cp
Alterlit
Karakum Karakum 13.05 в 13:24

Пролетая над кукухой. «История моей жены» и «Варяг»

История моей жены A feleségem története, 2021 Реж. Ильдико Э́ньеди

Капитан Якоб Штэрр заключает пари с приятелем, что женится на первой женщине, которая переступит порог кафе, в котором они коротают время. Избранницей становится ветреная француженка Лиззи. Восхитительная, очаровательная, но отнюдь не верная.

Что вы знаете о венгерском кинематографе? Благодаря «Истории моей жены» я услышал очень благозвучное имя — Ильдико Э́ньеди. Есть в нём нечто эльфийско-латинское. Шестидесятишести летняя режиссерка имеет успешную фестивальную карьеру. За свой дебютный полный метр «Мой 20-ый век» получила премию «Золотая камера» на Канском кинофестивале 1989 года. Состояла в членах жюри на фестивалях в Москве и Берлине. Имеет докторскую степень, преподавала в Академии драмы и кино. В итоге, в 2017 году получает «Золотого медведя» и номинацию на премию Оскар за картину «О теле и душе». Вот что пишет об этом фильме Вики — «Эндре, финансовый директор большого предприятия, имеет физический дефект, а Мария, педантичный инспектор по качеству, страдает расстройством аутистического спектра.» Физический дефект, расстройство аутистического спектра. Это как бы необходимый повесточный минимум для попадания в конкурсы. Смотреть такое не стану.

Но на Альтерлите начинает работу Creative Market, где я нахожу объявление об обзоре на фильм «История моей жены». Включается любопытство. Думаю — о, хороший же должно быть фильм, раз просят обзор на него. И стал смотреть. А там, на минуточку, почти трёхчасовой хронометраж. Сказать, что это была мука, значит не сказать ничего. Единственный плюс фильма — к нему практически невозможно сделать спойлер, ибо до самого финала не происходит ничего, что хоть каким-то образом повлияет на сюжет (которого нет), на характеры героев (которые туманны), на мотивы их поступков (которые расплывчаты).

Капитан торгового судна Якоб Штэрр (Гийс Нейбр — хер с горы, никогда его не видел) мучается болью в животе неясной этиологии. Корабельный кок советует Якобу жениться, мол помогает. Якоб идёт в кафе на встречу с неким товарищем (пройдохой и жуликом) и обещается связать свою жизнь с первой женщиной, которая сейчас зайдет в кафе. Пройдоха и жулик, заняв денег, исчезает и тут капитан видит посетительницу-судьбу. Это Лиззи (Леа Сейду — «Лобстер», «Не время умирать»). Они знакомятся. Капитан предлагает сыграть свадьбу. Лиззи соглашается. Просто, не находите? Это завязка фильма. И далее, по ходу повествования, мы не узнаем о героях НИЧЕГО. Кто такая Лиззи? Из какой она семьи? На что жила до встречи с Якобом? Мечтала ли о детях? Как Штэрр стал капитаном? Кто, мля, вообще эти люди, чем дышат, во что верят? Манекены, которые по прихоти режиссерки говорят и ходят. Вот кто.

Семейная жизнь героев складывается предсказуемо. Он уходит в море, она блядует (нам недвусмысленно и надоедливо на это намекают все три часа). Лиззи держит мужа на коротком поводке. В трахательно-эмоциональном плане. В те короткие промежутки отдыха между тяжким капитанским трудом (он жрет в своей каюте и задумчиво смотрит на океан), когда Якоб возвращается домой, жена встречает его прохладно, тем самым распаляя в герое желание и некое подобие настоящей любви. Она знакомит его со своими друзьями, сама, впрочем, отсаживается от компании за другой столик, общается с другими подругами и флиртует с мужиками. В первое время куколд Штэрр взирает на все это непотребство снисходительно и кажется с пониманием. 

