ruukr ruukr 03.04.22 в 12:44

Три недели на Мадейре

Спустя полтора часа наш самолёт приземлился в штормовом небе острова Мадейра. Из окна иллюминатора видны лишь вертикальные потоки воды, соединяющиеся с горизонтальными. Оперативно получив багаж, мы за три минуты заскочили в салон аэробаса. Услужливый водитель аккуратно сложил наши чемоданы, на ломаном английском поинтересовался местонахождением нашего отеля.

просто чей-то дом 

– Эштрада Монументаль! – ответил я ему с представлявшимся мне португальским произношением улицы.

– А название отеля?

– Торрес форум плюс! – произнёс я название нашего апартотеля.

Он что-то пометил в своём блокноте и сказал, что остановит в нужном месте.

– Сколько стоит проезд?

– Пять евро с персоны. Если туда-обратно, – семь пятьдесят…

Я отдал ему десятку, получил два билета (в Португалии детей любят больше чем в соседней Испании, или кризис у них меньше выражен, так как проезд бесплатный) и мы раскланялись во взаимных улыбках и «obrigado», т.е. «спасибо».

Из окна нашего автобуса наслаждались шикарными видами, и ни шквальный ветер, ни субтропический ливень не могли приуменьшить той природной красоты, помноженной на заботу человеческих рук. Конечно, же, проводили аналогию с Канарским островом Тенерифе – неким таким эталоном отдыха, но пока Мадейра представлялась нам краше своего атлантического собрата.

Водитель подвозил туристов к отелям, выносил из салона их чемоданы. Через 35 минут мы подъехали к торговому центру «Торрес Форум» и пришёл наш черёд знакомиться с ливнем и ветром, на удивление тёплыми.

В отеле нас встретила улыбающаяся сеньора средних лет.Несмотря на ранний час и то, что время заселения указано 15:00, она сообщила, что наш номер уже готов. (Администрация неоднократно списывалась с нами и уточняла то необходимость такси, то время прилёта). Оформив договор аренды, портье предложила оплатить стоимость проживания. Однако её платёжный терминал не принимал банковские карточки, и она предложила сделать это наличностью в то время, когда нам это будет удобно. Получив электронные ключи от номера и ответы на все наши вопросы, мы обоюдно сказали «обригадо» и поехали на пятый этаж заселяться.

Пожалуй, это самые фешенебельные и современные апартаменты, в которых нам доводилось останавливаться. Две комнаты с видом на океан, полноценная ванна с джакузи и мраморными стенами и полом, кухня-студия, начиненная испанской бытовой техникой фирмы «Fagor», лоджия, добротная массивная мебель, ЖК-телевизор, набор португальской посуды, газовая плита, СВЧ-печь, холодильник, кофеварка, соковыжималка, тостер, посудомоечная и стиральная машина. Минимум столовой посуды, рассчитанный на то, что здесь будут проживать два человека. Батареи центрального отопления не предусмотрены, что, по-видимому, не потребуется. Я бронировал на сайте www.booking.com, что позволяло избежать предоплаты, которую обычно требуют частные арендодатели. Из минусов разве только отсутствие в номерах беспроводного интернета (был только проводной), а в эту поездку мы не брали с собой нетбук и поэтому Wi-Fi можно воспользоваться только на первом этаже у стойки. Ещё из минусов – это поиск мусорных баков. Мы трижды спрашивали на ресепшене их местонахождение, но только на восьмой день пребывания нашли. Умеют однако фуншальцы прятать мусор! Конечно, в городе мусорные бачки стоят на каждом углу, но они или для мелкокалиберного мусора, так как закрываются крышкой с маленьким отверстием или красные баки для отработанных батареек или металлические для окурков от сигарет. Долгое время мы зорко вглядывались во все городские закоулки, но так и не смогли решить этот ребус. Приходилось мусор сортировать по мелким пакетам и подкладывать его в баки с мелкокалиберным, хорошо, что последних много и они не оборудованы видеокамерами. И лишь на второй неделе пребывания облегчённо вздохнули, что нас теперь не будет преследовать полиция. Мусорная комната находилась возле въезда в гараж и закрывалась на защёлку, но ни по запаху, ни по следам или иным приметам её не обнаружить.

