cp
Alterlit
Karakum Karakum 09.06 в 13:09

Пролетая над кукухой. «Кэнди»

Определиться с жанровой принадлежностью сериала трудно. Это не детектив, не судебная драма, не психологический триллер. Формально пусть будет — криминальный байопик. Но реально фильм притворяется исследованием, взаправду являясь идеологическим (а где-то и политическим) внушением, промывкой мозгов. Хронометраж — 4 часа 17 минут. 5 серий.

Авторы разделили кино на три неравные по смысловому значению и времени куска.

На деле, вся первая часть, до обнаружения трупа, это такое распределение ролей. Социальных и в каком-то смысле даже гендерных. Происходит знакомство с действующими лицами. Дочка Бетти Гор решает остаться на ночёвку в семье Кэнди, съездить с ними в бассейн, вместе провести другие досуговые мероприятия. Для бассейна Кэнди нужно заехать к Бэтти за купальником её дочери. Кэнди заезжает, заходит в дом, выходит. Убийство свершилось. Но зрителю его кокетливо не показывают. Ибо… 

В это время муж Бэтти Аллан Гор отправлен шефом в очередную командировку. С индусом на пару. Аллан пытается дозвониться до Бэтти. Пытается раз, два, десяток. Ничего не выходит (это потому, что мертвым людям тяжело подходить к телефону, хехе). Тут и начинает происходить ожидаемая в наше время кинематографическая магия. Аллан Гор, усатый техасский мужик, демонстрирует стереотипное женское поведение в напряженной ситуации. Надо сказать, что перед командировкой, Бэтти и Аллан несколько повздорили, из-за частоты этих самых командировок. И потому, неответы Бэтти на звонки Аллана можно списать на обиду жены. Мужик бы и списал. Но мужикам сериала отведены женские роли. Аллан, чувствуя неладное угадайте какого пола интуицией, лихорадочно обзванивает всех подряд соседей, больницы и полицию. Один сосед (сидит дома с детьми, пока жена ушла вечером играть в карты) после уговоров соглашается пойти в дом Горов и узнать, что с Бэтти. Около дома этот сосед встречает ещё двух, которым Аллан дал такое же поручение. И вот, три техасских мужика (у двоих с собой револьверы), по возрасту вполне возможно участвовавших в войне во Вьетнаме или Корее, обнаруживают в подсобке тело убиенной Бэтти. Ну как обнаруживают… Едва приоткрыв дверь и заметив краями глаз труп и кровь, они немедленно начинают охать и ахать и причитать что-то вроде — «Господь Всемогущий!». Испугались, с каким техасским мужиком не бывает. Испуг настолько застил глаза, что, не разобравшись, бравые соседи решили будто Бэтти застрелили. 

Тем временем Аллан в номере мотеля ждёт вестей и натурально не находит себе места. Он часто, глубоко и громко вздыхает, теряет аппетит, нервно поправляет очки средним пальцем, сидит на полу, поджав коленки, прислоняется лбом к стене и (внимание!) обнимает подушку.

На это отведена вся первая серия, в течении которой нагнетается совершенно бессмысленная и ненужная интрига. А что же это случилось с Бэтти? А кого же это соседи обнаружат в доме? Але, мы уже все знаем, эй!

Кэнди показана чрезвычайно энергичной и деятельной домохозяйкой, заботливой матерью двух детей. Стройной и преуспевающей. Бэтти — её противоположность. Располневшая, уволенная из школы за некоторую чрезмерную жесткость с детьми, обремененная дочерью и новорожденным, она грустна и уныла.

На этом я закончил просмотр сериала в первый раз. Надоело, знаете ли, наблюдать, как белого мужика натурала смешивают с дерьмом. Но после подробной и сильно положительной рецензии Александра Костина решил себя перепроверить — вдруг ошибаюсь?! Нет, не ошибаюсь. Все гораздо глубже, чем просто наезд на мужиков. Под раздачу попадает институт традиционной семьи целиком. Этому посвящен второй кусок фильма. Якобы погружение к общественно-социальным корням проблемы. Волею авторов мы ретроспектируем на два года. 

Сообщество среднеклассного пригорода ведет стандартную жизнь, решая уютные бытовые проблемки. Мещанскому женскому счастью обеих героинь мешают мужики. Мужья. Аллан и Пэт. Здесь создатели и сценаристы очень тонко подошли к делу. Зрителям не говорят, что мужики злые или жесткосердые, или моральные уроды. Нет, они вполне себе довольны жизнью, очень приветливы к собственным детям, работящи, не пьют, не ведут себя хамски. Но все они чувственные истуканы с эмоциональным диапазоном деревянных прищепок. Это как бы данность. Мол, ну вот такая у этого биологического подвида человека особенность. И подвид в этом не виноват. Чувствовать широко, глубоко и подробно умеют только женщины. Говорить о переживаниях откровенно тоже способны только они. Удел мужчин — работа и гриль во дворе. Романтическое и сексуальное тепло обитают лишь на страницах любовно-приключенческих романов.