Некоторый перелом (хотя слово «перелом» для этого вязкого зрелища слишком громкое) случается, когда капитан в целях подработки соглашается выйти в рейс на пассажирском лайнере. На технической палубе занимается пожар. Старпом предлагает очевидный ход — подать сигнал бедствия, но храбрый капитан несколько раз отказывается поступить разумно (даже когда вот-вот начнется паника среди пассажиров) исходя из какого-то своего шаманского предчувствия скорого дождя. И дождь таки начинается. Ливень даже. И хотя мне не понятно каким образом дождь помогает справиться с огнем в закрытых помещениях лайнера, но тем не менее это происходит. Судно спасено. Капитан — истинный морской волк. Он встречается взглядом с юной пассажиркой. Потом, эту же пассажирку (которая обязательно влюбляется в спасителя) он встречает уже на суше. Завязывается платоническая интрижка, которая возрождает в Якобе остатки альфасамцового достоинства. Он начинает соображать — оказывается я не куколд, оказывается я мужик ого-го. В меня вот малолетки влюбляются.

Однажды, когда обнаглевшая Лиззи знакомит его напрямую со своим ухажером (состоятельным молодым бездельником) Якоб все же даёт волю эмоциям. Ну таким... Поверхностным. А ещё он задумывается о смене работы. Чтоб быть ближе к Лиззи. 

Пожалуй остановлюсь здесь. Потому как отчаянные люди всё же могут захотеть взглянуть на эту фигню. 

Примерно через полчаса после начала просмотра, возникло стойкое ощущение что где-то я все это уже видел. И да! Видел. Совсем недавно. Вот сравните:

«Мелинда давно потеряла интерес к мужу и браку, а свои потребности удовлетворяет с помощью любовников. Подробности их личной жизни известны общественности, ведь Мелинда даже не пытается скрывать свои измены, в то время как Вик молча со злостью ревнует, но прощает ей всё, потому что любит и не хочет разводиться.

На одну из вечеринок Мелинда приглашает своего нового любовника, музыканта Джоэла Дэша.»

Это отрывок из описания фильма «Глубокие воды» с Афлеком и Аной де Армас. За исключением некоторых деталей фабула у них одинакова. Но «Глубокие воды» сделан лучше.

В «Истории моей жены» нет главного. Истории. Есть лишь нудная, скучная схема этой истории, без конкретики. Холостая, бесплодная поделка. Плохая актерская игра, никудышный каст, театральный какой-то визуал уровня сериалов «Россия 2». Одно на ум приходит — ЦИАТИМ - 201. Смазка такая. Вот посмотрел трёхчасовой высер благозвучной Ильдико Э́ньеди и словно измазался в ЦИАТИМе.

ПыСы. Забыл сказать. В фильме есть сцена полового секса и куни. Зевотная, как немецкая бухгалтерия.

 

Варяг The Northman, 2022 Реж. Роберт Эггерс

Принц Амлет мстит убийцам отца и хочет вернуть королевство, принадлежащее ему по праву.

«...но трижды проклял он имя Моргота и оставил сыновьям завет хранить клятву и отомстить за отца. Затем он умер; но нет у него ни могилы, ни гробницы...»
Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

Ох, ребята! Ну что за чудесный фильм я посмотрел! Как говорит эзоп, это третья полнометражная работа автора. Его «Маяк» мы тут уже обсуждали. Теперь же Роберт Эггерс замахнулся на Саксона, нашего, Грамматика. Шикарный актерский состав. Главные роли исполнили Александр Скарсгард, Николь Кидман, Аня Тейлор-Джой, Уиллем Дефо и Итан Хоук. Шикарная операторская работа и умопомрачительные пейзажи Ирландии в роли Исландии. На этом из плюсов всё.

В напарники-сценаристы Эггерс взял исландского поэта, автора песен для певицы Бьорк Сьона Сигурдссона. Для аутентичности, вероятно. По той же причине он вместо Паттинсона выбрал Скарсгарда. У звёзды «Маяка» слишком хипстерская рожа.