Распаковав чемоданы, отправились в сетевой супермаркет «Pingo doce», расположенный в цокольном этаже нашего кондоминиума «Forum Madeira». Порадовались ценам, ассортименту и качеству обслуживания. Местные бананы 1,30€, яблоки – 1,00€, апельсины 0,70€, картофель 5 кг – 2,20€, морковь – 0,35€, помидоры –1,50€, манго – 2,90€, папайя – 3,20€, молоко – 0,70€, бутилированная вода 6 литров – 0,70€, 1 кг свежей рыбы дорада – 5,20€, тунца – 4,00€, рыбы-сабля – 5,00€ (в рыбном отделе я насчитал порядка двадцати видов свежевыловленной рыбы), 1 кг говяжьей вырезки – 8€, свинины 2,50 – 3,50€. Также на полках представлено большое разнообразие сыров и морепродуктов островного происхождения. Но большинство фруктов и овощей в супермаркете было привезено из стран Латинской Америки и соседних Азорских островов (сыры, чай, ананасы, консервы), о чем свидетельствовали ценники. А на клубнику цена в этом магазине поначалу неприлично зашкаливала – 6€ за килограмм. Может, это обусловлено особенностями логистики, может, дефицитом земель. Ведь на острове проживают почти треть миллиона жителей, а земель под пашню не так уж и много. Из национальных продуктов обращали на себя внимание медовые коврижки и пироги, мёд, творог из козьего молока, экзотическое варенье из помидоров, тыквы, маракуйи, порядка десяти видов креплёного вина «Мадера», всевозможные ликёры и наливки, засахаренные фрукты. Прямо в торговых залах проходила дегустация местных спиртных напитков и печенья. Ликёры и знаменитый напиток «Poncha» показались приторно сладкими. За час блуждания между торговыми рядами мы удовлетворили своё любопытство и наполнили нашу тележку. К оплате принимались банковские карточки, однако сумма должна превышать 20€ (паспорт не требовался). Как позже заметили, почти все магазины в городе работали без обеденного перерыва, без выходных дней и до 22:00 – 23:00. У этого супермаркета имелась одноимённая столовая Sabores au KG, где готовая пища (пять видов мясных блюд, красная рыба, салаты и др.) предлагалась по 10,58€ за 1000 граммов (с 21:30 до 23:00 по 5,29€ за 1 кг! Я даже поначалу подумал, что цены указаны за 100 граммов). В один из вечеров мы отважились и поужинали семьей за 4,50€ (без чая и десерта). Также понравилась бесплатная услуга по упаковке подарков. Красивая обёрточная бумага, ленты, мини-скотч, ножницы. Самостоятельно можно подобрать необходимую комбинацию и упаковать купленные презенты.

К вечеру дождь прекратился, и лишь порывы ветра напоминали о происходящих в небе баталиях. С первых шагов нахождения на острове не покидает ощущение, что находишься в гигантском ботаническом саду, в который пришла весна. В городе превалировали посадки тюльпановых деревьев, которые в это время распустили свои гигантские оранжевые соцветия. Вдыхая ароматы причудливых цветов вкупе с океанским бризом, мы наслаждались прогулкой по набережной. К сожалению, пляжной зоны поблизости не было из-за скалистого берега. Я собирался искупаться в природной «купели», образованной маленькими скалами, но периодически проникающие в неё волны вызывали опасения. Мы совершили небольшую вылазку по Фуншалу с осмотром окрестностей и поиском стадиона. Вокруг нас располагались преимущественно трёх-четырёхзвёздные отельные комплексы в вперемешку с банановыми плантациями, что не могло не удивить. Некоторые постройки отличались формами, напоминавшими собой пришвартованные океанские лайнеры. Радовало отсутствие навязчивых переселенцев с Африки и Азии, выступающих в других местах продавцами сувениров или зазывалами в рестораны, или, быть может, ещё не сезон. По городу и окрестностям с завидным постоянством циркулировали двухэтажные автобусы обзорных экскурсий, предлагающих за 12€ двухдневный тур.

