denis_kotel_nikov Денисыч 03.05.22 в 07:52

Милосердие и жестокость разума

Когда Дед первый раз надел шкуру медведя и сунул лапы в огонь, его левая рука очень сильно обгорела. Через несколько дней стало понятно, что она умерла. Высохла, почернела, он не мог двигать пальцами. Появился запах падали. Такой запах очень любят стервятники и шакалы. Для них это значит — где-то рядом пир. Для Деда это не означало ничего хорошего. Боль и жар отнимали у него силы, мысли путались.  Чтобы самому не почернеть и не умереть он решил избавиться от мертвой руки:

— Подходите, племени моего люди. Садитесь к костру, да не близко, дайте места. Корми костёр, мальчуган, лапами ели, будет ярким пламя. Смотрите, внимайте, как принимает леченье Шаман. Учитесь терпеть боль без стонов, станете крепче.

Дед лег у огня. Племя расселось вокруг. Самых маленьких женщины держали на руках. Мужчины, пока суд да дело, поджаривали в огне на кончиках копий куски мяса. Охотник, который назвал Деда Шаманом, сел рядом. 

— Возьми чурбак, клади мою на него мёртвую руку. О! Глядят на меня издали глаза великана. Топор бери свой большой. Подкинь, мальчуган, еще веток. Видишь ты место, где мертвая плоть съедает живую? 

— Ви...вижу.

— Руби чуть повыше!

Охотник ударил, что было сил. Топор разрубил даже чурбак и глубоко ушел в землю. Мертвая рука упала в костер. Кровь из обрубка забрызгала всех кто был рядом. Некоторых детей, евших мясо, тут же стошнило. Одна из молодых женщин развязала веревку, которой была подпоясана ее одежда. Сев на корточки она затянула обрубок руки веревкой. Струя крови успела залить ее руки, лицо, грудь. Тёмная вязкая, она стекала по животу, капала на землю. Среди мужчин послышалось довольное рычание. Мальчишка без приказа сам подкинул в костер еловых лап. Шаман сдержал вопль, но прокусил насквозь нижнюю губу. Глаза его закатились, он лишился сознания. 

“Одичали!” - решил Тетеря, когда увидел деда  и охотника с занесенным топором. Хотел спасти Деда немедленно, но смекнул, что Дед тут распоряжается сам. Дождался окончания действа, и забрал его в свои ладони.

Когда Дед пришел в себя было далеко за полдень. Он открыл глаза, увидел себя в руках великана:

— Привет, Тетеря!

— Привет, дед! Пить сок цветов, — великан положил рядом с дедом щепотку красных цветов.

Дед взял несколько, с оборванных стеблей обильно стекал беловатый сок. Проглотил несколько капель:

— Горький на вкус.Чувствую холод. Жжет левую руку, воткнуты иглы из рыбьих костей под ноготь каждого пальца.

— Пить еще.

— Уходит боль. Окутано тело приятным теплом. Чувствую мчится солнце сквозь пустоту меж миров. Есть связь не живого с живым, идеи и вещи!

— Дед, хватит. Много сок — умирать, — великан дунул.

Дед наблюдал вихрь, сметающий с ладони цветы:

— Окрасился ветер ярким пурпуром красным, — Дед поймал последний лепесток между указательным и средним пальцем руки, — В этом природа шамана, главное быстрота.

Дед крепко, без боли уснул, лепесток выпал из расслабленных пальцев. Проснулся на закате, когда действие сока стало заканчиваться. Боль, пока еще слабая, заставила открыть глаза. Великан стоял посреди болота.

— Тетеря, сколько ночей я спал?

— Дед спать одна луна.

— Это Болото. Такое место мы еще с тобой не проходили. 

— Болото. Мертвое дерево, — великан положил перед дедом сырой трухлявый ствол, — Зеленое?

— Зеленое, это плесень на дереве.

— Люди ходить голые. Плесень брать на раны. 

— Ты видел дикарей? Которые ходят голыми, без одежды. Иногда встают на четыре лапы, вот так.

— Да. Дикари брать плесень на раны. 

— Ладно, понял, — бледнея от боли, Дед намазал багровый обрубок плесенью, — Те красные цветы, я назову Мак. Мне они снова нужны.

Много лун поднимался Тетеря с Дедом в горы, к маковым полянам. Много раз спускался к болотам, пока заживала рана. Вот что он рассказал о своих похождениях.

После первой встречи с Дедом великан обошел много земель. Другие люди, которых он встречал, мало отличались от зверей. Они не знали огня, ходили голышом, часто на четвереньках, не умели называть вещи своими именами. Великан пытался научить их делать орудия труда. Только один дикарь понял как обжечь в костре конец палки. Другой пытался отнять получившееся копье, за что получил удар в грудь. Охотник вдернул копье и поднял над головой хохоча. Другие дикари с воем разорвали труп ногтями и зубами.

«Поэтому мы не приближаемся дикарям. Что ни делай, всё обернется смертью», — подумал Дед.

«Ты встречал людей, таких как вы?» — подумал Тетеря в ответ. 

«Было такое дело. Слова их звучат по другому. Нужно идти без копья, многих побить, тогда поймут, что ты пришел с миром».

«Если придешь, но драться не станешь, решат что ты трус?»

«Охотники зверя боятся. Решат что в образе человека зверь пришел, выискивать слабых, чтобы ночью тайком придушить. Зверя копьем угостят».

«Если придет дикарь?»

«Хоть и дикарь, но человек. Редко у них хватает ума выйти в люди. Если докажет, что с миром пришел, то народ его примет».

«Какой от дикаря толк в охоте, в хозяйстве?»

«О толке толкуешь. Тут дело такое. Женщины есть которым по сердцу такие. С ней поживет, поживет. Глядишь, оделся уже в хорошую шкуру, слова понимать научился».

«Мне сложно понять нравы людей. Но среди них, нравы женщин как тёмная ночь для меня».

«В этом, Тетеря, я так же как ты. Мне проще подумать над тем, с чего же я слышу мысли твои?»

«Я твои слышал всегда. Мысли как ветер, как свет. Их в руки не взять, но можно увидеть, почувствовать». 

«Мысли я думаю своей головой. А как же твои?»

«Мои мы думаем вместе. Мак тут тебе сослужил, стать ближе к природе, а значит ко мне».

«Моя рука, которой теперь нет, она как мысль. Я ее чувствую. Мерзнет на холоде. Чешется. А тронуть нельзя, пальцы правой руки проходят сквозь воздух в том месте».

«Это идея пришла. Будет зудеть до тех пор, пока свою мысль ты не сделаешь чем-то реальным».

«Хочу вернуться к своим».

Лишь только небо посветлело, великан опустил Деда в лесу. Ближе он не пошел. Этим утром тумана не было, а часовой не смыкал глаз. Дед дождался когда стихнут лёгкие шаги великана. Если пойти к часовому напролом, то он чего доброго примет за зверя. Поэтому дед не торопился. Он потянулся своей левой рукой к охотнику, провел по его глазам. Тот зевнул, почувствовал что веки слипаются. Решил прикрыть их, чтобы на минутку дать отдых. После этого Дед спокойно вышел из леса к костру.   

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    6
    123

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.