Новая жизнь

Друзья сидели за столом на небольшой кухне и смотрели на стоящего у окна Алексея. Они молчали уже секунд тридцать, и неловкая тишина все затягивалась. Наконец один из них, поглядев на остальных, прокашлялся и сказал:

— Лёша, ты не обижайся. Но ты не можешь стать бобром.

— Конечно могу, — не задумываясь ответил Лёша.

— Каким образом?

— Вы что, Кафку не читали? — спросил Алексей и надменно усмехнулся. Честно говоря, он Кафку тоже не читал. Но слышал, что в одной из повестей писателя главный герой превратился в огромное насекомое. Зачем и почему он это сделал Лёша не знал, но сам факт такой возможности придавал ему сил.

— Кафка это выдумал.

— Сказка ложь, да в ней намек, — парировал Алексей.

Сидящие за столом двое молодых людей и девушка снова задумчиво замолчали.

— Ребята, как вы не понимаете? — вопрошал будущий гигантский грызун своих друзей. — Я не выбирал этого пути, я таким родился. Человек снаружи и бобёр внутри. Се ля ви. Я всю жизнь мучился, понимал, что я не на своем месте. Вот ты, Саша, о чем в детстве мечтал?

— Да как и все — о велосипеде новом, о Денди, о полной коллекции фишек с Покемонами.

— Во-о-от, — протянул Алексей, — а я мечтал о собственной хатке. Ты думаешь почему я на инженера-строителя отучился? Я такие себе хатку и плотину забабахаю, что все остальные бобры обзавидуются.

Лена закатила глаза и покачала головой, не веря, что этот разговор происходит на самом деле.

— Лёша, тебе почти тридцать, — начала она. — Если это у тебя кризис среднего возраста, то может ты с ним как-то более стандартно попытаешься бороться? Машину там новую себе возьмешь, большую какую-нибудь, красную. Или хобби заведи. Как насчет научиться играть на гитаре? Или, допустим, можно заняться скалолазанием. Сделай что-то для себя необычное, на что ты никогда не решался. Есть у тебя что-то такое?

— Есть.

— Ну-ка?

— Я хочу попробовать перегрызть осину.

— Господи... — вздохнула Лена и отвернулась.

— Я уже пробовал свои силы в прошлом месяце, грыз полешко тополиное, — продолжил Лёша. — Но мои зубы пока ещё не очень к такому приспособлены.

— Так вот как ты зуб потерял! — воскликнул молчавший до этого Лёня. — В драке, говорит, выбили, хулиганы! За девушку, говорит, заступился! А сам сидит дома и поленья грызёт!

— Подожди-ка, — вмешался Саша, — а когда ты две недели назад на работу не вышел, потому что у тебя несварение было и температура — это тоже от поленьев?

— Нет, нет, ты что. Это я зеленых желудей объелся, у меня пока желудок к ним не привык.

Саша обхватил голову руками. Лена продолжала смотреть в одну точку. Лёня смотрел Лёше в глаза, надеясь найти в их глубине своего друга. Но чем внимательней смотрел, тем меньше его узнавал. А в какой-то момент ему вообще показалось, что на лёшины роговицы глаз надвинулась мигательная перепонка.

— Я не жду от вас одобрения, — сказал Алексей после очередной паузы, — я лишь прошу понимания. Вы мои друзья, я принимаю вас такими, какие вы есть. Ты, Лена, жуткая сплетница. Ты, Саш, не моешь руки после туалета. Лёня вообще за мошенничество сидел. Но я вас люблю не смотря ни на что. Неужели вы не сможете меня любить, зная, что я — бобёр?

Саша почесал щетину на шее.

— Хорошо, — сказал он, — допустим. Ты — бобёр внутри. Но тебе не кажется, что для того, чтобы становиться бобром и снаружи, ты уже староват? Сколько бобры в природе живут? Лет пятнадцать?

— Как говорится, седина бобра не портит... — начал было отвечать Алексей, но Лёня его перебил.

— Где? — закричал он, — Где и кем, блядь такое говорится?!

— Лёнь, тише, — попросила его Лена, — у меня и так голова уже болит.

И снова молчание.

— Я позвал вас не только для того, чтобы рассказать вам кто я есть, — прервал тишину Лёша.

— Долбоёб ты, вот кто ты есть, — пробормотал Леонид, но без пяти минут бобёр его не услышал.

— Я хотел вам сказать, что я уезжаю из Нягани. Нужно думать о будущем, уже начало августа — через пару недель я должен начать строить хатку.

— И куда ты уезжаешь? — спросила Лена.

— Воронежская область, город Бобров.

— Пиздец, — бормотал Лёня, — Просто пиздец.

— Ты хочешь сказать, что где-то в Воронежской области есть целый город таких придурков, как ты? — спросил Саша.

— Нет, просто название такое. Там бобров вокруг города много. Найду там себе какую-нибудь старицу...

— Какую, нахуй, старицу? — рявкнул Лёня.

— Старица — это старое русло реки. Удобное место для жизни, течения никакого нет. Как раз отличная площадка для старта, освоюсь. Может встречу какую-нибудь бобриху...

— Всё, с меня довольно, — Леонид встал и направился к выходу. — Делай со своей жизнью, что хочешь.

Следом за ним поднялся и ушел Саша. Лена подошла к Алексею и обняла его.

— Я не верю в эту авантюру, но удачи тебе, — в глазах ее блестели слезы. — Помни: если вдруг вода начнет подыматься, обязательно приподними пол в своей норе или хатке — для этого можно соскрести землю с потолка.

Она поцеловала его в щеку и тоже ушла.

***

Алексей стоял на берегу старицы и смотрел на довольно внушительную земляную горку, которую он накидал у самой воды. Он прислушался к пению птиц, закрыл глаза и вздохнул. Пора. Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Алексей снял штаны и трусы, сел на край земляной кучи и стал елозить по ней задом, всеми силами стараясь выдавить из себя хоть немного бобровой струи, сильно пахнущего секрета, вырабатывающегося у бобров в прианальных железах, чтобы пометить территорию.

Начиналась его новая жизнь.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 59
    20
    428

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.