cp
Alterlit

Рецензия на фильм «Дом Гуччи» / House of Gucci

#новые_критики #гуччи #гламур #леди_гага #адам_драйвер

год: 2021
режиссёр: Ридли Скотт
в ролях: Леди Гага, Адам Драйвер, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс, Сальма Хайек

 

Гламурный привет зрителям!

«Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее» — так говорил мистер Тайрелл в классическом «Блейдраннере», снятым Ридли Скоттом в далёком 1982 году. Судьба бывает весьма ироничной, поскольку эту глубокую мысль вполне можно применить и к самому именитому режиссёру. Возможно, творческое напряжение в процессе создания «Чужих», «Блейдраннера», «Тельмы и Луизы» и «Чёрного ястреба» подорвало здоровье сэра Ридли, поскольку с начала века качество его фильмов стало вызывать всё больше вопросов. Или же возможно что мастер, изначально установивший планку качества на едва достижимой высоте, одновременно сам себя загнал в ловушку. Но, как бы то не было, ясно одно — после «Завета» и «Волков» от сэра Ридли можно ожидать чего угодно. Итак, встречайте это что-то.

Картина повествует о закате знаменитого семейства итальянских гуру высокой моды Гуччи. В конце 1970-х модельный дом Гуччи переживал экзистенциальный кризис — знаменитые сумочки из кожи особых тосканских быков продавались всё хуже и хуже, высшему руководству концерна, состоящему из мужчин преклонного возраста становилось всё труднее убеждать молодых девушек менять годовую зарплату на очередную бесполезную финтифлюшку, а многочисленные братья, сёстры, кузены и внучатые племянники семьи Гуччи, будучи миноритарными держателями акций, продолжали требовать себе ежегодных дивидендов и служебных «Мазератти». И всё бы ничего, дом Гуччи наверняка бы пережил непростые времена, если бы не вмешательство внешней силы по имени Патриция Реджиани.

Патриция, дочка владельца мелкого транспортного бизнеса, была девушкой хоть и небогатой, но с очень высокими стандартами и железными принципами. Поэтому, встретив на вечеринке Маурицио — типичного ботана в очках на −5, она презрительно фыркнула и в корне пресекла его скромные попытки познакомиться. Однако на следующий день, узнав, что отвергнутый ей молодой человек является наследником 50% акций корпорации Gucci b. v., Патриция неожиданно поняла, что это нескладный застенчивый студент и есть мужчина всей её жизни и именно это покрытое прыщами лицо она с детства мечтала покрывать страстными поцелуями. Воистину, смотря такие фильмы, снова и снова убеждаешься в непреложной истине — женское сердце является сосудом, наполненным исключительно непорочной любовью. 

Влекомая кристально чистыми чувствами, Патриция вцепилась в суженого хваткой осьминога, и хотя строящая из себя аристократов семья Гуччи пришла в ужас от выбора Маурицио, Патриция успешно потащила любовь своей жизни под венец и даже поселила его в своей скромной квартирке, поскольку именитая родня выгнала Маурицио из дома. Но умеющая думать стратегически Патриция была готова потерпеть неудобства, поскольку понимала что всё это временно — и правда, первым дрогнул дядя Маурицио по имени Алдо, и зазвал племянника в Нью-Йорк, руководить американским филиалом компании. А тут ещё и папа Маурицио удачно скончался, оставив сыну контрольный пакет акций, так что в итоге Патриция, держащая под каблуком слабохарактерного мужа, оказалась де-факто руководителем транснациональной корпорации. 

Навыки, приобретённые во время работы бухгалтером в полукриминальной фирме, очень помогли Патриции в деле расширения модельного бизнеса, и не гнушаясь подделкой документов, стукачеством в налоговые органы и патологической лживостью, она стравила между собой и постепенно отстранила от дел остальных представителей семейства Гуччи, и уже готовилась было занять трон королевы высокой моды, как вдруг получила удар с совершенно неожиданной стороны. 

Подобно пражскому раввину, создавшему Голема, героиня совершенно не подумала, какой эффект её компания окажет на изначально мягкого и нерешительного Маурицио. Получив практические уроки бизнес-этики уровня неаполитанских трущоб, муженёк при первом же удобном случае сдал жёнушку карабинерам за подделку документов и мошенничество в особо крупном размере, а сам подал на развод и закрутил роман с немецкой топ-моделью. Разумеется, определённое влияние на решение Маурицио оказала также и привычка Патриции регурярно напоминать мужу о том, кто на самом деле привёл семью к успеху. Тут памятка милым дамам — если вы регулярно называете мужа не понимающим в бизнесе размазнёй и пытаетесь рулить его жизнью, не надо удивляться, что в какой-то момент он решит опровергнуть вашу теорию, причём весьма неприятным способом. Но и Патриция не собиралась так просто сдаваться и с криком «так не доставайся же ты никому», обратилась за помощью к мафии.

