Время цвета апельсина (часть девятая)

Глава 5

Не пойманный звездняк

За полтора года до того, как я стал охранником, вышел диск песен «Ангел Хранитель» в исполнении Натальи Сорокиной. К десяти песням тексты написал я. К некоторым из них руку приложила и Наталья, поэтому мы значимся соавторами. Музыку ко всем песням написал Михаил Куприянов, он же выполнил функции аранжировщика. Выход диска не музыкальный мир не потряс, но Куприянова заметили, и не кто-нибудь, а Эдита Станиславовна Пьеха. И предложила ему сделать новые аранжировки своим песням. Михаил, разумеется, согласился, а мне предложил написать песню для Эдиты Станиславовны. Настала моя очередь соглашаться.

На первый взгляд, написать текст для песни, - это очень простая задача. Достаточно знать исполнителя, его требования к материалу, что он любит, а что нет, а дальше полная свобода творчества. Так то оно так, только вот в данной ситуации эта схема не работала. Я с Эдитой Станиславовной знаком не был, а Михаил хотел сделать для неё сюрприз, то есть показать уже готовую песню. По крайней мере, готовую мелодию, потому что текст подогнать намного проще. В разговоре со мной Михаил высказал такую мысль: надо прослушать все песни Пьехи, и понять, что именно в этих песнях есть общего. И постараться изложить эту тему своими словами. Мне эта идея понравилась и я сел слушать.

Часа через два у меня накопилась усталость и я выключил звук. Всё, что за это время я успел понять, так это то, что Эдита Станиславовна поёт о любви. Слово «любовь» встречалось почти в каждой песне и стало ясно, что без любви в песне не обойтись. Осталось только придумать фразу, в которой слово «любовь» зазвучало бы новыми оттенками. И такая фраза мне в голову пришла. «Я вам дарю свою любовь», - вот так назвал я своё произведение и отослал его Куприянову.

Я вам дарю свою любовь,
Она нашла мне ту дорогу,
Которой я прошла и вновь
Пришла к родимому порогу.
Мне просто хочется сказать,
Всем, дорогим и близким людям,
Не прячьте от любви глаза,
И вас она не позабудет.

Любовь не сможет обмануть,
Украсть её никто не в силах.
Настанет день когда-нибудь,
Она придёт такой красивой.
Не закрывается окно,
В тот мир, откуда мы из детства,
Пускай мы взрослые давно,
Любовь - достойное наследство.

Я вам дарю свою любовь,
Меня вы не судите строго.
Любовь таит и страсть и боль,
В ней скрыты счастье и тревога.
Нет убедительных причин,
Чтоб отвергать любовь земную,
Когда друг с другом мы молчим,
Когда без повода ревнуем.

Я вам дарю свою любовь,
Найдёт в ней каждый то, что видит,
И в сердце закипает кровь,
Посмей её хоть кто обидеть.
Она всех нас переживёт,
И будет жить на свете вечно.
И я желаю, пусть найдёт,
Свою любовь мой каждый встречный.

Я прекрасно понимал, что это не окончательный вариант. Это всего лишь набросок, с которого может начать работу композитор. Но Михаилу пока было не до того. По его словам, нужно выбрать подходящее время, когда показать Эдите Станиславовне нашу работу. А пока он занят написанием аранжировок.

Я не забывал об этом тексте, но и перестал звонить Михаилу с напоминаниями. Сделает, так сделает, нет, так нет. И вот, когда уже заканчивалась весна, от Михаила раздался звонок.

- Привет, Андрей! Я написал мелодию, но твой текст под неё не подходит целиком, а мелодию не изменить, рушится гармония. Вот я не знаю, что делать дальше.

- Пришли мне мелодию на почту, я прослушаю, и изменю текст.

- Это будет хорошо, - успокоился Михаил, и добавил, - надо написать два куплета и припев. Пьеха длинные песни не поёт.

- Всё понял, Миша, сделаю, как ты сказал, - ответил я в предвкушении решения поставленной задачи.

Мне на самом деле интереснее писать на готовую мелодию. Сужается граница поиска вариантов словосочетаний, и потом, тут рождаются такие выражения, которые никогда бы не получились, если бы я просто писал стихи. Так получилось и с мелодией, которую мне прислал Михаил. Первые четыре строчки ложились на мой предложенный текст идеально, но вторя часть куплета была на одну строчку короче. Получался куплет из семи строчек, где пятая рифмовалась с шестой, а седьмая с четвёртой и второй. В припеве же осталось восемь строчек, но шестая строчка повторяла пятую, с ними же рифмовалась седьмая, а восьмая с четвёртой и второй. В общем, я получил то, что хотел, и через пару дней текст был готов.

