Змеиный источник
Посвящается Е.
Стартовавшие в 1982 году канадские металлисты Voivod (ныне широко известный в узких кругах коллектив), к моменту выхода своего альбома Outer Limits, в 1993-м, были довольно востребованным концертным коллективом. Видимо, тур в поддержку упомянутого альбома солиста Дени Беланже, по кличке Snake, окончательно утомил, и по окончании гастролей, в 1994-м, он заявил коллегам, что он - муха-жук.
Особой информации о его деятельности между 1994-м и 1999-м автору найти не удалось. Надо полагать, что наотдыхавшись, гражданин Беланже решил попробовать реализовать свои задумки. Помогали ему в этом участники рок-тусовки славного города Квебека. Это гитаристы Гийом Озо и Даниэль Берубе, басист Билл Томпсон и барабанщик Питер Джексон. Новоиспечённый квинтет назвался Union Made и приступил к делу. Кадры, которые, как известно, решают всё, были опытные и дело спорилось. Но, выпущенный на фирме Anti-Trust records сингл Save the world, видимо, особого ажиотажа не вызвал, и альбом вышел самиздатом.
Для кого-то он покажется тривиальным рокешником на стыке панка и альтернативы, но, пожалуй, это определение применимо к песне Smash up (№6), звучащей очень в духе раннего Игги Попа, в остальные песни обладают своей индивидуальностью, ни мелодии, ни манера исполнения ни с кем конкретно ассоциаций не вызывают.
По сути, все номера из альбома построены на не особо мудрённых, но внятных ритмических структурах. Отдельно стоит отметить ритм-секцию Джексон-Томпсон — ребята в рамках заданных рамок показывают отлично развитые ритмическое мышление и понимание композиторского замысла (весьма показателен №7, Dreaming and laughing). Отдельная благодарность, пожалуй, инженеру Пьеру Ремиллару, отлично выстроившему общую звуковую палитру, дабы как говорилось в старину «дурь каждого была видна».
Два гитариста, Озо и Берубе, выстраивают захватывающий дуэт, где нет этого пошлого деления на ритм- и соло-гитары (исключение, пожалуй, №1, Save the world, но она очаровательна в своей дуболомности). По сути, опираясь на контрапункт басовых линий, развивают общий замысел, украшая его различными вариациями и создавая более насыщенную гармонию (тому примером №5, Let's do it и №3, Caveman).
Отдельно стоит поговорить о пении героя очерка. Его манеру можно охарактеризовать как «актёрское пение». Не обладая особым диапазоном и выдающейся техникой, тем не менее, Беланже достаточно музыкален, чтобы успешно гармонировать с инструменталом, и находить нужные ноты, придавая дополнительного своеобразия гармонии. А его задиристая интонация и чуть гнусавый тембр делают песни очень человечными, что особенно заметно в упомянутой, душевнейшей Let's do it (№5) и мрачной Slow burn (№4).
В целом, эта запись, с отлично выстроенным порядком песен, что сообщает ей цельность и при этом песни не однотипны, и каждый может найти что-то по вкусу.
P.S. Маловероятно, что этот проект есть на всяких площадках типа Spotify (или что там сейчас), поэтому кого очерк заинтересовал:
Надеюсь, я не один порадуюсь творчеству Snake'а и его друзей.
-
Тащемта, хард-рок это атлична, например.
Допустим, бодрость духа данного коллектива не достигает, тащемта, уровня тех же Monster Magnet, например, которые создают адский угар и трэш, например, в том же "Powertrip", тащемта например.
Тем не менее дико модные гитарные риффы, чем-то даже напоминающие Tito&Tarantula, например, создают мелодичненькую атмосферу, например.
-
Александр Костин, тащем-та, соглашусь. Моднейшие ходы, называется, атлична-атлична компенсируют нехватку угара.)
-
-
-
-
Гешин, "Август" хороши. Когда я в школе учился, одноклассник их пластинку мне подарил.)
-
Добавлю из отечественного и "творческого". Не хард, но, возможно, пожосче харда будет. Ютюб даже ввёл ограничения на просмотр. "Вокал", если чо, мой. С похмела можно и сблевать.
-
geros, да, я не столько о совпадениях в музыке, сколько о сходстве творческого метода.
-
Господин Хорикава Ясукити , ну, это, скорее, касается именно этой композиции, для ОФ всё-таки общее направление было ближе к Блудному сыну.
-
-
Послушала с удовольствием. Мелодичный альбом, не режет ухо и душу, а задевает самые тонкие струны. Спасибо автору. Сегодня трудно удивить искушенного слушателя, вот и стараются группы поразить воображение если не текстом и музыкой, то манерой исполнения. На мой взгляд, этим альбом никто никому ничего не хотел доказать, написан для тех, чья молодость прошла под звуки арт, панк, хард – рок и т.д.
-
bastet_66, совершенно с вами согласен. Внятно сформулированные мелодические и гармонические идеи, вполне самобытные. Душевно и без ненужных выкрутасов исполненные.
-
-