cp
Alterlit

Базис и надстройка (две притчи)

Четверть

Под колёсную песнь покоя,
В полумраке купе вагона
До утра засиделись трое
За бутылкою самогона.

Первый был остальных постарше,
Выпивая надменно крякал.
Звали дядю Зюганов Саша,
А по дружески — просто Якорь.

Якорь в прошлом ходил на барже,
Доставлял уголёк и щебень,
Фактом этим гордился, даже,
Заносило его, ваще блин!

Влад /второй/, лет на пять моложе,
Весь лощёный такой, в очёчках,
Умной мордой весьма похожий
На писаку, который в строчку...

Да, на Чехова. Влад — дизайнер
Интерьеров и прочих кухонь,
Но мечтает от близких втайне
Быть врачом-носогорлоухом.

Третий — щуплый студент филфака,
Ваня Зуев, слагает рифмы,
Пишет в стол, для себя, а так он
Пашет «нигером» по тарифу,

Сочиняет романы — притчи,
Детективы и прочий триллер,
Но хотел бы для Гая Ричи,
Тарантино — в таком же стиле.

Эти трое в обычной жизни
Друг сквозь друга прошли легко бы,
Но в купе самогон не киснет —
Пьют по полной - любовь до гроба,

Уважуха и дружба в вечном
Самогонно-вагонном стиле.
Закусить только было нечем —
Четверть с пивом уговорили.

А потом в неприятном споре,
Слово за слово — в непонятку..
Якорь громко орал за море
И Владлена хватал за пятку,

Ваня выл о несчастной доле,
Влад был мрачен и очень бледен.
Перебрал самогона что ли?
Начинали кипеть соседи.

Якорь двинул по харе Владу,
Влад в обратку — по морде пяткой,
Ваня в шоке кричал: Не надо!
И совал проводнице взятку..

Всё закончилось очень скверно —
Трое утром очнулись в травме.
Виноват самогон, наверно,
Или пиво — решайте сами.

 

Булка

Содрогался вокзал в перманентной вечерней икоте,
Бесполезный народ к электричкам спешил. В Ебеня
Разъезжалась толпа. Бомж румяный сидел в переходе,
И больными глазами с надеждой глядел на меня.

Я бы мог одарить одичавшего хлебом и сыром,
Мог бы бросить полтинник к его почерневшим ногам.
Вместо этого я подошёл и въе*ал ему пыром
Грубой боты своей по козлиным немытым рогам.

Нелогичность поступков, как признак поехавшей крыши.
Да, я болен давно, и от этой болезни устал.
Бомж лежал на спине, и казалось, что всё-таки дышит,
Или в смертной икоте его содрогались уста?

Я пошёл на перрон — Ебеня всё никак не отпустят.
В Ебенях хорошо — бабье лето по скверам тусит.
Только сердце внезапно стянуло в болезненный узел..
Я вернулся к бомжу, сунул булку ему: Откуси!

Но природа строга, и судьба равнодушна к изгоям.
Смерть предельно смела и быстра на расправу. Бомжу
Мне ничем не помочь, он в стране тишины и покоя.
Рву зубами свой хлеб и в слезах на перрон выхожу..

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 35
    19
    439

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Vadim_Yurkalov
    deep-frozen heart 05.08 в 10:31

     geros  

    Русский как иностранный. Урок No. 3.

    И даже если бы в частушке и были к.-либо любые "корявости", то это только на плюс! Ведь суть всех частушек и состоит в полном пох¥i≥ме касательно  "правил и инструкций стихосложения" и даже "здравого смысла" -

    Мимо острова плывёт 

    Белоснежный пароход.

    А на острове живёт цапля,

    Ёб@ная в рот.


    Уронил часы в пi≥дy, -

    Тикают, проклятые!

    Я их х¥€м завожу

    В половине пятого.


    ("В первом катрене слово "плывёт" коряво", «Я бы обязательно заменила бы «уронил» на «обронил» в втором катрене!»,  - завсегда напишут эстеты и их единомышленницы)

    Но ещё раз, "Жил в деревне один дед" - безупречно и имеет только одно-единственное недвусмысленное значение, состоящее в том, что  -

    "Какой-то некий один дед жил в какой-то некой одной деревне, а вопросы его одиночества или неодиночества нами здесь не затрагиваются и нам странно, что кто-то усматривает проблему одиночества в нашей частушке. Тот один дед технически может иметь и 2  и 22 семьи, но мы-то ваще не об этом. Мы вам песенки пропели".

    Ничё, что я не употребил слово "коннотация"?

    «… жизнь — сплошной ракорд» — https://musify.club/track/rok-shtat-odinochestvo-5535687

  • geros
    geros 06.08 в 15:48

    deep-frozen heart , приветствую! Сейчас пианствую у друзей на даче, посему с телефона трудно вникать в суть (и не только по сей причине). Вернусь в пенаты, отпишусь.

