Воскресение.

Был вечер пятницы, рабочий день врача Надежды Дмитриевны Бадиной заканчивался, она отдала медсестре заполненные амбулаторные карты больных и стала собираться домой. Тут в кабинет быстро вошла встревоженная Марья Петровна, известная всему посёлку тем, что, несмотря на машинно-тракторный век, держала в хозяйстве лошадь.

- Ох, Надежда Дмитриевна, помер дед то мой, - запричитала седая старуха, всхлипывая и утирая глаза.
- Когда? Что же меня не вызвали, весь день о чём думали? – строго спросила усталая женщина-врач.
- Да-ак он вчера с соседом самогона напился, пришёл уже под утро, завалился спать, я и поняла, что на сёдни от него помоги не дождёшьси, одна управлялась с огородом, со скотиною, замаялась. Потом, думаю, что-то он и к обеду не встаёт, ну, не встаёт и не надо, похмелки не просит. А с полчаса назад подошла, а он – мёртвый!

- Да с твоим Степаном одни беды и морока,- в сердцах ответила Бадина и осеклась, ведь нет теперь ничего… Хотя в целом и бабке, и врачу дед Степан доставил много хлопот и неприятностей, несмотря на повышенное давление и больное сердце, лекарств не пил, зато пил всё спиртное. Сколько ни билась с ним опытная Надежда Дмитриевна, старый рыжий, пегий дед был неисправим.

- Ты уж, Дмитриевна, напиши справку о смерти, пока сельсовет не закрылся, - причитала Петровна, - ведь хоронить надо.
Надежда Дмитриевна стала сурово отчитывать бабку, что, мол, утром, к живому надо было вызывать… Да что теперь сделаешь, она села за стол и, хмуря брови, заполнила свидетельство о смерти.
- Ой, спасибо, Надежда Дмитриевна, спаситель, помощница ты наша дорогая, - говорила, пришмыгивая носом, Марья Петровна.
- Вам поможешь, если вы сами себе не помощники, - сердито отвечала утомлённая за трудную рабочую неделю врачиха.
Со словами «Прости нас, горемычных!», сухонькая бабка взяла справку о смерти и скрылась за дверью.
Надежда Дмитриевна собралась и уехала домой. Выходные она провела у сына на даче, и отдохнула, и поработала, понянчила внуков, Сашу и Петю.

В понедельник она провела амбулаторный приём и, перед тем, как идти по вызовам на дом, отправилась в магазин прикупить что-нибудь на обед. Там было шумно и оживлённо, кто-то рвался к прилавку без очереди, а стоявшие в ней, естественно, возмущались и старались не пропустить, но, услышав «пусти, братцы, а то помру!», махнули рукой.
И тут к выходу из магазина с бутылкой портвейна «Три топора» в руках рванулся… счастливый дед Степан.
- Вот чёртова бабка! – мелькнула в голове у поражённой Надежды Дмитриевны.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 44

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют