Достоевщина в одной строчке
Юрий Тубольцев
Достоевщина в одной строчке
Я убил человека в себе и стал сверхчеловеком.
Убивая в себе раба, я убил человека, а раб остался.
Чтобы обезьяна стала человеком, Дарвин убил человека в обезьяне.
Я убил в себе прототипа Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова и стал никем.
Телевизор убивает человека в обезьяне.
Убивая в себе человечка, я убил Человека с большой буквы.
Я убил первой фразой человека, но обезьяна в нем осталась жива, я отложил перо и пошел в хозяйственный за топором.
Записки пытливого убивца
Я убил человека осиновым колом, пригвоздив его к земле, как ядовитое насекомое.
Но себя не убил. Тогда я убил сразу четырех. Но не убил себя. Потом я убил сразу шестнадцать, чтобы проверить, отразится ли количество убитых на уникальности моей жизни. Но как был, так и остался.
Чтобы избегнуть новых жертв, я поспешил сделать вывод, что количество в качество не переходит.
Носстоевский
- Это подчерк Достоевского! - сказал графолог.
- Почему, я же писал сам! - сказал я и достал топор.
- Рукописи не топорят! - сказал графолог.
- Что написано топором, то тебе не перо! - пошутил я.
- Поражаюсь вашей фантазии, у вас что не рассказ то шедевр, - сказал мне редактор.
- Нет, он убивец! Я знаю его подчерк! - возразил графолог.
- Я зарубил человека, когда был Раскольниковым, - признался я.
- Нет, это я сам, но подписался Раскольниковым! - возразил Достоевский.
- Нет, это мой нос, это я носом! - возразил Гоголь.
- А я не Достоевский, я Носстоевский, - сказал великий писатель и переименовался.
Проституирование на словоблудстве
Я убил человека. До подробностей вообще не дошло. Достоевский сказал, что у него уже есть один Раскольников и вычеркнул меня из романа.
- Теперь Вы по-романьи, так сказать, душа-то мЁртвая... ваам, батенька, бы к Гоголю... Думайте, во что нос совать! - сказал мне редактор.
- Обратитесь к Агате Кристи с её Эркюлем Пуаро... - сказал мне критик.
- В настоящее время серию продолжает другая английская писательница, Софи Ханна, которая на 2019 год опубликовала 3 детективных романа об Эркюле Пуаро, - сказала мне википедия.
- Сначала твой рассказ будет называться протоколом допроса подозреваемого, потом обвиняемого, потом подсудимого, - сказал мне адвокат.
- Бери ручку в руку и дописывай, - сказали мне читатели.
- А говорят, что Кафка умер, - сказали журналисты.
- Писать не надо, добавь картинок ню, - посоветовали мне дизайнеры.
- Пиши, искусство возвращает реальность, - сказал Бодрийяр.
И на следующий день мне приснился Достоевский с топором.
Признание
"Первая строчка романа была плагиатом." - написал я последнюю строчку романа.
- Что? Да это ты про себя написал! - сказал Парфирий.
- Сейчас не 19-й век, вместо старух-процентщиц — ломбарды, - объяснил я.
- Это не плагиат, это доработка и переосмысление! - сказал Достоевский.
- Я — это ты, ты — это я, - сказал Раскольников.
- Но современные студенты не знают несколько иностранных языков, - сказал я.
- А какая была первая строчка романа? - спросили читатели.
- Я убил человека! - сказал я.
- Нет я! - сказал Раскольников.
- Для чистоты следственного эксперименты ты бы лучше помолчал! - сказал Раскольникову следователь.
- Лишь бы ф себе человека не убить, а то потом как с этим жить, - сказал критик.
Начало
“Я убил человека.» Начало положено. Интересно ваше мнение — писать сразу роман или начать с повести. Да, кстати, кто не понял. «Я убил человека» - это была первая строчка.
- Бывает, - сказали мозги.
- А всё-таки жаль, - сказало сердце.
- Вот это приключение, - молвила задница..
- Кто-нибудь из сумасшедших людей в погонах прочтёт и решит проверить тебя на предмет твоих слов. Времена пошли фиговые, не пиши так, - сказали мне читатели.
Авангардная достоевщина
- Я убил человека.
- В романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание Родион Раскольников тоже сознавался в убийстве старушки процентщицы.
- Но я напишу ещё лучше, чем Достоевский!
- Нет, молодой человек, это у Вас вульгарный плагиат!
- Посмотрим! В этом деле важен суд истории, а не суд методолога!
- Ха, ха! Можете продолжать матерое подражание, это всё бестолку!
- А я оформлю свой роман как авангард, сделаю такую прагматику, будто бы на мою первую строчку подумали, что я правда убил человека.
- Дураков нет! На авангарде далеко не уедешь!
***
Чтение терпеливого человека
- Я убил человека.
- Камера пошла, господа! Новая серия. Еще одного убивай!
- Что? Так это не я, это Раскольников!
- Один человек не пара, вот Раскольников тоже нескольких убил. Ищи!
- Но я концептуально написал первую строчку романа!
- Еще скажи, что тебе топор подложили!
Графоманы
- Про меня-с у вас лучше получалось писать! Перешли на графомана Пушкина-с?!
Кроме того-с, мои тексты копируются и вставляются, и уникальность не теряется! - сказал мне Достоевский.
- Но перед тем, как откопать Достоевского, надо написать книгу «Как научиться копать Пушкиных» - сказал мне Белинский.
- Я убил человека, но потерял топор! - сказал мне Раскольников.
- Ой, ребята, Вы из позапрошлого века! Устарели Вы! - сказал я им и стал читать искать в лимоне сходство с Лимоновым.
- Скажите, а не чего глупея вы не могли придумать? Кроме как сочинять пасквили на знаменитых авторов, - сказали мне читатели.
- Ха, ха, ха! Залил контент! Если есть заказ, можно придумать и что-нибудь поглупее! - сказал бредогенератор.
- Тут проснулся, упав с кровати, вся майка в поту, голова трещит. Да, надо завязывать с киселём и переходить на лимонады. Кто-то мне сказанул не перечислять и я сменил тему фантазий.
Лауреат
- Я убил человека. Да, меня заклинило Достоевским. Я долго подбирал топор, потом яростно его точил.
- Ты что, зачитался? - спросил меня топор.
- Но топоры не разговаривают! - возразил я и продолжил писать роман, лучше, чем у Достоевского.
- Щас Федор Михайлович сам придет и подскажет, как роман разрулить, - сказал мне критик.
- А зачем мне Федор Михайлович? Я же сказал, что хочу написать еще лучше, чем он? Я его не спрашиваю! - ответил я и почувствовал себя лауреатом нобелевской премии по литературе.
- Ничего, - сказал психиатр, - и вас вылечим.
Пьяный библиотекарь
- А я все мечтаю жидкометаллическом топоре, как у Терминатора. Чтобы он в нужный момент у меня вырастал из рукава. Вот я прочитал про ледоруб в названии, и у меня сердце встрепенулось. Напишите про меня пожалуйста! - попросил меня Раскольников.
- Я что, Достоевский? - удивился я.
- Если любишь щелкать по носам, значит ты второй Гоголь! - сказал мне Белинский.
- А если ты любишь пугать кошек, значит ты Шариков! - сказал мне Профессор Преображенский.
Тогда я дал Раскольникову рубль, чтобы он не рубил старуху, дал Шарикову мягкую игрушку, чтобы он не пугал кошек и дал Гоголю электрический нос, чтобы вдохновить его на продолжение своей повести…
Но тут появился Горький.. - и послал всех "в люди".
Белки в городе
Я убил древнего человека, но в милиции сказали, что машины времени не существует. Тогда я убил человека из далекого будущего, но в милиции сказали, что это ещё дожить надо. Тогда я с чистой совестью больше в милицию не обращался.
Почему Раскольников тепло одет?
- Раскольников, а откуда у Вас топор? - спросил Белинский.