Стадион оказался футбольным и он находился в состоянии реконструкции трибун. Повстречавшийся нам работник-охранник предложил прийти завтра к его открытию (в 10:00), чтобы потренироваться на его одной единственной тартановой прямой. Легкоатлетические стадионы, с его слов, были на востоке в Мachico, что в двадцати минутах езды от Фуншала и на западе в Camara de Lobos – в десяти минутах. На острове, из-за доминирующего присутствия английских туристов, обслуживающий персонал довольно неплохо изъясняется на языке интернационального общения. Первое впечатление от Мадейры осталось позитивное. Внушали лишь опасения утренний ливень и ветер.

вид из окна апартаментов

в рыбном отделе

 

Фуншал, день второй.

Утро начали с пробежки по набережной, на которой из-за ветра и моросящего дождя, кроме нас практически больше никого не было. Но, когда мы во второй раз вышли на улицу, погода прояснилась и можно безбоязненно совершать прогулку. До центра не спеша дошли за сорок пять минут, наглядно знакомясь с достопримечательностями, растительностью и ресторанчиками. Регулярно встречались маршрутные автобусы, но с ними мы решили воспользоваться при другой ситуации. Город и погода располагали к тому, чтобы гулять. Фасады отелей соперничали между собой за звание стильного, а меню ресторанов за самое национальное и разнообразное. Городские парки представляли собой образцы чистоты и садовнического мастерства. Многие из деревьев имели таблички с названием растения и его ареола обитания. Нас удивили «хлебное» дерево из Африки и дерево из Австралии с шипами на коре и пушистыми коконами, с которых слетал а-ля тополиный пух.

На втором месте был городской рынок – Mercado dos Lavradores (рынок тружеников). Он работал без обеденного перерыва с 8:00 до 19:00, в субботу до 14:00, с выходным в воскресенье. На двух этажах и в нескольких залах были представлены дары полей, садов и океана архипелага. Некоторые из продавцов-женщин-цветочниц были одеты в национальные костюмы (красная юбка, белая блузка, полосатый передник) с тюбетейками, от которых отходит косичка-верёвка и кожаными полусапожками – ботасами на ногах. Островным цветам можно петь рулады, недаром в Фуншале ежегодно проходит фестиваль цветов (в этом году он будет лишь в мае). Многие экзотические фрукты предлагалось продегустировать. Большой популярностью у туристов пользовались различные сорта маракуйи (банановая, томатная), местное манго, бананасы – плоды монстеры, а также плоды «помидорного» дерева. Мы конечно, перепробовали эти заморские штучки, но сказать, что чем-то сильно удивились не могу. Приобрели лишь в качестве «съестного» сувенира «бананас» (туристам говорят, что это гибрид ананаса с бананом), вкусом и формой напоминающий банан, покрытый звёздчатыми зелёными кубиками, под которой белая мякоть, только более сочный и кисловатым оттенком. При его поедании необходимо аккуратно снимать зелёные кубики кожуры, так как они имеют мелкие неприятные на вкус чёрные ворсинки. Плод «помидорного дерева» – петанга, с мелкой косточкой внутри, напомнил собой гибрид помидора и вишни (19,90€ за кг), а плод арасы – гуаву в уменьшенном варианте. Также продегустировали палочки сахарного тростника, который произрастает на острове в промышленных масштабах. Удивили гигантские размеры нашей любимой чиримойи (anona – португ., sweet apple – англ.), достигающие массы 500 грамм и более (в феврале островитяне отмечают фестиваль аноны). В целом заметил, что цены на рынке у некоторых продавцов представляются довольно завышенными, да и само мероприятие напоминает собой относительно бесплатный аттракцион для туристов с минимум гигиенических требований. Не может один килограмм маракуйи или манго стоить 15€, так как в магазине они в три и более раз дешевле. Мы купили домашних помидор с огурцами, бананас для дегустации. Со смотровой площадки понаблюдали за разделкой громадных до полутора метров длиной темно-красных туш тунца и вызывающих опасение своими острыми зубами рыб-сабель – espadа (эти два экземпляра доминировали на прилавках). Эшпада является гордостью островитян. На разделку последней у продавца уходит минут десять. Вначале он взвешивает понравившийся экземпляр и лишь потом методично выбивает рыбе зубы, удаляет челюсть, вынимает позвоночник, специальной щеткой снимает чешую, промывает водой из шланга. По вашему желанию нарежет её белое мясо кубиками, которые можно жарить как шашлык или запекать с бананами. Мы не удержались и купили. Действительно, это рыба заслуживает уважения по своим вкусовым ощущениям! Кроме продуктов на рынке работали магазины сувениров и лавки старьевщиков (кстати, по субботам они образуют блошиный рынок возле музея истории). Также на втором этаже была представлена интересная экспозиция эволюции весов.

