ruukr ruukr 14.04.22 в 08:14

Один бельгийский день

Начало https://alterlit.ru/post/27086/ 

 

Брюссель.

Машин с желтыми автомобильными номерами соседней страны поубавилось. Исчезла голландская ухоженность полей, лугов, трассы. Нет больше милых взгляду пасущихся коров, ветряных мельниц и снующих велосипедистов. Появились сорняки на полях, серые однообразные бордюры, запущенность в придорожных районах.

Другая страна встречает нас многокилометровой пробкой. Мы пытаемся догадаться, чем это могло быть вызвано. Может, авария? Или может, это связано с проходящим в Брюсселе экономическим форумом? Как оказалось, это было обусловлено дорожными работами.

— Как-то это по-нашенски, ты не находишь, Надя?

— Да, похоже на то.

А впереди было ещё ряд дорожных заторов, вызванных то дорожно-транспортным происшествием, то проходящим легкоатлетическим пробегом, то ещё чем-то. На конечную остановку мы прибыли через шесть часов (вместо заявленных трёх). Настроение подпорчено, так как времени на осмотр музеев не осталось.

Сойдя с автобуса, оказались в подвале какого-здания. Гадаем, что это? Окружающие дома напоминают небоскребы из фильмов об Америке (стекло, пластик, бетон). Поднявшись на первый этаж, мы нашли в справочной службе девушку-информатора.

— Извините, не подскажете, где мы сейчас находимся?

— Вы находитесь на железнодорожном вокзале Брюссель-западный. Вам куда необходимо добраться?

— Отель Ля Шателе..., — пытаюсь офранцузить свое английское произношение названия отеля и улицы.

Не помогает, вижу, что меня не очень понимают. Пишу на листе бумаги с указанием улицы и отеля.

— Спуститесь на эскалаторе на платформу 12. Трамвай 3 или 5. Выйдете на остановке...

— Простите, повторите название остановки.

Девушка повторяет, но её французское произношение моё ухо не воспринимает. Она любезно пишет его на бумаге.

— Спасибо большое!

— Удачного уикэнда!

На этом ультрасовременном вокзале, расположенном в черте Брюссельского Уолстрита, мы так и не увидели ходящих по поверхности поездов и трамваев. Всё было спрятано под землю. Да и трамвай меньше всего походил на своего российского собрата. Некий гибрид поезда «Сапсана» и метро.

Расспрашивая встречных прохожих, мы дошли до отеля. Этому нам помог турок-зазывала из соседнего ресторана, знавший несколько русских фраз, предлагавший нам отобедать. Я даже не обиделся, когда он назвал меня «коллегой». Что сделаешь? Менталитет...

Но эта особенность многих местных ресторанчиков, которые выставляет свои столики, витрины с морскими деликатесами, зазывал на крохотные городские улочки, которые превращаются в гудящую не всегда гармоничную кухню.

Нам повезло. Наш отель находился в центре города. В эти дни в Брюсселе проходила конференция и администрация отеля, извинившись, перебронировала нам номер, предупредив по электронной почте. Когда же я взглянул на стоимость номеров в этом отеле, то был немало удивлен. Цены начинались от 250 евро в сутки за двухместный. На такое мы не рассчитывали, так как бронировал номер за шестьдесят!

— Но ведь это по их причине произошло несоблюдение условий проживания?! — предположила Надя.

— По их! Но мало ли какие могут быть нюансы?!

Лифт поднял нас на седьмой этаж, крыша которого была стеклянной, так же как и часть крыши нашего номера, а также обеденного зала. Вид был восхитительный: черепичные крыши домов, маленькие дворики, летние сады на балконах, вдалеке просматривались соборы и квартал стеклобетона. Открыв окно, я почувствовал кулинарные запахи, поднимающиеся снизу. Это была смесь горячего шоколада и свежеиспеченных бельгийских вафель!

— Идём смотреть Брюссель?

— Идём!

Туристическая плотность в Брюсселе нам показалась невероятной. К тому же на центральной площади проходил какой-то концерт и фестиваль народных дружин, что увеличивало приток туристической массы. Многие из них заполонили окружающие кафе и веранды при них.

Что надо сделать в Брюсселе? Времени у нас оставалось немного. Попробовать местных вафель, шоколада, угоститься пивом, сходить в музей шоколада, купить билет в Люксембург. А также пройтись по центру города, купить продукты на ужин.

Мы успели, и даже больше того. Начали естественно с того, что вкусили аромат продукта, запах которого уже длительное время преследовал нас. Прямо на улице готовились вафли, за которыми выстроилась очередь из шести туристов.

Затем мы сменили ремешки на наших наручных часах в ближайшей часовой мастерской (Надя искала ремешок необходимого ей цветового оттенка почти год, а мне предложили сделать это в Москве под заказ за неприличную сумму).

Услужливые дамы-часовые мастера в деловых костюмах вытащили несколько раскладывающихся ящиков с образцами всевозможных ремешков. А когда мы подобрали необходимые варианты, бесплатно сменили их. Я, конечно, понимал, что мы переплачиваем за место, но это был аттракцион, который стоил потраченных средств.

В поисках кафе мы натолкнулись на супермаркет с огромным выбором шоколада, пива, сыра и прочей снеди. Причём цены отличались от того, что предлагалось в соседних сувенирных лавках, в два и более раза. Также удивились тому, что на многих товарах (сырной нарезке, тортах, пирожных, колбасах) в магазине была прикреплена табличка (-30%), что связано было со временем продажи (после 18.00 скоропортящиеся продукты дешевеют). Также заметили, что закусочные после того, как их оставил последний покупатель, убирают свой товар с витрин в специальные пакеты и увозят... на свалку. Я об этом читал, но никогда ранее не наблюдал. На сайте Русский Базар предприимчивый американский русский предлагал ссылки на адреса нахождения подобных мест в городах США.