- Я кашу варил-с, просто на место ещё не успел положить.
- А это потому что он не тварь дрожащая, тепло одет! - объяснил Парфирий.
- Все Вы концептуально ошибаетесь! - сказал Достоевский.
- Человек — это звучит горденько! - сказал Горький.
- А откуда взялись уменьшительно-ласкательные интонации? - удивился Белинский.
- А это потому, что все ценности относительненькие — объяснил Ницше.
- Я убил человека! - написал первую строчку прочитавший «Преступление и наказание» студент, решивший написать роман лучше Достоевского.
- Я Парфирия позову за плагиат! - возмутился Федор Михайлович.
Цепочки гипертекста
- Человека убил не ты! - сказал Достоевский Раскольникову.
- Ты что, не помнишь своих персонажей? - засмеялся Раскольников и замахнулся на Достоевского топором.
- А я не Достоевский, а адвокат Мишани Ефремова, - сказал литературный критик.
- Это лошадь виновата, сена объелась, все дорожные происшествия из-за обжорства лошадей! - сказал Раскольников.
- Молодой человек, Ефремов ехал на осле! - сказал адвокат.
- Вы что, Мастер и Маргариту обчитались? - удивились читатели.
И топор Раскольникова зарубил на мелкие кусочки роман Булгакова.
- Осел ехал на осле? - неожиданный пердимонокль, удивились в суде... и дали условный срок от растерянности... а еще потому, что в тюрьмах нет стойла....
А потом из этих кусочков Умберто Эко собрал «Имя Розы».
***
Подубивец. Фантазии читателя. Топорная работа
- Ты со-убивец! - сказал Раскольников Достоевскому.
- Да это всё символически, Родя, не парься! - ответил Достоевский.
Тогда Раскольников взял символ топора и пошел подпереубивать символ старухи.
- Вы переплюнули автора! - сказали Раскольникову критики.
А вслед ему неслась песня:
- Эгей! Привыкли руки к топорам!
Инициация великого писателя
- А как Достоевский стал мужчиной? - спросил Вовочка у Марьи Ивановны.
- Раскольников для Феди вырубил топором из старухи молодуху! - ответила училка.
- Как? Всего одну? А я-то думал, что Раскольников вырубил из старухи сразу сорок молодух! - сказал Вовочка и не стал читать Достоевского.
- А я сама свечку держала, Достоевский и с одной молодухой не справился и так и остался девственником! - ответила Марья Ивановна.
Кончилось тем, что Некрасов с Тургеневым сочинили на Достоевского стишок:
Рыцарь горестной фигуры,
Достоевский, милый пыщ,
На носу литературы
Рдеешь ты, как новый прыщ…
(а поначалу восклицали: Новый Гоголь явился!!!)
Но это к делу инициации великого писателя не относится.
Достоевский попал в День Сурка и стал каждый день рубить из старух молодух.
Я верю Достоевскому на слово. Головоморочненько
Я с большой буквы убил человека, но я с маленькой буквы объяснил Раскольникову, что такое хорошо, а что такое плохо и фанфикшн на Достоевского писать не стал.
Тогда я с большой буквы облил Землю красной краской, но я с маленькой буквы объяснил Достоевскому, что мир спасёт не красота, а лепота. Хорошее дело — подмочено.
Я с большой буквы увидел в зеркале Достоевского и стал искать в кошельке нобелевскую премию по литературе, но я с маленькой буквы объяснил Князю Мышкину, что положительно прекрасным, идеальным людям никаких премий за красивые глазки не дают.
А в связи с тем, что Раскольников задел достоинство человека, от него пахнет мочой.
- Ты сам дописал до точки.. И твою Нобелевскую премию я делить с тобой не стану, - сказал мне Достоевский, но я покрутил ему у виска.
Межпланетный казус
- Я засюсюкал человека, - написал инопланетянин. Но ему коллеги не поверили, людей не существует. Так и умерли дураками. Фольги с ними не напасешься.
