Иоганн домой, пахмелилса, зохавал чуток, а нажирняк-то с просветлённой галавой уж сафсем иначе думаеца. И понил он, што нифкурил поначалу и чуть было не проибал ниипацца песдатую тему. Рванул Иоганн к инструменту и ну пейсать каноны да фуги на корольковскую тему…

Такова в общих чертах история создания одного из величайших творений в истории музыки – «Музыкального приношения» (Das Musikalische Opfer (нем.), The Musical Offering (англ.), BWV 1079). Произведения, более чем на полтора века опередившего своё время. Да, у многих композиторов после Баха встречались отдельные хроматизмы, которые можно расценивать как «украшательства». Но тема, основанная на хроматическом мелодическом движении – это, пожалуй, более свойственно композиторской технике Новой Венской Школы первой половины 20-го века.

Идея сделать собственную, достаточно жёсткую интерпретацию «Музыкального приношения» меня волновала с начала двухтысячных. Но, зная материал, я не очень представлял, как организовать структуру небольшого по времени звучания, но целостного и законченного произведения. Хотелось использовать не только искромётный и виртуозный «Канон в унисон», но и фрагменты главного в цикле величественного полифонически насыщенного шестиголосного «Ричеркара». И вот пазлы, наконец, сложились в единое целое. Не стану скрывать, сей творью я ещё и хотел показать всю формальность разделения музыки на стили и жанры. Какие, нахуй - классика, джаз, рок, металл, попса и протчая! Эти все классификации – удел пиздоболов, мусолящих вопросы принадлежности произведения к тому или иному направлению. Любая музыка вне зависимости от жанровой принадлежности должна цеплять и не обязательно лишь «красивостью», но обязательно энергетикой. И ниибёт!

Как любой творческий чилавег и Графаман с бальшой буквы, я не мог отказаться от некоторых вариаций и мелодических наслоений. Но оригинальная музыкальная фактура Баха мной сохранена, за исключением единственной ноты в момент перехода от канона к ричеркару (изменил в одном из голосов, не помню, не то соль на соль диез, не то соль диез на соль). Представленный вариант черновой. Думаю, покойный ныне Великий Полифонист не обиделся бы за сию творь на временно непокойного аффтара.

Структура, аранжировка и фсе инструменты, канешнаже, в моём исполнении, без привлечения всяких-разных Сатрианей.

© J.S.Bach - Igor Geros
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    5
    208

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • vpetrov

    Честно и "сермяжненько" о гении барокко. Грубовато и фантазийно... А мне вот ноты с инвенциями его, да прочими фугами, (петерсовские, из Ляйпцига XIX века) в официальной конторе переплётчицкой, умельцы отреставрировали. А бумажку, где я указывал, что, собственно, на корешке должно быть написано, потеряли, видать. И появились у Иогана-Себастьяна Баха "Произведения для фортепиано". Клавир - это ерунда. Я даже переделывать их не заставил. Умилился. 

  • vpetrov

    geros Срочно решайтесь! Дайте рукам волю. Гленн Гульд смог. Я уж про Леонхарда не говорю.

  • geros

    Вячеслав Петров , мне бы со своими недоделками разобраться, а до Баха охочих и без меня - пруд пруди.

  • vpetrov

    geros Тогда - Десять Сталинских Ударов по недоделкам!

  • Gorinich

    Как всегда элегантно, виртуозно и талантливо. Правда, там, где я первый раз это читала, комменты были ярче. Ну да... Главное - музыка.

    *Дракон озвучил тему. Фрагмент скелета доделаю, скину на почту. В основе наша последняя беседа здесь, если не против. 

  • geros

    Царевна , конечно, музыка как наиболее абстрактный вид искусства - это наше фсио! А у меня сейчас букафки совсем не пишутся, но что-нибудь придумаем (да, я видел пост о новой теме и даже отметился воспоминанием о турецком Оруэлле).

  • Gorinich

    geros я знаю)) до конца празднования бусиков из буковок и не жду. А там просто в аудио делайте, пока пирамидку из кирпичиков собираете, я расшифрую))

  • horikava_yasukiti

    "Какие, нахуй - классика, джаз, рок, металл, попса и протчая! Эти все классификации – удел пиздоболов, мусолящих вопросы принадлежности произведения к тому или иному направлению." - полностью согласен. А насчёт абстрактного - спорно... Физика, математика, толика психологии и нейрофизиологии в помощь. Как говорится, никогда не лишне гармонию алгеброй проверить.))

  • horikava_yasukiti

    geros, да я не про корочки, я больше про сами знания.) Как и у всякого любознательного дилетанта они неполны и плохо систематизированы. Но, я работаю над этим.)

  • geros

    Господин Хорикава Ясукити , так и я про то. Самому пришлось и полифонию, и теорию струн изучать помимо получения корочек.

  • horikava_yasukiti

    geros, так и живём. Чему-нибудь да учимся.