 Где-то здесь начинается какая-то даже нейролингвистическая атака на семью, как общественно значимое звено. Пэт (муж Кэнди) упорото асексуален, и внешне изображён практически аутистом. Его идиотской улыбке для полного сходства с гримасой психически больного не хватает лишь струйки слюны из уголка рта. Чего стоит один только его образ в голубеньком комбезе на барбекю.

Как бы Кэнди ни намекала мужу на желание близости, как бы ни ластилась к нему вечерами, какие бы книги эротической поэзии не давала ему читать, Пэт остаётся глухим и стоеросовым. На первых порах выход Кэнди ищет в мастурбации. Сцена: Кэнди с книгой в руке лежит в пенистой ванне и дрочит (вообще дрочить в кадре после Портман из «Черного лебедя» это штамп и пошлость). Кончить в первый раз ей не дают дети. Стучат в дверь и отвлекают какой-то зряшной детской проблемой. Дети уходят. Кэнди пробует вторично. Снова смотрит в книгу — видит @y#. Снова дрочит и пробует кончить. На этот раз мешает муж. Опять же, отвлекает совершенно пустяковой проблемой.

Понимаете куда клонят авторы, да? Женскому самоудовлетворению (читай — самореализации) мешает традиционная семья. Дальше — больше.

Все эти провинциальные соседи-подруги-приятели являются прихожанами местной церкви. Но церковь-то непростая, а просвещенно-прогрессивная. А пастор в ней знаете кто? Черная женщина. Конец семидесятых. Ещё одна черная женщина замужем за белым ковбоем, дружна со всеми этими белыми миссис и вполне себе на своем месте. Переписывая историю в угоду BLM, будь то «Русалочка», «Бриджертоны» или «Кэнди», борцы за равноправие стреляют в свой главный аргумент — факт угнетения чернокожих. Потому что, если его не было, угнетения этого, то какого черта вы протестуете?

Черная женщина священник — центральный персонаж второй части сериала. Именно она была лучшей подругой Кэнди. Именно новость о ее неожиданном разводе будоражит всю женскую часть сообщества. Но будоражит, не потому, что они осуждают своего пастора. Нет. Они думают — а разве так можно было? И втайне сами хотят поступить так же смело, мудро и свободолюбиво, как сделала это их героический черный проповедник. Очевидно, что белая женщина не обладает силой духа афроамериканок. Уж слишком долго белая женщина нежилась в тени патриархального устройства мира, пользуясь его прелестями, чтобы теперь, не опасаясь травли, сбросить с себя ярмо его недостатков.

И вот Кэнди смотрит на разведенную свою подругу — как она беззастенчиво флиртует с белым бугаем (вылитый покойный Динамит), и вот Кэнди слушает искусительные речи своего афрогуру — «Смотреть как новый мужчина раздевается — словно подарок на рождество». И вот у Кэнди даже прическа вторит афро, только труба пониже и дым пожиже. И вот Кэнди решается на измену. 

Сериал лупит по площадям и цепляет, как понятно, религию. Внушает нам, какой она должна быть — полигамотерпимой. Открытой, сексуальной. Такая религия нам нужна. Когда крик Мэла Гибсона «Freedom» в наше время означает уже нечто совсем другое, а возможно даже и совсем противоположное. 

Сама священица объясняет причину развода просто — стало скучно. Понимаете, да? Зачем бороться за семью? Зачем пытаться ее сохранить? Заскучала, разводись и уезжай. Ты свободна. Ты личность. Ты вольна.

Кэнди выбирает Аллана в качестве любовника. По-мужски прямо сообщает ему об этом, придумывает правила встреч, снимает мотель, трахает его. Аллан ведёт себя, как и в самом начале, в соответствии с определенным ему гендером. Как баба. Ломается, мнет сиси, поднывает, скулит и жалуется. 

Дальше будет скучное и нудное скоропостижное следствие, кастрированный судебный процесс, в показе которого авторы используют просто вульгарнейший прием — на подсудимую Кэнди из зала с немым укором будет смотреть убитая Бэтти.  