Михаил сказал, что текст на мелодию хорошо ложится, осталось дождаться того момента, когда Пьеха посмотрит на то, что мы натворили, и выскажет своё мнение. Тут всё зависело от Михаила, насколько он сможет тактично преподнести наш сюрприз. Такой момент настал, и когда у меня зазвонил телефон, и высветился номер Михаила, я понял, что дело сдвинулось с мёртвой точки.

- Привет Андрей, - традиционно начал разговор Михаил, - Пьеха посмотрела материал, и сказала, что ей нравится мелодия, и нравится первая строчка. А всё остальное надо переделать.

- Хорошо, я переделаю, - согласился я.

- У неё 31 июля концерт в свой День Рождения, - продолжал Михаил, не обращая на мою ремарку никакого внимания, - так что она просит успеть, сделаешь?

- Конечно, сделаю, - я был в себе уверен, как никогда, - а она никаких не высказывала пожеланий, каким она видит содержание песни?

- Высказывала, высказывала, - согласился Михаил, - она сказала, что скоро закончит выступать, и ей надо быть подвести итог своей карьеры. Что надо как-то попрощаться со зрителями, чтобы это было трогательно, и не забываемо.

- Я всё понял, Миша, - подытожил я нашу беседу, - как только напишу, сразу тебе отошлю.

Мы попрощались, и я пошёл хвастаться Апельсинке, над чем я сейчас работаю.

С Апельсинкой у нас к тому времени сложились отношения, которые смело можно назвать дружескими. Мы рассказали друг другу о себе. У Апельсинки были два брата, старше её и младше. Младший брат был сводный, а старший уже давно живёт в Канаде и занимается там промышленным альпинизмом. У брата двое детей, и осенью они ждут третьего. Младший живёт с мамой. Мама с мужем живут в Татарстане. В Питере Апельсинка с 16 лет, прописалась у старшего брата, пока он был гражданином города, а с 20 лет живёт вместе с бывшим. Бывшим он стал потому, что ей изменил. Уйти ей некуда, и поэтому она живёт в одной комнате двухкомнатной квартиры, а он в другой. У бывшего есть взрослый сын от первого брака, общих детей у них нет, а причину она пока не выясняла.

На мой вопрос, почему же они не поженились, ведь они вместе уже 15 лет, Апельсинка сказала, что бывший не хотел расписываться. Типа, он уже был женат, и ещё раз не хочет. А когда всё-таки сделал предложение, то отказалась уже Апельсинка, дав ему понять, что всё надо делать вовремя.

Но при этом с бывшим у неё ещё есть общая работа. Кроме службы в охране Апельсинка помогает бывшему с заказами. Он краснодеревщик, а она на машине ездит по заказчикам, и привозит ему заказы. Иногда развозит бригаду рабочих. Сейчас у бывшего с работой не очень, вот она и пошла на дополнительную работу сутки через трое. Так что ситуации у нас в чём-то были схожи.

Однажды Апельсинка на неделю уехала к своей знакомой на дачу, за Выборг, в сторону Каменногорска. График у нас был такой, что после дежурства в воскресение, следующая смена наступала в четверг, а потом в понедельник. То есть один рабочий день в неделю. Вот Апельсинка и взяла себе отгул, и поехала отдыхать за город. Вернулась немного загорелой, со вкусом земляники на губах. Целовать себя она уже тогда мне позволяла. Правда, если этого никто не видел.

Я спросил у неё, а нельзя ли мне тоже как-нибудь приехать в гости за город, на что Апельсинка сказала, что для начала неплохо бы встретиться в городе вне работы. Я согласился, а заодно рассказал ей, что пишу текст песни для Эдиты Пьехи. Она посмотрела на меня восхищённо, и пожелала удачи. И в то же время мы договорились с ней, что встретимся после следующей смены, и покатаемся на катере по Неве. Апельсинка давно хотела это сделать, но как-то всё не получалось. Мне было всё равно, где с ней встречаться, лишь бы было интересно вместе.

Я написал вариант текста уже с поправками, которые мне высказал Михаил. На мой взгляд, получилось уж слишком прямолинейно, но судить свои произведения у меня не получается. Поэтому я отослал Михаилу вариант, чтобы получить потом дальнейшие инструкции, что в этом тексте необходимо заменить.