В нашем номере был чайник. Поэтому быстро разогрев, наскоро приготовленный обед, попробовали пива - и в путь. Бельгийское пиво отличается от тех продуктов, которые продаются под марками российских производителей. Когда хмель подействовал, я понял, что пива-то раньше и не пил!

А вот и музей шоколада. Шляпка, бюсты, картины-портреты, статуэтки, и прочие фигурки из этого дивного продукта. Не сравнить его, конечно, с высокотехнологичным немецким аналогом, но качество шоколада нисколько не хуже. Плюс индивидуальный подход к посетителю со стороны бельгийского шоколатье, правда, не всегда на английском языке. Но это не беда. Некоторые из французских слов известны.    

Перед музеем шоколада — центральная площадь города. На ней сегодня не протолкнуться. Концерты, костюмированное шествие то ли военных, то ли ополченцев, то ли переодетых в военную форму артистов. Тут же блондинка в прозрачных очках, одетая в платье розового цвета с палочкой феи, сидя на асфальте, читает своим слушателям-студентам, расположившимся вокруг неё, «волшебную книгу» большого формата. О чём эта книга, интересно? Может о том, что есть волшебные страны, где живут добрые люди, которые всегда улыбаются и смеются от того, что они всегда счастливы?

На вокзал мы добрались затемно. Несмотря на то, что он по виду из окна гостиницы показался нам совсем рядом, некоторые из прохожих указывали нам направление движения совсем в другую сторону. Как потом оказалось, что я неточно задавал вопрос, спрашивая о центральном железнодорожном вокзале. Вокзалов в Брюсселе несколько. А нам нужен был ближайший — Северный. Покупка билетов в кассе не составила труда. Цена на проезд, на аналогичные с Германией расстояния, на пятьдесят процентов дешевле. Билет действителен также три месяца. Поезда в Люксембург отправляются с шести утра, в двадцать две минуты каждого часа с 11-й платформы. Время в пути три часа. Старт у нас завтра в Люксембурге в 14:00.

— Поедем восьмичасовым или девятичасовым поездом?

— Не знаю, а как лучше?

-Лучше пораньше. Неизвестно, сколько времени будем искать гостиницу и место старта завтрашнего полумарафона.

Из вокзала мы выходили четырежды, прежде чем нашли необходимую нам улицу, так как выходов у него несколько и на разных уровнях.

Далее был Брюссельский пассаж. Сравнивал его с аналогами в Киеве, Одессе, Санкт-Петербурге, ГУМом в Москве. Да разве можно сравнивать? На некоторых магазинах имеются таблички с указанием года открытия. И по витринам и по табличкам видно, что это не магазин, а музей восемнадцатого века. А можно ли там фотографировать? Не знаю. Запрещающих табличек нигде нет, также как и охраны. Ведь частная фотография — это лучшая бесплатная реклама! А воровать здесь, наверное, не принято. Зачем, ведь есть сезоны распродаж, есть различные ценовые уровни магазинов. В некоторых из них можно купить вещи стоимостью в 1-2 евро. Наверное, пособия по безработице должно хватать на поддержание человека на плаву?!

Далее был осмотр ночного королевского дворца, дворца правосудия, музея Китая, чайной выставки, любование ночной подсветкой, выстриженными в виде геометрически правильных фигур кустами и деревьями, созерцание салюта и засыпающего города.

Прогулка по городу закончилась в первом часу. Не раз мы встречали русскую речь, не всегда тихую и спокойную, не раз попадались нетвердо идущие туристы.

На обзорной площадке женщина лет сорока с англоязычным спутником предложила нам нас сфотографировать на панорамном мосту, на фоне ночного Брюсселя.

— Может, вы говорите на русском? — несмело спросила она на английском.

— Конечно! — обрадовались мы родной речи.

— Вы откуда?

— Из Москвы!

Откуда она мы так и не узнали, но глаза выдавали печаль... Или это была наша проекция? Хотелось расспросить её об этом городе, но она, сфотографировав нас, быстро ретировалась.

Мы сравнивали две столь близкие столицы, две столь близкие страны, расположенные на таком небольшом участке земли и пришли к выводу — они очень и очень разные!

Город в целом нам понравился, если бы не застольное настроение его улиц, которое я еще слышал среди глубокой ночи, несмотря на герметичность стеклопакетов гостиничного номера. Мы сделали вывод, что так же как и в Амстердаме, в нем прослеживается туристическая ориентированность местного населения. А это немного отталкивает! Хотя чувство того, что многого мы не увидели здесь, усилилось. Сюда хочется вернуться!

Ранний завтрак, во время которого можно было наблюдать рассветное небо, сбор чемоданов, прощание на стойке ресепшн: «Аревуа, месье!», «Аревуа, мадам!», вот мы и на вокзале (Gare). Поезд стоит две минуты и мягко трогается в путь по длинному тоннелю. Как всегда, есть свободные места, занимаем кресла со столиками. Бельгийские поезда чуть уступают в комфорте и дизайне немецким собратьям, но ненамного. Впереди три часа дороги, во время которых можно ознакомиться с впечатлениями туристов о Люксембурге и записать свои о Брюсселе.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    124

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.