Записки сумасшедшего
Я убил человека и поставил запятую. Если бы я убил человека, то я поставил бы точку, а так как я поставил запятую, то понятно, что я написал первую строчку романа — подражания Достоевскому.
Тогда мне позвонил Достоевский и сказал, чтобы я лучше плагиатил Пушкина.
Я позвонил Пушкину, но Пушкин сказал, чтобы я лучше плагиатил Достоевского.
Я позвонил Достоевскому, но Достоевский сказал, чтобы я лучше плагиатил Пушкина.
Я позвонил Пушкину, но Пушкин сказал, чтобы я лучше Плагиатил Достоевского.
Я позвонил Достоевскому, но Достоевский сказал, чтобы я лучше плагиатил Пушкина.
Я позвонил Пушкину, но Пушкин сказал, чтобы я лучше Плагиатил Достоевского.
………………………………………
Я позвонил Достоевскому, но Достоевский сказал, чтобы я лучше плагиатил Пушкина.
Я позвонил Пушкину, но Пушкин сказал, чтобы я лучше Плагиатил Достоевского.
На телефоне села батарейка.
Я запутался, кого лучше плагиатить, кому подражать? Может Вы подскажете? У меня к Вам вопрос!
Тенденция
Я убил человека. Блин, и сердито, и пафосно. А что, Вы никогда не пробовали подражать Раскольникову?
Если я напишу роман и начну его со строчки «Я убил человека», наверняка получится лучше, чем у Достоевского.
Тут мне позвонил Достоевский.
- Друг, а пойдем-ка по бабам! - предложил он.
- Да ты что? Гений должен быть девственником! - возразил я.
Друг засмеялся и сказал, чтобы я еще подумал, а он перезвонит.
Я позвонил Белинскому.
- Друг, а пойдем-ка по бабам! - сказал мне Белинский.
- Да ты что? Я роман пишу, зачем мне бабы! - возразил я Белинскому.
Белинский сказал, чтобы я еще подумал, а он перезвонит.
Тут мне позвонил известный поэт.
- Друг, а пойдём-ка по бабам! - сказал мне поэт.
- А давай лучше стихи посочиняем! - предложил я.
- Бабы — стихи жизни! - сказал поэт и обещал перезвонить.
Я убил человека и пошел по бабам, - дописал я первую строчку своего романа.
- Блин, а зачем по бабам? - удивился я. Ну и тенденция!
Мораль той басни такова, хочешь сей, а хочешь — куй, все равно получишь ...деньги!
Но тут позвонили в дверь. Пришли бабы.
Я убил несколько человек
- Я убил человека.
Нет, блин, мало!
- Я убил двух человек.
Нет, не правдоподобно.
- Я убил дюжину народу!
А так перебор.
- Я убил несколько человек.
Во! Это оптимально.
Арсений отложил «Преступление и наказание» и посмотрел на Достоевского свысока.
- Я сделал Достоевского!
Моё начало романа лучше, чем у него. У меня получилось более рефлексивно.
Арсений взял отдельную тетрадку и написал:
- Я убил несколько человек!
Прошло тридцать лет.
Арсений стал великим писателем, но про свою первую строчку первого романа забыл.
И вот пришло время наткнуться на потерянную тетрадку.
- Что? Как это? Что это за строчка? - удивился Арсений.
- Кто-то подделал мой почерк! Я никаких человеков не убивал! - воскликнул Арсений, прочитав надпись «Я убил нескольких человек».
Но тут со стены упал портрет Достоевского.
- Аааа. Так это я же написал сразу после прочтения «Преступления и наказания».
Но почему меня поставили на учет в отделение милиции?
Почему мне ставили палки в колеса, когда я делал карьеру?
Почему мне постоянно все намекали на Чекотилло?
Неужели эту мою запись по Достоевскому приняли за признание, но потом поняли, что я писатель и замяли дело?
Но почему меня не спросили? Почему мне не напомнили? Странно!
Неужели меня заочно, исподтишка, в спину провоцировали, чтобы я совершил рецидив?