Из наблюдений за рыночной жизнью, сделали некоторые выводы. Фрукты, овощи дешевле покупать у настоящих «работяг», у которых нет дегустационных экземпляров и овощи-фрукты разделяются на три категории. Дешевле и спокойнее (клубника с грядки 1,90€, бананы и помидоры по 0,90€, папайя 2,00€, оплата наличными, выдают кассовые чеки). Они, как правило, торгуют на втором этаже и отличаются наличием у женщин-продавцов зеленых фартуков-передников, тогда как продавцы-дегустаторы одеты кто во что горазд. Рыбу интереснее и дешевле покупать в супермаркете (тунец 3,60€, эшпада 4,20€). Да и в них рыбные отделы представляют собой эталон чистоты, а продавцы работают в белых халатах, колпаках и рыбу там постоянно обкладывают льдом. Молочная продукция на рынке не представлена, а мясные отделы находятся в прилегающем к рынку районе и представляют собой маленькие магазинчики. На первом этаже рынка заметили экскурсионную группу туристов, сосредоточенную вокруг цветочных рядов. Женщина экскурсовод увлечённо рассказывала о местных цветах. Здесь можно приобрести и семена и луковицы понравившихся экземпляров.

здание рынка

головы рыбы-сабли

дары полей-садов

В центре города зашли в турист информ, где запаслись бесплатной картой города и острова и узнали о местонахождении фуникулёра – Funchal teleferico. Его станция расположена на городской набережной. За 10€ купили билеты на этот аттракцион (ребёнок бесплатно) и поехали смотреть на город с высоты низколетящей птицы. Белые стены домов, красные черепичные крыши, плантации бананов, пасущиеся стада овец и коз, обилие зелени и цветов, виадуки автодорог – таким мы видели столицу острова. Через 20 минут движения мы прибыли на конечную точку – поселение Monte. Здесь можно пересесть на фуникулёр ботанического парка – teleferico botanico и заплатив 8,90€, за 10 минут доехать до оного (туда-обратно 12,50€) или совершить пешую двухчасовую прогулку по горам, о чём нам поведала девушка-контролёр (как выяснили позже, она лукавила). Но банковские карточки не принимались, да и парк закрывался через час, поэтому мы ушли смотреть другие достопримечательности округи, коих немало. Также здесь расположен и другой частный ботанический парк Monte с музеем истории, выставкой минералов, в котором акценты расставлены на восточной тематике. Поодаль ещё один парк, церковь – egreia Monte и шоу карейросов – тобоган. Не знаю, откуда произошло слово «карейрос» в португальском языке, может, от «correos», что в переводе cпортугальского означает «почта». Русскому человеку, сбежавшему от лютой и затянувшейся зимы, не понять желание южан прокатиться в двадцатипятиградусную жару на плетёных санях по асфальту в сопровождении двух удалых карейросов, разодетых в белые костюмы, соломенные шляпки и специальные ботинки на толстой подошве. Они сзади толкают и управляют с помощью верёвок и ног этими транспортным средством, притормаживая на поворотах и активно комментируя происходящее. Удовольствие не из дешёвых. Проехать извилистую трассу протяжённостью два километра стоит 25€ на одного человека, 35€ на двоих, 45€ – на семью из трёх человек. Внизу поджидают таксисты, готовые за более умеренную плату вернуть счастливчиков на прежнее место, так как подъём достаточно крут! Нашему ребёнку такая забава понравилось, и мы с трудом отговорили её от участия в этом, сославшись на то, сколько мороженного можно купить за эти деньги и то, что по приезду домой можно будет обкататься на настоящих санях в настоящем снегу и совершенно бесплатно. Поэтому лишь сфотографировали это чудо по полированному асфальту (официально здесь проезжая часть дороги) и пошли исследовать местность.