Итак. X век. Где-то в Скандинавии. Король Аурвандил возвращается из длительного похода к любимым своим королеве Гудрон, то есть Гудрун, конечно же (Николь Кидман) и сыну Амлету. Вместе с королем Аурвандилом возвращается и его родной брат (дядя Амлета) Фьёльнир. У Фьёльнира тоже есть к кому вернуться — сын Торир. Но бабы нема.

После пира король и королева остаются наедине. Гудрун говорит, пошли, мол сексом трахаться, но Аурвандил сильно ранен, потому отказывается и хочет умереть в бою. И ещё он переживает, что брат его Фьёльнир захватит трон. Гудрун пророчески успокаивает мужа. Конечно умрёшь, конечно с мечом.

Предчувствуя неладное Аурвандил ведёт своего сына в ихний храм к придворному шаману-ведьмаку-батюшке Хеймиру (Уиллем Дефо) для того чтоб сделать из Амлета мущину. В святилище король велит принцу брать с себя пример, а именно встать на четвереньки рычать и выть как собака. Хеймир ставит перед каждым миску с галюциногенной похлебкой. Король и принц, как есть на четвереньках, хлебают из мисок. Шаман Хеймир наклоняется к лицу короля. Король звучно рыгает. Шаман нюхает отрыжку и говорит — чую питаешься хорошо. В свою очередь Аурвандил поворачивается к сыну. Сын Амлет тужиться и громко пердит. Король нюхает пердежовые ветры и говорит — чую пахнет щенком. Идёт одиннадцатая минута фильма. Я, ей Богу, не вру! Затем, очень пылко и пафосно, король толкает речь и заставляет Амлета поклясться, что в случае чего тот будет мстить за отца, пока сам не сдохнет. Амлет, понятно, очень сильно клянётся. Попутно юного наследника предупреждают о коварстве женщин. И рассказывают, что Один потерял глаз не из-за желания постичь тайны мироздания, а чтоб узнать тайну женщин.

На выходе из святилища на короля и принца подло нападает его родной брат Фьёльнир с шайкой викингов-рецидивистов. Юный принц отбегает метров на тридцать и, спрятавшись за камнем, наблюдает как убивают отца. Аурвандил кричит — «За Сталина!», то есть «За Вальгалу!» конечно, и ему отрубают голову. Так сбывается пророчество Гудрун.

Подлый Фьёльнир понимает, что нужно порешить наследника и отправляет за ним несколько подручных. Те разбегаются по лесу. Но один ловит мальчика, тот отбивается и отсекает ножом кусок носа неудачливому убийце. Принц Амлет бежит в деревню. Видит как убийца отца тащит на плече его родную маму Гудрун. Та что-то визжит на древненорманском. Амлет, в целях маскировки, снимает с трупа накидку вызывающе красного цвета и совершенно незамеченным ярким пятном среди серо-черного пейзажа уходит из деревни. Последнее, что видит принц — это как его несостоявшийся убийца без куска носа врёт Фьёльниру, о том, что Амлет, якобы, утонул в море.

Проходят годы. Взрослый Амлет (Александр Скарсгард) в составе десантно-штурмового отряда нападает на деревню русичей, мочит поганых дикарей (так полуголые, в звериных шкурах, викинги называют хорошо одетых и зажиточных славян) направо и налево. По деревне Амлет ходит растопырив руки, так, будто под каждой подмышкой у него по рулону флизелиновых обоев.

После захвата деревни, пока остальные делят баб и детей, высокодуховный Амлет случайно встречает слепую славянскую прорицательницу (певица Бьорк). Она безошибочно распознает в грязном варяге Амлета и принимается пророчить. Чтоб отомстить, говорит, найди огненный меч-кладенец и сразись с Фьёльниром на берегу горящего озера. Такие дела. Забегая впепед, скажу что горящее озеро находится на горе Ородруин, то есть в кратере вулкана. Вероятно это Эйяфьядлайёкюдль.

