igor_funt Игорь Фунт 15.05.22 в 08:00

Роберт Фрипп: «Нового альбома King Crimson не будет!» Часть 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ 

Роберт Фрипп

...Но продолжим.

1973 год. Состав ансамбля более менее устаканился. Три последующих диска создают: Фрипп; его друг детства из Борнмута по прозвищу «легенда» Джон Уэттон, в недалёком будущем с блеском отметившийся в «Юрайя Хип» и «Азии»; барабанщик-виртуоз Билл Бруфорд; приходящий сессионщик-скрипач мультиинструменталист Дэвид Кросс. Подвизались и другие «проходимцы». Но не суть.

Откуда им было знать, что уже через каких-то десять-пятнадцать лет их имена будут запечатлены во всех энциклопедических справочниках по истории музыки.

Вот эти три опуса.

  1. Lark's Tongues In Aspic. Экзотика. Фьюжн. Хэви-метал.
  2. Starless And Bible Black. (В основном «живые» записи. Наряду с чисто концертным диском USA, вышедшем в 1975-м.)

И в этом же 74-м — Red. 

Далее открываем англоязычный профессиональный сайт «Прог-Архив» с лучшим прогрессив-музоном за прошедшие века — авторитетнейшее, скажу я вам, издание. И находим там Red на почётном восьмом месте из топа 25-ти. Красиво. На все времена! — каково.

Тут возникает небольшая интрижка. А интрижки мы, между мальчиками говоря, любим. Хе-хе.

Непосредственно композиция Red прекрасно знакома и известна. Кстати она, по версии другого, не менее актуального интернет-издания, находится на 20-й строчке мирового джаз-рок топа. Что тоже неплохо.

Сочинена Red была, — чем, впрочем, напитано и дышит обширнейшее творчество «кримсонов», — на противовесе, противоходе с другой композицией Фриппа — Blue: красное — синее; багровое — голубое. Не столь важен перевод. Важно другое. Трек Blue почему-то не вошёл в альбом. Хотя смотрелся бы там великолепно. Если это именно то, что я имею в виду.

С ютуба почему-то оригинал трека тех лет убрали. Я порылся и нашёл Blue в концерте The Robert Fripp String Quintet. Blue. Альбом «The Bridge Between» (1993). Потом его тоже почему-то убрали. Что-то там, видимо напутано с авторским правом на концепт с мнемоникой «Blue», не знаю. Но не суть…

Если это были отголоски того самого Blue (чего нельзя, увы, послушать), то контраст с Red — очевиден.

Между тем, тут же черкнул быструю малявку правообладателю. Спросил, та ли это вообще Blue, не вошедшая в Red? Черкнул и на самом ютубе. Там, ежели приглядеться, был виден мой торопливый коммент с неправильной английской орфографией. [Ответа так и не последовало.]

Позже Фрипп трансформирует часть музыкального материала альбома в новых концертах и дисках. Уже в 90-х годах. После второй реинкарнации «кримсонов». (Да, Фрипп — тот ещё волшебник из английского замка Хогвартс.)

По призыву всесильного капитана, для записи Red приплыл из пиратских скитаний неугомонный и неуёмный саксофонист-«беглец» Мэл Коллинз. Нашедший вскорости причал в восхитительном арт-прожекте Алана Парсонса.

В свою очередь, капитан лодки Роберт Фрипп, вкусив нетленной славы и заслуженного признания последнего альбома, — 28 сентября 1974 года официально объявляет о распаде «Кинг Кримсон». Ни в коем разе не прекращая, а наоборот, усиливая собственное дальнейшее музицирование. Так сказать, composer activity и сольную концертную деятельность.

И конечно, продолжая всенепременные «звуковые изобретения»: разрабатывая концептуально новые музыкальные формы с Дэвидом Боуи, Питером Габриелем. Плотно контактируя с группами Roches, Talking Heads, Blondie.

Участвует в записи альбома Дэрила Холла Sacred Songs. Клёвая вещь, скажу я вам.

Мало того, сингл Д. Холла I Can’t Go for That 1981 года занимает первое место в американском хит-параде Billboard-100: не поверите, сегодня на ютубе более 11 млн. просмотров. (В знаменитом дуэте Hall & Oates на вершине Billboard они были аж шесть раз!)

Да, предчувствие, предвидение A-Ha там так и слышится. Но не будем усложнять. Ведь на календаре у нас пока середина 70-х, и ваш покорный слуга наяривает-чешет по ржавым струнам слёзную балладу. С хитрым блатным прищуром пристроившись верхом на дворовой скамейке. Вышибая горькую слезу у соседских девчонок-малолеток.

Фрипп в это время преподаёт. Как всегда, однако, — это у него в крови.

Из лучших, талантливейших учеников-гитаристов создаёт концертирующую бригаду League of Gentlemen. По аналогии с нашумевшим одноимённым фильмом Брайана Форбса с блестящим Джеком Хокинсом в роли подполковника Хайда. На вопросы журналистов отвечая в принципе одинаково: «Нового альбома King Crimson не будет!»

Упомянутый в предыдущей программе Джон Андерсен — не единственный сессионщик «кримсонов» из Yes. Ударник Билл Бруфорд, совместно с Фриппом писавший «Red», также трудился в Yes — причём был там самым первым барабанщиком.

Между делом напомним, что начальный состав Yes признан в конце 60-х наиболее перспективной молодой командой — наряду с Лед Зеппелин(!). Не зря их называли «кузницей великих кадров». Через которую прошли такие монстры как Рик Уэйкман, Патрик Мораз, Стив Хау и мн. др.

В июне 2015 бренный мир, к большому несчастью, навечно покинул легендарный основатель Yes — Крис Сквайр. Поэтому мы и посвятили группе пару абзацев. В память о К. Сквайре: «Земля пухом, небожитель».

Да и коммерческому успеху Yes могут позавидовать многие, в том числе и герои нашего повествования — «кримсоны». Возрождённые Фриппом в 1981 году. Но об этой и других хогвартских реинкарнациях капитана Фриппа в следующий раз. Спасибо, дорогие друзья! До встречи.

P.S.: На прощание немного Yes. Бессменный К. Сквайр там в воландовской альмавиве, мантии, с бас-гитарой: 

#робертфрипп #юбилей #кингкримсон #рок #электрогитара #yes #крис_сквайр #дэрил_холл

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 12
    5
    267

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.