Поиск Императорского сада не увенчался успехом. Вместо него мы прогулялись по местному лавровому лесу – Laurissilva – parco elogico dos Funchal (занесён в наследие ЮНЕСКО), который совсем не походил на то, что раньше доводилось видеть. Гигантские деревья, отдалённо напоминающие собой ивы, с беловатой лоснящейся корой как у платана и треугольными шишками-плодами вместе с цветущими мимозами, акациями представляли собой лесной массив. В качестве полевых цветов выступали дикие гортензии, калы, алоэ и цветущие ползучие суккуленты. Все это очарование сопровождается ярким запахом, который хочется законсервировать и привезти в Москву.

вид из кабинки

когда снег может только сниться

В обратный путь поехали на городском автобусе. Произведенный шведской компанией «Volvo», внешне он казался непримечательным, устаревшим транспортным средством. Однако, когда оказались в салоне, поняли, что ошибались. Да и скорость, которую он набирал на подъёмах-спусках, позволяла оценить искусство водителя вкупе с мощностью двигателя и трансмиссии. Билетов у нас с собой естественно не было. Водитель за 1,90€ выдал нам бумажную электронную карточку, которую, как мы узнали позже, можно пополнять в специальных терминалах на две и более поездки (в этом случае проезд стоит 1,30€ и 1,20€ если больше 10 поездок, деньги за неиспользованные поездки вернуть нельзя). Проезд по одному билету возможен в течение часа (вдвоём пользоваться запрещают). Городские маршруты – «Horarios du Funchal» обслуживали желтые автобусы компании «Giro». Кроме них по острову циркулируют ещё автобусы с красной полосой компании «Rodoesta», обслуживающие западную часть острова и с зеленой полосой – SAM (восток острова), проезд в которых поделён по зонам и, как правило, оплачивается у водителя перед посадкой или в киосках на конечных остановках (цена одинаковая). Бумажные билеты различаются по цвету. Весь остров поделен на восемь транспортных зон, проезд в самую удаленную стоит 5,90€, если покупаешь билет туда-обратно, выгода составляет 20 центов). Довольно часто билеты в междугородних автобусах проверяют контролёры в красной униформе

 

Фуншал, день третий.

Погода наконец-то установилась и это мы заметили ещё утром, не выходя на улицу, из наших окон. Поэтому, надев короткую спортивную форму, отправились на пробежку по западному побережью Фуншала. Мадейра в целом очень спортивный остров. И вечером и утром его улочки и набережные заполнены бегунами разных возрастов, которые собираются компаниями и бегут кросс или делают ускорения на отрезках в гору (здесь часто дороги принимают уклон в 30º). Видимо, готовятся к предстоящему открытому чемпионату острова по горному бегу, который ежегодно проводится в конце апреля. А на обочинах шоссе велосипедисты довольно уверенно курсируют, несмотря на недовольство приезжих водителей (для детворы есть размеченная велодорожка). Мы постепенно отбегали всё дальше и дальше от городской суеты, любуясь сельскими агломерациями и открывающимися видами на океан, который, как нам казалось, стал вести себя прилежнее. На пляже Formoza трудились рабочие-дворники, очищая его от выброшенных на берег стволов деревьев и прочего мусора. Вдоль всего пляжа (километра три) тянулась набережная на сваях, которую активно использовали для пробежек и прогулок. Подставив себя под утренние лучи, одинокие туристы обогащали себя витамином D. Мы же совмещали полезное с приятным, пока наша дочь была увлечена португальскими мультфильмами, благодаря которым она выучила с десяток португальских слов.

В сегодняшних планах было посещение ботанического сада – Jardim botanico, однако экспансивным[1] маршрутом с двумя фуникулёрами (20€ на человека в одну сторону) мы решили пренебречь и выбрали чиповый[2] автобусный вариант маршрута N30 (1,30€). Также обдумывали двухчасовый проход по леваде от него к месту старта корейросов, но решили действовать по ситуации.

Автобусом воспользовалось и большинство туристов-пассажиров салона. Однако у касс ботанического парка нас постигло некоторое разочарование. Вход на двоих стоил 10€, а у нас собой наличностью только восемь. Банковские карточки не принимались. Тётушки-кассирши нам посоветовали спуститься в город, чего ужасно не хотелось. Рядом с садом магазин сувениров, продавец которого предложил нам обналичить необходимую сумму при покупке у него «чего-нибудь…». К такому сервису мы ранее не прибегали и поэтому возникли определённые опасения. Но деваться некуда, а он, видимо, с «проблемой» ботанического сада знаком и говорил довольно уверенно. Поэтому прикупив магнитик, почтовые открытки, мы получили заветные 2€, а с ними и входные билеты.