Допускаю, что так все и было на самом деле, что была эта фантастическая прогрессивная церковь с черным бабопроповедником, что мужики через одного все с кретинскими усами, что все герои в карикатурных огромных очках, что женщинам в этой истории не хватало элементарного внимания супругов. Однако, не стоит забывать, что кроме правды жизни, есть ещё правда художественная, и в творческом высказывании важна именно она. Когда в полностью придуманном «Фарго» перед началом каждой серии иронично сообщают, о том что события произошли на самом деле — я верю. Здесь — нет.

Кстати, история Кэнди Монтгомери уже была экранизирована в девяностом отцом актера Джейка Джилленхола. Получила причитающиеся награды. Теперь станьте детективами и ответьте на вопрос — зачем сейчас крупные компании вытащили эту историю, вбухали деньги, затащили хороших актеров (кроме Тимберлейка — этот плох) ?

Ломка мозгов рассчитана, думаю, на сегодняшних +/- тридцатилетних. Для детей есть Marvel и «Доктор Стрэндж: в мультивслеленной безумия» где главная героиня (девочка-подросток) является дочерью двух женщин из параллельной Вселенной. И контекст такой, что она вовсе не приемная. В соседнем мире, видимо, женщины умеют рожать даже без косвенного участия мужчин.

Такие дела, друзья!

#кэнди #джессика_бил #мелани_лински #триллер #психопат #техас

  • 128
6

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • plusha
    plusha 09.06 в 19:34

    Я уже посмотреть успела. В принципе, мне сгодилось, я люблю и старые фильмы, и хорошие стилизации. Мне, кстати, показалось, что здесь идёт некое развенчание американских провинциальных социальных ценностей тех времён (по реальным же событиям). ГГ тоже жесть, явная психопата и истеричка, несмотря на внешне этакий харизматичный облик домохозяйки. И убила она соперницу потому, что хотела убить. Но даже строгому судье, а тем более присяжным, удобнее признать вину на той, кого уже нет, и назвать явное преступление (47 ударов, что ли) - самозащитой. Больше того, эта фря потом становится психологом и поучает людей как жить....парадоксы глухого американского общества 70-80-х.

    Но на мой вкус - посмотреть вполне можно.

  • plusha
    plusha 10.06 в 01:55

    Karakum привет, ну не могу сказать, что это самое лучшее, что я посмотрела в жизни, ну так вот - мне такое  винтажное часто заходит, сгодилось, да.

  • Karakum
    Karakum 10.06 в 02:01

    plusha и ничего не смутило?) Ну вроде черной женщины священника в семидесятых, норм?)

  • plusha
    plusha 10.06 в 12:37

    Karakum ну и что? Восьмидесятые же, а не начало шестидесятых....самое-самое время.

  • bitov8080
    prosto_chitatel 09.06 в 19:41

    Эээ как-то слегка офигев, прочитала обзор. Оба обзора настолько разные, что придется кажется смотреть самой, хотя времени на кино нет, одно чтение на повестке дня. Но теперь совсем интересно

  • bitov8080
    prosto_chitatel 09.06 в 19:56

    удалила комментарий, скажу коротко мне не нравится это ваше всеобщее "ведет себя как баба" "бабосериальчик" сами вы бабы диванные вот вам

  • Karakum
    Karakum 10.06 в 01:38

    prosto_chitatel перечитал свой обзор — и мне теперь тож не нравится. Но, к сожалению, я не умею стать третьим полом. Стать над. И когда на меня нагло наезжают возникает вот эта вот «бабаприставка». Постараюсь держать себя в пальцах)) спасибо, что читаете.

  • Karakum
    Karakum 10.06 в 01:39

    Аля К. Давно вас не было под моими текстами. Я скучал!

  • bitov8080
    prosto_chitatel 10.06 в 11:24

    Karakum я понимаю, это по обзору чувствуется, по интонации, что с пылу с жару, так сказать, эмоции

    но я не умею иногда промолчать

    чаще не умею, чем умею

  • horikava_yasukiti

    Скажем так, у современной обывательской этики (наследницы ханжеской протестантской морали) масса проблем, но, определённо, современная либеральная повесточка их не решит. Только подчёркивает её ущербность.

  • Karakum
    Karakum 10.06 в 01:40
  • horikava_yasukiti

    Karakum, воистину!

  • bastet_66
    bastet_66 10.06 в 07:42

    В какую же пропасть катится мир. Искусство призвано формировать ценности, а что формирует этот фильм? Голову сворачивает на сто восемьдесят градусов. Может быть, актеры и хорошие, но фильм снят в угоду кошельку. И смотрим, хотя и возмущаемся происходящим на экране. Спасибо за обзор. Читала с интересом.

  • Karakum
    Karakum 10.06 в 19:30

    bastet_66 спасибо!