Я вам дарю свою любовь,

Она, как музыка, бесценна.

Мой зритель слёзы приготовь,

Я скоро ухожу со сцены.

 

Вот так, как мне показалось, надо было зарифмовать ту информацию, которую Михаил донёс до меня во время нашего предыдущего разговора. Больше мы с ним не общались. Я отослал тест по почте, и ждать ответа я мог только после того, как его прочитает Эдита Станиславовна. Тем временем наступило утро того дня, когда мы должны были встретиться с Апельсинкой возле Дома Книги. Это было 13 июня. Мы вернулись по домам после дежурства, и у нас было время, чтобы поспать. Я уже разделся, и собирался лечь, как зазвонил телефон, и я увидел на экране телефона, что это Куприянов.

- Доброе утро, Андрей! – слегка запинаясь при разговоре, начал разговор Михаил, - тебе сейчас будет Пьеха звонить.

- Прямо сейчас? – мне безумно хотелось спать, и смысл сказанного Михаилом не сразу дошёл до моего утреннего сознания.

- Да, она попросила у меня номер твоего телефона и хочет сама тебе высказаться по поводу текста. Так что, не занимай телефон, пожалуйста, - и Михаил отключил свой телефон.

До этой минуты я ещё никогда не говорил с такими знаменитыми людьми. И как вести себя при этом, я тоже не знал. Первое, что мне пришло в голову, это то, что неплохо было бы одеться. Одеться – то, я оделся, но спать хотелось очень сильно, и поэтому я лёг на диван. Минут двадцать я проспал, но звонка не было. Тогда я решил попить чаю, крепко заваренный чай способствует умственному развитию, и прогоняет сон. Но как только чайник вскипел, так тут же раздался телефонный звонок. На экране высветился неизвестный мне номер. Я нажал кнопку приёма вызова.

- Алло, добрый день, это Андрей? – вежливо спросил незнакомый женский голос.

- Да, меня зовут Андрей, - представился я.

- Одну секундочку, сейчас с вами будут говорить, - проговорил голос, хотя я и так догадался, что он мне сейчас скажет.

- Здравствуйте, - я узнал голос, знакомый мне ещё по тому времени, когда я не ходил в школу, - меня зовут Эдита Станиславовна Пьеха. Скажите Андрей, а зачем вы меня хороните?

Я мог предположить любое развитие событий, но чтобы так?

- Почему вы так подумали? – спросил я удивлённо.

- Вот вы написали текст, что я ухожу со сцены, и меня должны оплакивать, - своим бархатным душевным голосом продолжила разговор Эдита Станиславовна, и у меня было ощущение, что я сплю наяву.

- Мне Михаил передал ваши слова, - начал оправдываться я, - что вы скоро закончите выступать, что надо попрощаться со зрителями…

- Ах, вот как? – я почувствовал, что на том конце трубки Эдита Станиславовна улыбнулась, - значит, это он всё напутал? Я ему об этом напомню! Андрей, всё совсем наоборот. Я не знаю, сколько мне отведено ещё времени, чтобы выступать, этого не знает никто. Жизнь, - это компас, который ведёт людей по свету, и как сложится путь каждого, нам знать не дано…

Моё состояние сна мгновенно пропало. Я схватил свою походную ручку, листок бумаги и стал лихорадочно записывать то, что сейчас мне говорила Эдита Станиславовна. Именно в этих словах и находилось содержание песни, которое мне нужно было написать. Дальше пойдёт уже шлифовка, борьба за каждое слово, но общий смысл, - вот он, вот в этих самых словах, которые я слышал в телефонной трубке, и которые переносил на бумагу, стараясь ничего не пропустить, и записать так, чтобы потом прочитать.

- Так что Миша всё напутал, и передал мои слова вам неправильно, - звучал в трубке голос Эдиты Станиславовны, - но давайте простим ему это. Андрюша, я верю в ваш талант, что вы учтёте мои замечания и напишите замечательную песню. Только, пожалуйста, сделайте это быстро, у нас с вами не так много времени осталось, всего полтора месяца, 31 июля у меня концерт, как вы знаете.

- Да, Эдита Станиславовна, конечно, знаю, - подтвердил я.

- Вот и хорошо, Андрей, - подытожила наш первый разговор Эдита Станиславовна, - я буду вам звонить, и узнавать, что вам удалось сделать. Договорились?

- Договорились!

- До свидания. Андрей, всего вам доброго! – и телефонной трубке раздались вежливые гудки.   

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    39

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.