Сад нам показался менее цветущим, чем бесплатные городские парки (видимо, его сезон наступит чуть позже), но зато его экспозиция представленных растений была более богатой. Здесь также демонстрировались и сельскохозяйственные растения острова. Во время неспешной прогулки мы даже собрали «ознакомительный» дегустационный урожай из белой и чёрной шелковицы, тамарил, земляники, «бананаса», плодов «помидорного» дерева, а также невиданных раннее шишек и несъедобных плодов. В нижней экспозиции располагался парк птиц, где собраны разнообразные породы попугаев, голубей и павлинов, в том числе довольно редкий павлин-альбинос.

Вечером, гуляя по набережной, решали куда податься завтра. «Порто-Мониш» – решили для себя. Маленький город на западной оконечности острова, в котором имеются природные бассейны и океанариум. Однако спустившись в порт, где готовился к отправке паром на второй жилой остров архипелага – Порто Санто, являющийся автономной единицей второго уровня (Мадейра – первого уровня), расположенного на северо-востоке в сорока трёх километрах (расстояние от порта Фуншала 70 км), переиграли планы. С 1 апреля в силу вступают летние тарифы и проезд дорожает на 12€ с человека (билет можно купить и онлайн на сайте www.portosantoline.pt). Вторым камнем преткновения было ехать с ночёвкой или без. Но что делать там ночью, да и что днём, мы так и не знали. Каких-нибудь подробных описаний на русском языке я не встречал. Лишь на трипадвизоре[3] отдельные фразы о том, что там есть гольф-клуб, музей Колумба, музей мельниц, базальтовые колонны, детский парк, аэропорт и громадный песчаный пляж протяжённостью 9 километров, являющийся визитной карточкой острова.

«А вдруг погода не заладится, для чего нам этот пляж тогда?» – думали мы. Посовещавшись, решили ехать одним днём. Купили билеты туда-обратно, ребёнку с 50-типроцентной скидкой, на завтрашний день. Паром с Фуншала отправлялся в 8:00, обратно в 18:00, в пути два с небольшим часа. Итого у нас в распоряжении восемь часов на исследование острова шириной шесть километров и длиной одиннадцать километров. Вечером обогатился информацией о том, что население острова 4100 человек, основная отрасль – туризм, на острове проходит этап кубка мира по гольфу, есть авиасообщение с Фуншалом (в пути 15 минут, билет на человека 270€ туда-обратно, летает авиакомпания SATA). Наши же билеты обошлись в два раза дешевле и притом на семью.

 

[1] Экспансивный (англ. expansive) – дорогой.

[2]Чиповый ( англ. Cheap) – дешёвый.

[3]Трипадвизор – (www.tripadvisor.ru, англ. trip – путешествие, ad – приставка, visor – обозреватель) – сайт – помощник по путешествиям

Остров Porto Santo.

Встав, ещё до восхода солнца, оперативно собравшись, тронулись в путь, навстречу поднимающемуся солнечному диску. В порту уже шла погрузка транспортных средств на белоснежный восьмипалубный паром Porto Santo, символом которого выступал морской котик. В помещении касс, похожих конструкцией на корабль, наши билеты проверили сканером и с дежурными улыбками и «обригадо» пропустили на посадку. Опыт проезда на паромах у нас уже имелся. Утренняя прохлада не располагала к нахождению на верхней открытой палубе, называемой «solarium», поэтому мы выбрали столик в уютном кафе на палубе четвёртого этажа, заказав кофе и молоко. Также на пароме имелся полноценный кинотеатр, где демонстрировалась американская мелодрама с португальскими субтитрами, игровая комната для маленьких детей, зал компьютерных игр, ресторан, кафе для любителей покурить и посмотреть мультфильмы, магазины сувениров, зал беспроводного интернета.