«Дом Гуччи» это в первую очередь архетипичный срыв всевозможных покровов и шаблонов. Набившее оскомину сравнение с классикой женского сериала «Богатые тоже плачут» или романами Джеки Коллинс в данном случае как нельзя уместно. Кажется, что режиссёр пытается поразить публику откровениями в стиле «ах-ах, у миллионеров те же семейные проблемы» или «оказывается, наши знаменитые клетчатые сумочки создаются отнюдь не небожителями», но на практике готовый продукт даже примерно не напоминает фирменный стиль Скотта. Разумеется, с технической стороны фильм выполнен на высочайшем уровне, несмотря на все старания, мастерство режиссёру пропить так и не удалось, но чудовищные усилия, затраченные для перенесения на экран банальнейшей истории, напоминают маниакальное стремление зелёных пересадить всех на электромобили и гироскутеры — в теории прекрасно, но по факту смешно и нерентабельно. Поэтому, несмотря на идеально перенесённый на экран дух 70-х и 80-х — умопомрачительные костюмы, классические авто, массовое курение — произведению не удаётся скрыть за внешним блеском полное отсутствие каких-либо интересных идей. Впрочем, любители кутюра будут в восторге, заслышав словосочетания «дизайн Лагерфельда» или «Том Форд», но на мой взгляд суть мира высокой моды куда более успешно отразил в своё время художественный фильм «Бруно».

Опять же, с одной стороны, атмосфера клубка змей, опьянённых чувством собственной важности и чисто из злобы старающихся испортить жизнь родственникам, передана Скоттом идеально. С другой, в некоторые моменты складывается впечатление, что режиссёр тонко троллит аудиторию, нарочно применяя наиболее банальные и истёртые приёмы с целью заставить зрителя испытать вполне обоснованное раздражение. В качестве важнейшего технического средства тут выступают ягодицы Леди Гаги — камера постоянно фокусируется на главной героине под углами, которые сделали бы честь раннему Тинто Брассу. К тому же, вместо того, чтобы просто снять билингвальный фильм, как это нынче принято, сэр Ридли заставляет актёров (ни один из которых итальянцем не является) разговаривать с абсолютно жутким итальянским акцентом, немедленно воскресающим в памяти героя Шварцнеггера в фильме «Красная жара», что в ещё большей степени мешает воспринимать фильм серьёзно.

«Дом Гуччи» вызывает стойкие ассоциации с молодыми режиссёрами, снимающими свой первый фильм для школьниц. И если в такой гипотетической ситуации тому же Козловскому за великолепное техническое исполнение можно было бы простить отсутствие содержания, то для Ридли Скотта такой фильм, увы, в лучшем случае проходной. 

Актёрский состав картины хорош в первую очередь немедленной ломкой шаблонов. Мы привыкли видеть Леди Гагу в смешных и глупейших камео у Родригеса, а тут оказывается, что она вполне способна заграбастать главную роль, да ещё и старается играть. Мало того, поскольку спектр эмоций, который ей требуется передавать, не включает в себя сколь-либо сложные, с задачей изображения алчности, похоти, тупой боли и слепой ярости она справляется прекрасно. Мискастинг Адама Драйвера в «Звёздных войнах» в своё время не пнул разве что совсем ленивый, но тут он идеально вживается в роль, убедительно демонстрируя эволюцию типичного омеги, которому судьба дала шанс почувствовать себя акулой бизнеса. Прекрасно выступил Джаред Лето, умудрившийся оживить совершенно карикатурный образ отвергнутого отцом сына-лузера. Ветераны сцены Аль Пачино и Джереми Айронс традиционно хороши, и даже Сальма Хайек умудряется не занимать зря экранного времени, несмотря на отсутствие вокруг неё мексиканского бара.

Итог: очень неплохой, но крайне неровно снятый фильм. Просмотр возможен в первую очередь с целью созерцания диковинки — претензий Леди Гаги на актёрскую игру, ну и заодно картина понравится любителям светских интриг и гламура.

  • 26
    14
    158

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Konstantinking
    Konstantinking 04.04 в 18:15

    Я леди гагу даже как певицу не воспринимаю, эпатажная дрянь, прости господи. По фильму. Включу на оригинальном, пусть фоном херачит. 

    Спасибо за рецку.

  • DariaTutDariaTam
    DariaTutDariaTam 05.04 в 00:10

    Konstantinking Она очень даже хороша в "Американская история ужасов"

  • Konstantinking
    Konstantinking 05.04 в 09:20

    DariaTutDariaTam я до пятого сезона не дотянул. не люблю сериалы.

  • Karakum
    Karakum 04.04 в 22:11

    Гага и до этого пыталась. В «Звезда родилась». За обзор спасибо!

  • DariaTutDariaTam
    DariaTutDariaTam 05.04 в 00:10
    Все прекрасно, кроме этих ваших памяток
  • Psychoscum

    DariaTutDariaTam как знать, может такая памятка спасёт будущее какого-нибудь начинающего российского модельного дома.

  • bastet_66
    bastet_66 05.04 в 08:02

    Автор статьи весьма умело дразнит потенциального зрителя, чуть-чуть приоткрывая занавес, сохраняя интригу и ставя выбором самому решать смотреть или не смотреть фильм. В свете последних событий стоит посмотреть, чтобы немного разгрузить голову от всяких неприятных мыслей. Подобные фильмы, на мой взгляд, для этого подходят как нельзя лучше.

     

  • capp
    Kэп 05.04 в 10:37

    так этой же шляпе сами же рептилоиды у себя там* "малину" присудили, не? 

    а уж нам-то тут* зачем подобный контент потреблять?