Далее, во время распределения рабов по покупателям (Этих в Киев, этих в Норвегию, этих к Фьёльниру в Исландию) Амлет узнает, что Король Норвегии побил Фьёльнира, отнял у него земли и вынудил эмигрировать в Исландию, где гнусный узурпатор стал обычным фермером. Не долго думая Амлет клеймит сам себя рабским тавро, бодрым олимпийским брассом догоняет шлюпку отплывающюю в Исландию и насквозь мокрый совершенно незаметно смешивается с насквозь сухими рабами. Среди них есть ведьма (как Амлет это понял непонятно). Они знакомятся. Славянскую ведьму зовут Ольга Березовая Роща (Аня Тейлор-Джой). Да, да. Так и зовут. Херовая видать ведьма, раз угодила в рабство.

Ольга и Амлет заключают союз. Принц начинает планомерно терроризировать Фьёльнира и всех его домочадцев. Находит меч-кладенец, играет в квидич, спасает одного брата,  вырезает сердце другому, трахает ведьму. Ольга Березовая Роща травит всех вокруг мухоморами. Короче — кино, вино и домино. В конце, на вершине вулкана эпичное сражение в стиле битвы между Оби-Ваном и будущим Дарт Вейдером.

Фильм категорически советую к просмотру. Чтобы стать отличной комедией ему не хватает самой малости — режиссерской самоиронии.

ПыСы. Ещё там есть запорожский казак капитан Володимир и древо Иггдрасиль. И много воронов. Хугины всякие.

#историямоейжены #варяг #александр_скарсгард #николь_кидман # аннатейлорджой #уиллем_дефо #итан_хоук

  • 37
    14
    138

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • hlm
    Аля К. 13.05 в 19:38

    "бабыего счастия"

    мужчины тоже смотрят романтические фильмы :)

  • Karakum
    Karakum 13.05 в 19:44

    Аля К. Тем более что фильм — это адаптация романа Милана Фюшта. Вполне себе мужика.

  • capp
    Kэп 13.05 в 22:14

    досмотрел-таки варяга. с некоторым трудом. 

    очень странное гонево, не могу определиться с оценкой. 

    но

    1. диалоги явно писал кремлёв в силикатном угаре. 

    2. без покса в роли консультанта по плаванию не обошлось. 

    3. страшнючая кидманиха только добавляла саспенса.

  • Kulebakin
    Олег Покс 13.05 в 22:17

    Kэп досмотрел-таки варяга. с некоторым трудом.


    на кнопочной мотороле не легко смотреть.

  • Karakum
    Karakum 13.05 в 22:18

    Kэп 1. Косяк переводчиков, думаю. Это ж студия какая-то делала. 

    Остальное — да. Но я не пожалел о просмотре, как было с венгерской чушью)

  • capp
    Kэп 13.05 в 22:22

    Karakum  

    в целом, я тоже не пожалел. 

     

    и да, героическая скво Ольга Берёзовая Роща - это, конечно, тема для отдельного разговора.

  • shelley
    Лёха Андреев 14.05 в 03:51

    А вот это отлично написано, да! Ржал уже на Омлете с Гудроном, но когла дошёл до Березовой Рощи, прям со стула упал.

  • Karakum
    Karakum 14.05 в 08:31

    Лёха Андреев спасибо!

  • Karakum
    Karakum 14.05 в 11:10

    А вот ещё показательный кадр из «Варяга»

  • bastet_66
    bastet_66 17.05 в 07:46

    Судя по фото, представленным в обзоре, первый фильм стоит смотреть тем, у кого все плохо с личной жизнью, а кому не хватает для острых ощущений вида полуголого варяга с кубиками на животе – второй фильм. Обзор понравился, потому что не придется тратить время на просмотр плохих фильмов.

  • Karakum
    Karakum 17.05 в 10:40

    bastet_66 почитайте соседний обзор