И никто не предупредил?
- Мы будем создавать тебе трудности и ты станешь гением! - вспомнил Арсений слова классного руководителя.
- Так вот почему мне создавали трудности! Из-за этой первой строчки романа — подражания Достоевскому!
Арсений засмеялся и выбросил тетрадку в мусоропровод.
- Пусть крысы дописывают мой роман!
Любовный роман
- Я убил человека! - сказал Раскольников.
- Говорит красиво, значит врёт! - возразил Парфирий.
- Что является истиной для меня, то истина и для тебя! - опровергнул Раскольников.
- У каждого — своя правда и своя старуха в шкафу, - засмеялся Парфирий.
- Зима впереди долгая и старух нужно запасти не менее двенадцати, - сказала секретарша Парфирия.
- Я знаю, что у Вас с секретаршей, - сказал Раскольников.
- Вон! - заорал Парфирий.
В это время старуха выперлась из шкафа.
- Шариков, это ты? - набросилась старуха на Раскольникова.
- А Шариков из другого романа! - удивился Парфирий и запрятал старуху обратно в шкаф.
Казус постматематика
Я убил второго человека. Сколько человек я убил, если на этой планете никто не первый? Но никто и не второй, так как каждый человек — первый.
Великая подмена
Я убил никого. А писарь поменял «и» на «е». Так никто стал неким. Но следователь не грамотный и прочитал «никого». Так дело закрыли.
Ориентация-Ы
Я поубЫвал всех. А следователь сказал, что надо писать «и», а не «ы». Но я никого не убивал, и я продолжил всех убЫвать.
С обрэзом под юбкой. Разные лекала
- Главное — написать первую строчку романа! - сказал мне учитель.
- А смотря о чём роман! - дополнил я.
- А ты что, никогда не лазил девушкам под юбку? - спросил учитель.
- А я на такие темы романы не пишу! Я убил человека! - вот моя первая строчка романа.
- А человек в юбке — это уже совсем другое дело! - засмеялся учитель.
- Вы концептуально не правы, выпячивать пошлость нелепо! - сказал я.
- Если ты никогда не напишешь первую строчку, то ты никогда не напишешь и весь роман! - сказал учитель.
- Но я же уже написал: - я убил человека! - сказал я.
- Ты убил человека в юбке! - сказал учитель. - А тебе что, помочь дописать? - спросил он.
- Нет, про юбку я дописывать не буду. Такие темы для меня табу, - сказал я и повесил трубку.
- PS. - Рукой лезть под юбку — не есть «разумное, доброе, вечное» - написал я первую строчку романа в наилучшем из возможных миров.
Полуидиоты
- Я убил человека.
- А у меня такая же первая строчка романа!
- А я по Ницше!
- Нет, я по Достоевскому!
- Ну тогда мы друг друга не поймём!
- А давай ты почитаешь Достоевского, а я — Ницше!
- Но тогда мы напишем с тобой один и тот же роман!
- Ты что, думаешь, что не только первая строчка, а весь роман совпадёт?
- Да, если мы будем читать одни и те же книжки, то наши романы совпадут строчка в строчку.
- Ок, давай писать вместе. Возьмем друг друга в соавторы.
- Ок, Нобелевскую премию поделим пополам!
Плагиат с топором
- Я убил человека.
- А это что, парафраз концепции Раскольникова?
- А что, не похоже на правду?
- Ну ты же писатель!
- А ты докажи!
(достаёт топор, ищет в Гугле фотографии старух)
- Аааа. Читал, читал и дочитался!
- Не все понимают гениев!
Сверхидея
- Я убил человека.
- Я знаю, ты можешь!
- Погоди! Это первая строчка романа.
- Да, ты можешь стать великим писателем!
- А ты что подумал? Я же Достоевскому подражал.
- Да, ты можешь стать великим философом. А теперь пойдем искать человека!
- Что? Зачем?
- Ты все можешь! Мы всё найдём! Только бы не потерять идею! Я тоже сценарист!