  • geros
    geros 07.08 в 16:56

    deep-frozen heart , вкратце (поскольку в меру похмелен при наличии некоторого депрессивного синдрома) возвращаюсь к нашей дискуссии. Во-первых, с чего это Вы взяли, что я привязывал слово "один" к одиночеству? Я всего-то указал на неправильное для данного стихотворного размера ударение, и в представленном Вами варианте "Один", скорее, можно связать с верховным богом германо-скандинавской мифологии, чем с одиночеством. Во-вторых, приведённый мной вариант частушки я никоим образом не позиционировал в качестве эталона стихосложения. По большому счёту, мне пох@й что приведёныый мной вариант, что приведённый Вами. Им я лишь иллюстрировал специфичную окраску, которую вносит в текст слово "уста" при том или ином контексте. Да, и с чего Вы решили, что употреблённое мной слово "совейский" несёт в себе русофобскую окраску, а не иронично-ностальгическую?

  • Anzor_Beklymov

     geros  

     Docskif  

    1 (из 3-х).

    (Docskif’у летит «для дома, для семьи)

    Какое же всё-таки это счастье общаться с таким уютным собеседником! А уж какой внимательный вы читатель!  Вы - тонкий чуткий собеседник и внимательный-внимательный читатель.

    Вот сухой остаток  из вашего последнего - (ваши слова взяты в квадратные скобки) -

    [Что касаемо "корявости" представленного Вами варианта, ещё раз сделаю акцент на том, что при его декламации ударение падает на букву "о" в слове "один" - это и только это я подразумевал в своём комментарии. И ещё раз повторю, что я ... комментировал лишь ударение.]

    [... что оба варианта частушки мне, ...] 

    [Ваш вариант мне представляется более "блеклым".] 

    [И в моём варианте частушки ...]


     Я уже  писал, что никакого "варианта" и никаких "вариантов".  Я представил текст частушки, а вы же в самом-самом начале называли "ваш" стихотворный  текст и "сов.нар.стишком" и "нар.мудростью", но только не частушкой. Писал я уже об этом, нет?  Было там моё  слово "Запомните" в ваш адрес? Так это смотрелось? - \\ Запомните, то, что представил я, - это никакой не "вариант" чего бы то ни было. (совковый х/ф-1985 "Вариант "Зомби", иметь ту люсю!) \\

    Так зачем вы сейчас снова пишете про какие-то "чьи-то" "варианты"? - посчитайте количество раз слова "вариант" в том вашем тексте, что я сейчас заключил в квадратные скобки.

    У меня - никакой не "вариант" чего-либо. У меня - частушка. У меня - частушка в её наиболее известном изводе, - об этом гляньте самое начало моего самого первого комментария. Гляньте, не поленитесь. Я ни разу не использовал слово "вариант" применительно к частушке и применительно  к "вашему" "сов.нар.стишку" с "нар.мудростью". 

    То, что вы представили в самом-самом начале, вы вправе называть так, как хотите - хоть вариантом, хоть вариатором, хоть сов.нар.стишком, хоть нар.мудростью, хоть даже и "частушкой", - хоть чем.  Но у вас - не частушка. Ещё раз, у вас - не частушка. У вас - какая-то по€бень. Запомните это.

     https://www.youtube.com/watch?v=7dQ8g0z5-jM

  • Anzor_Beklymov

     geros  

    2 (из 3-х).

    Ранее сперва вы писали такое: [" не могу не обратить внимание на корявость в ударении в первой строке представленного Вами первоисточника ("один") "].

    Затем вы писали вот такое: [" Я всего-то указал на неправильное для данного стихотворного размера ударение "] 

    В последнем вашем комментарии вы пишете вот такое: [" ещё раз сделаю акцент на том, что при его декламации ударение падает на букву "о" в слове "один" - это и только это я подразумевал в своём комментарии "].

    Таким образом, только лишь в последнем комментарии вы впервые (впервые!) за всё время пишете такие слова: ["  при его декламации ударение падает на букву "о" в слове "один"  "]  и далее про ваши подразумевания.

    А зачем же вы просто-напросто говорите неправду (= ложь,  т.е. вы лжёте) насчёт [" ещё раз "]? - Не моги сказать "ещё раз", если говоришь о чём-то впервые и не говорил этого ранее, так ведь?

    Если бы действительно вы ранее  написали про [ "ударение на "о" при декламации" ], то мне всё было бы понятно насчёт ваших "подразумеваний".


    Так это выходит, что при произношении "Жил в деревне один дед" ударение/акцент происходит на "о́дин"? В этом-то и есть  все ваши "ходы мыслей" и моё непонимание их? Ну теперь, стало быть, да, именно в этом.  Что же вы сразу об этом не сказали?! Сразу же!  Даже про неуместного нордического О́дина задвинули, а самого вашего "главного краеугольного камня" попридержали. Зачем так делать?


    Это же просто какой-то наиполнейший пi≤дeц! - Это ж только  надо попытаться просто вообразить такое!  -  [" при декламации "Жил в деревне один дед" ударение падает на букву "о" в слове "один" "].  