Через два часа показалась главная изюминка острова – белая песчаная береговая линия, которая в сочетании с лазурью океана располагала к пассивному отдыху. На холмах виднелись альтернативные источники электроэнергии – три ветряных электромельницы и каскады солнечных батарей. Сойдя с парома, заприметили городской автобус, водитель которого предложил купить билеты в киоске на причале (1,55€). Эта же компания предлагала экскурсии по острову, сдавала в аренду велосипеды, мопеды, мотоциклы и автомобили. В наших планах пеший туризм, поэтому мы купили у них только два билета и проехав минуты 4-5 (приблизительно 3 км), оказались на конечной станции городского маршрута.

Несмотря на отсутствие турист инфо (скорее мы его не нашли), сориентироваться в маленьком единственном городишке – Villa Baleira (столице острова) оказалось несложно. Повсюду указатели достопримечательностей. Туристов в городе немного, да и те, что были на пароме, разъехались на экскурсии. Местные жители отдыхают в барах и кафе, попивая пиво, режутся между собой в настольный футбол.

В центре города, у здания муниципалитета с четырьмя флагштоками (Евросоюза, Португалии, Мадейры и Порто Санто) располагалась пасхальная экспозиция из макетов разноцветных кроликов, пчёл и громадных пасхальных яиц, украшенная живыми цветами. Нам показалось, что эта пятница в стране выходной день, так как она была отмечена тем же цветом в календаре, что и последующие суббота-воскресенье (как позже узнали, что страстная пятница в стране является праздничным днём). Это подтвердилось тем, что домик Колумба, в котором он доживал свои последние дни после того, как женился на дочери губернатора острова, тоже оказался закрытым. Поэтому, купив местные открытки (отпечатанные в типографии Фуншала) и почтовые марки, мы отправили послание родным и знакомым о посещении этого места. Магазины сувениров особенного впечатления на нас не произвели. Зато порадовало наличие бесплатного хот спота для доступа в Интернет. Подобные точки нам попадались практически в каждом португальском городе.

После туристического Фуншала, столица острова Порто-Санто представлялась посёлком городского типа. Из придорожных канав доносились лягушачьи переливы, из-за заборов – кукареканье и кудахтанье. «Здесь хорошо прятаться от шума цивилизации» – подумал я. Пару раз мы встретили полицейского на скутере, патрулирующего территорию. Незаметно для себя вышли за пределы города по дороге, следующий с юга на север, по пути не встретив ни одного светофора. Зато часто попадались диковинные для нашего глаза трициклы, квадроциклы, багги. На развилке дорог у аэропорта одна из дорог уходила к достопримечательности Pico Castelo. Эта гора – потухший вулкан, является самой высокой точкой острова (чуть более 500 метров). Её правильная конусовидная остроконечная вершина из-за цепляющихся за неё облаков напоминала собой дымящуюся фумаролу. Соблазн попасть на природную смотровую площадку у нас был большой. Но не у нашего ребёнка, которая стала внезапно капризничать и жаловаться на усталость, хотя мы не прошли ещё и четырёх километров. В конце концов удалось убедить её, что когда ещё доведётся возможность поймать облако руками. А ведь об этом можно будет рассказать в детском саду.

– А оно не убежит от нас?

– Всё будет зависеть от нашей скорости. Быстро дойдём, может, и успеем. В крайнем случае, подождём новое облачко.

Погода на острове стремительно менялась. И если вначале было прохладно, то вскоре ветер открыл нам южное солнце, от которого пришлось спешно укрываться слоем солнцезащитного крема, который мы накануне купили в аптеке, так как следы ожогов уже успели отметить нашу кожу. Затем небо заволокло серой туманной дымкой, что должно было защитить нас от зноя и ультрафиолета. От первого – да, а воздействие второго фактора оказалось сильнее и крема и дымки, но это мы в полной мере ощутили лишь по приезду домой.

Дорога к пику была заботливо уложена плиткой из вулканической породы, по бокам высажены агавы, достигающие полутораметровой высоты. Конечно, природное разнообразие здешнего региона заметно отличается от соседнего старшего собрата. Видимо, ветер дул в другую сторону, когда разносил семена, или возможно здесь позднее закончилась вулканическая активность. Вместе с традиционными елями нам попадались рощи диких сортов оливковых деревьев, между которыми красовались заросли опунции базилярис (кактуса). Пожалел, что впереди ещё почти день, иначе бы не отказался от соблазна собрать урожай её плодов. В некоторых местах имелись указатели направлений для горных маршрутов сре

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    5
    149

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.