Не последняя строчка романа
- Я убил человека!
- Я ни в коем случае с тобой не соревнуюсь, а что, потом был еще один человек?
- Нет, Раскольников раскаялся и изменил свою теорию!
- Ааааа! Твой лирический герой погряз в достоевщине!
- Но он более современный, это у меня не фанфикшн, а самостоятельный роман.
- А хочешь, я тебе топор подарю? Возьмешь меня в соавторы романа?
- Соавтором Раскольникова был Наполеон, а ты что, тоже великий?
- Пока нет, но, если ты возьмешь меня в соавторы, я стану гением!
- Но я пока написал только первую строчку романа: - я убил человека!
- А я из милиции! Вот смотри, мое удостоверение! Пройдёмте, гражданин!
- Товарищ милиционер, это самая абсурдная вещь, которую Вы совершили!
- Роман — это не книга, роман — это состояние! Я не даю советы молодым писателям, не знаю, как ты пришел в литературу, но в отделение тебе все-таки придётся прийти!
История одной строчки
Произведение на конкурс Неформат.
Текст произведения:
«Я убил человека».
Объяснение:
Это произведение является «неформатом», потому что это первая строчка будущего романа, который планировался как «подражание Достоевскому», но более рефлексивное, более философское и более глубокое, чем у Федора Михайловича.
Произведение было написано сразу после прочтения «Преступления и наказания» Достоевского и «отложено до лучших времен». Хранилось в письменном столе, а потом забылось и было случайно найдено через 11 лет без контекста.
Автор очень удивился:
- А что это на бумажке написано «Я убил человека»? Он же никого не убивал. Откуда эта бумажка. Неужели кто-то подделал его почерк?
Автор очень удивился и порвал эту бумажку и выкинул и про нее забыл.
А еще через восемь лет автор сочинял миниатюры и написал фразу: «Робот убил человека». Потом подумал: а можно написать «человек убил робота». А потом вспомнил: А я же давным давно уже писал фразу «Я убил человека» по Достоевскому. Значит, я второй раз придумал одну и ту же фразу.
Первая строчка будущего романа «Я убил человека» является неформатом, потому что она незаконченное произведение, и в тоже время полновесная концепция, поэтому все-таки в какой-то мере ее можно считать и «законченным произведением», потому что она содержит в себе самодостаточный глубокий смысл и как бы «конспект» в одной строчке всего романа Достоевского «Преступление и наказание». Еще она напоминает жанр «Школьное сочинение» и «Фанфикшн», но все-таки является не стандартным, особенным, ни на что не похожим, оригинальным и новым жанром «первой строчки». Оно очень короткое, но ёмкое и глубокомысленное. В одной строчке помещается идея будущего великого философского романа.
Также очень интересны прагматика и контекст, как автор прежде не узнал свою работу, а потом через много лет про нее случайно вспомнил, сочинив тоже самое второй раз.
Я убил человека. Добавить интерпретацию
Добавляйте Ваши интерпретации к этой строчке:
Я убил человека.
Что это может быть?
Какая синтактика?
Какая прагматика?
Какой контекст?
Какой интертекст?
Какой гипертекст?
Какой подтекст?
Какой простой смысл?
Какие намеки?
Какие аллегории, иносказания?
Какой скрытый смысл?
А может, это просто фанфикшн?
Непонятливый редактор
Я убил человека. Добавить интерпретацию. - написал я.
- Добавить ещё человека! - сказал редактор.
- Ты что, зачем? Это же философия! - сказал я.
- Нет, это жизнь, пошли искать еще человека! - сказал редактор.
- Хорошо, но, если что, я тебя предупреждал, что это первая строчка романа! - сказал я редактору.
- И не такое бывает, - засмеялся редактор.
Разговор двух охотников
- Я не убил человека!
- А в чём заблуждение?
- Не надо было на эту Землю лететь!
- А это потому что у Вас, на Марсе, не в каждом заложен охотник!
- А что, у Вас, на Венере, все прямо заядлые охотники?
- А может, еще раз слетаем на Землю?