    I Dare You, I Double Dare You - просто рифма, просто песня —  https://www.youtube.com/watch?v=W1yM0wVnpFU 

  • Anzor_Beklymov

     geros  

    3 (из 3-х).
    Я вообще никак не против всяких народностей, населяющих  территорию РФ и их неминуемых речевых "особенностей", но я всё время писал тут вам о русской озорной частушке ХХ века, а вы эстетствовали по линии вашей эстетовидной стихознатской бесхребетной требухи. Доэстетствовались до того, что   [" при декламации "Жил в деревне один дед" ударение падает на букву "о" в слове "один" "].  ​​​​​​​
     Слушайте, я, естественно, допускаю фактор всяких региональных диалектов (и всего такого "необщего/локального/этнического" и т.п. "изюминок"), но  если вы всерьёз говорите, что [" при декламации "Жил в деревне один дед" ударение падает на букву "о" в слове "один" "] - как если бы дикторы правительственных/новостных лент самых главных центральных рос.СМИ  исполняли бы это именно так, то тогда просто-напросто прощайте. В том смысле слова "прощайте", что я с вами прощаюсь.

    Честно говорю вам, не надо мне ничего отвечать. Я с радостью принимаю факт того,  что где-то вдали от меня  существуют все ваши "декламации/ударения/размеры/корявости/блёклости/проблёклости" и вся ваша прочая эстетовидная стихознатская бесхребетная требуха.  

    PS & NB. А именно эту ХэвнЭнХэловскую песенку вы как-то раз уже занавешивали здесь - в адрес г-на Хорика Ясука, с которым вели ну настолько эстетовидную беседу да всё в таких эстетовидческих ключах & дефинициях, что я потом больше суток боялся произнести вслух не то что мат, а даже слова "жопа" и "срать", - всё думал удастся под эстета закосить, но не вышло них¥я оторваться ни от жизни, ни от народа.

    Запомните, обязательно запомните -

    Доктрина No. 1. "Антисоветчик - всегда русофоб". 

    Поддоктрина No. 1. "Русофоб - всегда антисоветчик".

    Доктрина No. 2. "Хорик  Ясук - всегда г-н". 

    Поддоктрина No. 2. "Г-н - всегда Хорик Ясук".

    Смотрите не перепутайте (воскл. знак)

    https://www.youtube.com/watch?v=AbhstgfMK8U

  • geros
    geros 09.08 в 17:46

    Анзор Беклымов , ха-ха, ну повеселили!

    По п.1 всёж-таки не соглашусь - поскольку мы имеем дело именно с народным творчеством (это не Бродский и не Достоевский, где не изменить ни буквы), с тем, что стохастически "ходит" в народе, передаваясь из уст в уста (как же мы в нашей дискуссии забыли про "уста?), и по мере смены этих самых уст сие творение может трансформироваться в какую угодно форму. И утверждение, что представленный Вами вариант (всё-таки, именно ВАРИАНТ) является первоисточником, выглядит, по меньшей мере,  нелепым. Единственным доводом для Вас может стать предъявление мне автора первоисточника. Я же представил текст в том виде, в котором он имел хождение в МИФях, когда там обучался. Да, кстати, и какое отношение к нашей дискуссии имеет Док?

    По п.2 в самом первом своём каменте указал о корявости в ударении, в следующем привёл для ясности пример Одина с ударением на первом слоге, и лишь в последнем указал на букву "о". И что же здесь непонятного? Мы же все здесь, на АЛ, привыкли к образности в своих словоизлияниях, я же был вынужден эту "образность" разжёвывать камент от камента.


  • geros
    geros 09.08 в 17:47

    Анзор Беклымов, по п.3. Я никогда не позиционировал себя (в отличие от многих на АЛ) как последнюю инстанцию в "эстетовидных" беседах, но считаю, что каждый имеет право на собственное мнение. Лично своё мнения я никогда (!) не возводил в догму. Но вполне возможно, что наш диалог с г-ном ХЯ Вам показался излишне "эстетизированным" лишь по той причине, что мы в нём использовали некую терминологию, свойственную общению сугубо в музыкальных кругах и далёкую от текстовой графомании. Что ж, я, как дипломированный профессиональный музыкант, и г-н ХЯ, тоже имеющий непосредственное отношение к музыке, вполне вправе себе это позволить в личной беседе вне зависимости от восприятия окружающих. И да, я помню, что уже "занавешивал" "Follow the tears", уж очень хороша вещица. Посему, сейчас занавешиваю другую, не менее любимую мной, композицию с того же альбома. И спасибо, с доктринами и поддоктринами запоминаю первые (хотя, какое отношение они имеют ко мне?), а вторые и запоминать нечего - это и так понятно.

    https://www.youtube.com/watch?v=C2PBUubvHp4

  • capp
    Kэп 09.08 в 13:20

    - и оба сошли где-тапад таганрогом.. 

    (заголосилл)