Змеиный источник

Посвящается Е.

Стартовавшие в 1982 году канадские металлисты Voivod (ныне широко известный в узких кругах коллектив), к моменту выхода своего альбома Outer Limits, в 1993-м, были довольно востребованным концертным коллективом. Видимо, тур в поддержку упомянутого альбома солиста Дени Беланже, по кличке Snake, окончательно утомил, и по окончании гастролей, в 1994-м, он заявил коллегам, что он - муха-жук.

Особой информации о его деятельности между 1994-м и 1999-м автору найти не удалось. Надо полагать, что наотдыхавшись, гражданин Беланже решил попробовать реализовать свои задумки. Помогали ему в этом участники рок-тусовки славного города Квебека. Это гитаристы Гийом Озо и Даниэль Берубе, басист Билл Томпсон и барабанщик Питер Джексон. Новоиспечённый квинтет назвался Union Made и приступил к делу. Кадры, которые, как известно, решают всё, были опытные и дело спорилось. Но, выпущенный на фирме Anti-Trust records сингл Save the world, видимо, особого ажиотажа не вызвал, и альбом вышел самиздатом.

Для кого-то он покажется тривиальным рокешником на стыке панка и альтернативы, но, пожалуй, это определение применимо к песне Smash up (№6), звучащей очень в духе раннего Игги Попа, в остальные песни обладают своей индивидуальностью, ни мелодии, ни манера исполнения ни с кем конкретно ассоциаций не вызывают.

По сути, все номера из альбома построены на не особо мудрённых, но внятных ритмических структурах. Отдельно стоит отметить ритм-секцию Джексон-Томпсон — ребята в рамках заданных рамок показывают отлично развитые ритмическое мышление и понимание композиторского замысла (весьма показателен №7, Dreaming and laughing). Отдельная благодарность, пожалуй, инженеру Пьеру Ремиллару, отлично выстроившему общую звуковую палитру, дабы как говорилось в старину «дурь каждого была видна».

Два гитариста, Озо и Берубе, выстраивают захватывающий дуэт, где нет этого пошлого деления на ритм- и соло-гитары (исключение, пожалуй, №1, Save the world, но она очаровательна в своей дуболомности). По сути, опираясь на контрапункт басовых линий, развивают общий замысел, украшая его различными вариациями и создавая более насыщенную гармонию (тому примером №5, Let's do it и №3, Caveman).

Отдельно стоит поговорить о пении героя очерка. Его манеру можно охарактеризовать как «актёрское пение». Не обладая особым диапазоном и выдающейся техникой, тем не менее, Беланже достаточно музыкален, чтобы успешно гармонировать с инструменталом, и находить нужные ноты, придавая дополнительного своеобразия гармонии. А его задиристая интонация и чуть гнусавый тембр делают песни очень человечными, что  особенно заметно в упомянутой, душевнейшей Let's do it (№5) и мрачной Slow burn (№4).

В целом, эта запись, с отлично выстроенным порядком песен, что сообщает ей цельность и при этом песни не однотипны, и каждый может найти что-то по вкусу.

P.S. Маловероятно, что этот проект есть на всяких площадках типа Spotify (или что там сейчас), поэтому кого очерк заинтересовал:

Надеюсь, я не один порадуюсь творчеству Snake'а и его друзей.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 35
    13
    237

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.