- Не, давай будем охотиться где-нибудь поближе!
И тут пришли санитары и все опять испортили...
Но это только теория
Я убил человека. История, о которой пойдёт речь, не произошла бы, если бы я не прочитал «Преступление и наказание» Достоевского.
А редактор сказал: Это только начало! И мы пошли на улицу искать новых людей.
Все вокруг стали предлагать мне топоры. Но я так и не купил топор.
- Ты что, думаешь преступить без топора? - удивлялись санитары.
Но я ничего не заметил, а через восемнадцать лет нашел свою первую строчку нового романа: Я убил человека. И засмеялся: так вот почему все вокруг подсовывали мне топоры!
Трое в думе, не считая санитаров
- Я убил человека!
- Ты убил или местоимение «я» убило?
- А ты откуда знаешь, что это концепция?
- А был уже такой случай, когда один Достоевскому подражал, а все подумали, что по-настоящему убил, теперь, если кто-то пишет «я убил человека», сразу проверяют, хорошо ли он читал Достоевского.
- Аааа, значит я не первый, кто так написал!
- Никто не первый, все уже было.
Но тут вошел Достоевский, ведя под ручку Жанну Дарк.
- А где здесь костёр? - поинтересовалась Жанна.
Но тут вошли санитары и развели всех по палатам.
Как грант на издание книги получить
- Я убил человека.
- Достоевского бы Вам почитать…
- А я его как раз только что и прочитал!
- Аааа. Но Раскольников убил не только старуху.
- Я убил человеков.
- Тогда уж пиши - Я убил человечков.
- Я убил человечков.
Теперь верю! Оплачиваю тебе грант на книгу. Но издательство ищи сам!
(дверь открывается, входит печатный станок с человеческим лицом).
- А мне не нужен печатный станок, я издам книгу в интернете.
(дверь закрывается, выходит печатный станок).
- А откуда печатный станок знает, что у тебя книга готова!
- А это потому что книгу издать дорого, он деньги почуял.
(дверь открывается, опять входит печатный станок, но на этот раз, вместо человеческого лица, у него мордочка плюшевой игрушки).
- Я же сказал, что мне не нужен печатный станок!
(дверь закрывается, уходит печатный станок).
- Издавай быстрее книгу, а то печатный станок так и будет ходить туда-сюда.
(дверь открывается, входит печатный станок)…
Строчка через два собрания
- Я убил человека.
- Как?
- Я убил никого и стал вместо него никем.
- Постой! Ты убил в себе никого и стал кем-то?
- Да, я опередил свой век также, как Достоевский опередил свое время!
- Нет, все эти теории давно в прошлом, пошли в отделение!
- В отделение Союза Писателей?
- Нет, в отделение милиции! Будешь признаваться.
- Так это же я Достоевскому подражал!
- А это решит суд присяжных. А потом, так и быть, пойдешь на собрание союза писателей! Кто знает, философия это была — или мемуары.
Намек не так понят
- Если вычеркнуть старуху топором, порубленный роман надо будет переписывать! - предупредил Раскольникова Парфирий.
Раскольников подумал, подумал, и зарубил старуху по-настоящему. Он не любил переписывать романы.
Заряд вдохновения
Два писателя избегали штампов наперегонки. Один зарубил семь старух и из тридцати трех собачек сделал шариковых, другой скупил тысячу мертвых душ и подтолкнул двенадцать Аннушек под трамвай.
Каждый может стать Достоевским
- Я убил человека.
- А когда будет суд?
- Не, я еще не дописал! Это Раскольников убил старуху, а я эту идею переобыграл.
- Суд не обыграешь, там Достоевского читать не будут, у тебя алиби есть?
- Так это же я в прошлой жизни был Достоевским, это я продолжаю сам себя!
- Ты этого не докажешь, тогда будет суд за плагиат!
- Тем лучше, через скандал моя книга станет популярной!
- А где книга? Там же только одна строчка: - Я убил человека.
- А книгу я напишу.
- А Книгу написать сложнее, чем в космос полететь!
- Но Достоевский же писал!
- Ааааа. Ну, если ты Достоевский, пиши!
Пранк и кабан
Я ехал в метро, из под юбки напротив меня торчали идеальные женские ноги. Я так смотрел, что ничто больше для меня не существовало. Только эти коленки. Только эти икры — идеально отточенные, без единого изъяна. Глаз так и скользил, вбирая эту, не побоюсь этого слова, не земную красоту. Это только господь мог создать такое чудо. Но на лицо ее, на плечи, на живот я не обратил никакого внимания. Может быть, потому что они были в одежде, но лицо усложняет достичь такой красоты, красота в ногах. И вдруг эти ноги пошли-пошли ко мне и я ощутил удар в нос — вернее это был не удар, а легкий щелчок. Меня это вырвало из грез. Я вернулся в реальную жизнь и потерял ноги из виду, потому что они оказались слишком близко ко мне. Ввалясь на сиденье, я поднял голову.
Да, физия у нее была так себе, и я почувствовал разочарование и вспомнил слова Достоевского, что развратник может влюбиться даже в часть человеческого тела.
Но что ей надо, зачем она щелкнула меня по носу, елки-палки?
- Ты мог бы убить кабана? - спросила она.
- Кабана? Какого кабана?
- Как какого? Который в лесу живет? Ты смог бы его убить?
- В метро такие вопросы? А Вы что, на охоту едете? - удивился я.
- А это пранк! - сказала девушка и щелкнула меня по носу еще раз.
- Хулиганка! - засмеялся я и нарисовал кабана, достал ружье и убил.
Пионер
- Пиши роман! - сказал мне редактор.
- Но я уже написал сто романов, но в типографии не хватило бумаги, чтобы их напечатать!
- Если не хватит бумаги, будем печатать твои романы на ткани, на древесной коре, на пластмассе — что-нибудь придумаем! - сказал редактор.
- Но чернил не хватит! - возразил я.
- Будем печатать твои романы на краске — что-нибудь придумаем! - сказал редактор.
- Но электричество кончится, станок встанет! - возразил я.
- Будем крутить педали, вставим в станок батарейки! - сказал редактор.
- Хорошо, я напишу 1001 роман, но в библиотеке не хватит места! - возразил я.
- Мы построим тысячу новых библиотек! - сказал редактор.
И он меня уговорил. Я стал писать свой первый роман. Но пока я написал только одну строчку:
- Я убил человека.
Задачка по криминалистике
- Напиши первое и последнее предложение! - сказал редактор.
- А если я последнее предложение сделаю первым, а первое предложение сделаю последним? - спросил я.
- А ты напиши такой роман, чтобы первое предложение совпадало с последним! - сказал редактор.
- Хорошо! Первым предложением моего романа будет «Я убил человека», а последним предложением будет тоже «Я убил человека».
- Концептуально! А о чем будет роман? - спросил редактор.
- Редактор будет меня учить, как писать романы.
- А при чем здесь человек?
- А редактор будет баб искать!
- Так кто убил человека, ты или редактор?
- В конце романа окажется, что у меня это было подражание Раскольникову, первая строчка более рефлексивного романа, чем у Достоевского, но к тому времени в записной книжке редактора будет уже тысяча телефонов баб, с которыми он познакомился, чтобы доказать, что я маньяк.
- Ааааа! Значит маньяк — сам редактор!
Неплохое начало
Я написал первую строчку романа "Я убил человека", а по моему недописанному роману сняли фильм и я убил еще несколько человек.
Полевые исследования
- Алё, здравствуйте! Я убил человека. Не, не, в милицию не звонил еще. Сразу к Вам, в союз писателей. Это я репетирую свой будущий роман.
Автор-исполнитель
Я убил человека. Это я написал первую строчку романа. А вообще я — автор-исполнитель. Теперь мне эту строчку надо испо
-
-
И Вас Юрий вылечат. Для начала хорошо бы отрубить руки что б не смогли засылать тексты.