cp
Alterlit

Завалю репортами

#новые_критики #спам #телефонныемошенники #блокировканомера #черныйсписок

Десять утра. Еще даже не приступила к завтраку. Звонок: «Анастасия Владимировна, я представляю юридическую фирму». Через час набирают и сбрасывают трубку после первого звонка. К обеду про меня вспоминает менеджер автодилера Дмитрий, у которого я еще в январе интересовалась ценой машины в базовой комплектации. Почему они мне все звонят? Почему их не отсекают на подлете? Кто ходит со смартфонами, у тех есть хоть какое-то спасение от спам-звонков, и то оно срабатывает далеко даже не через раз, да и что толку, если звонки проходят? Мало приятного быть разбуженным звонком с подписью «Возможно, это спам». А уж кто для разговоров, как я, держит отдельный кнопочный телефон, тому, прямо скажу, вообще беда. 

Многие годы мне интересно, почему нельзя придумать систему, которая бы централизованно собирала единую базу всех этих номеров и просто назойливых рецепционисток стоматологических клиник, которые как заведенные приглашают нас на профилактический осмотры? Я, честно говоря, до вчерашнего дня думала, что какой-то единой системы моментального реагирования и блокировки проклятых номеров нет, потому что... ну, не знаю, может, потому что операторам лень этим заниматься или им деньги отстегивают за серые номера. Или даже не им, а еще кому-то повыше. В общем, я считала, что это все от нашей общей, так сказать, отсталости и нежелания защитить население от телефонных шакалов. 

А вчера я, кажется, догадалась, в чем дело. С 1 июня нам обещают единую систему блокировки спам-звонков, которая будет содержать данные всех операторов. Почему этого не было раньше? Я зацепилась за слова о том, что для эффективного функционирования общероссийского спам-блока нужна система защиты от дурака. То есть, от подлеца. 

Что нужно сделать, думала я раньше, чтобы прекратить уже эти звонки? Только чья-то пакостливая рука потянулась звонить намеченной в жертвы бабушке, а ее внучка — бац! — берет трубку, жмет на секретную кнопку, оператор узнает, что на этом номере орудуют мошенники, и блокируют его: другие бабушки спасены. 

Но оказалось, что беда не в невозможности создать такую кнопку и не в том, чтобы мотивировать бабушку пожаловаться — это все ерунда. Главное — как справиться со злоупотреблениями. Не только бабушки и их внучки маркируют спамом мошенников. Должник блокирует настойчивого кредитора. Жена шарит в телефоне мужа и помечает все номера, показавшиеся ей подозрительными. Рассорившийся с начальством работник торопится внести свое руководство в черные списки всех приложений для определения номера, но опаздывает, потому что его в них первой внесла бухгалтерия! 

Когда я была ребенком, в нашей стране существовала традиция изысканной мести: от имени обидчика и с его домашним номером телефона подавали объявления о знакомствах в газету «Из рук в руки». «Отставной военный, со своей ж/п, познакомлюсь для создания семьи с женщиной ср/лет, можно с ребенком. Без в/п. В/о». И номер домашнего телефона нагрубившего соседа. Со своей жилплощадью? Да еще без вредных привычек? Одинокие женщины с детьми осаждали бедолагу звонками.

В конце 2000-х пришла пора мстить котятами. Когда номер визави указывался под объявлением «Возьму котят в добрые руки, можно двух». В стране зарождалась зоозащита, все носились с этими котятами и не знали, куда их девать. Человека, готового взять котенка, тем более, пару, с руками отрывали. Вернейший способ: если попал на такой трюк и твой номер разместили на всех городских форумах, можно было месяца на два телефон отключать — все равно не дадут поговорить. 

А теперь у нас новая месть. И даже появились элементы шантажа. Когда оппоненту грозят блокировкой номера. «Ах ты мне тысячу за эту видеокарту уступить не хочешь? Да я в Яндекс напишу, что ты мошенник! Я тебе на «Авито» жалобу отправлю. Я тебя, скотину жадную, в Телеграме завалю репортами на спам». 

Представьте, что будет, если операторы станут централизованно обрабатывать все сигналы о блокировке номеров? Люди начнут массово писать друг на друга жалобы. Они и сейчас это делают. Вряд ли так уж сложно создать единую базу номеров мошенников и в каждом телефоне, хоть в смартфоне, хоть в кнопочном, вшить функцию отправки жалобы одной кнопкой. Как выяснилось, сложнее внедрить работающую систему верификации, так сказать, мотивов. Проверить, спамера человек занес в черный список или оппонента по соцсети, с которым в пух и прах рассорился при обсуждении очередной книжки. Если не проверять, это ж какая сила у обывателя была бы в руках: можно друг друга шантажировать кнопкой «в спам». Не подписал контракт — «в спам» отправить накануне заключения новой сделки. 

К 1 июня обещают такую систему внедрить. Она будет проверять каждый номер в течение 72 часов. Ну чтобы не получилось, что жена мужу мстит или сосед соседу. Конечно, беда, что за 72 часа можно столько этих бабушек обмануть и стольких людей звонком разбудить. Еще говорят, что жаловаться придется лично в офисе или на сайте оператора. Такая опция есть и сейчас, но она, как мы всей страной видим, не работает. Проверять, что ли, не успевают? Стало быть, к 1 июня научатся? Хорошо бы придумали, как это делать быстрее, чем за трое суток. И как отправлять жалобу одним нажатием. Вот только боюсь, что у нас действительно вся страна погрязнет в жалобах, все начнут друг друга блокировать — система захлебнется. Где бабушки, где их обидчики, где внучки, где вредные соседи с неуступчивыми сантехниками — все смешается. Если не проверять, за месяц все пересажаем друг друга в блокировку. А если проверять и, как это делают сейчас частные приложения, ждать, когда на номер пожалуется еще человек тридцать (потому что десять это не аргумент, десять друзей для нейтрализации соседа найти — дважды два), столько бабушек успеют раскошелить. 

Это ужасно, но получается, что мы все стали заложникам своей, прямо скажем, не очень красивой природы. Если бы люди не жаловались из вредности, мошенников со спамерами блокировали бы по первому сигналу. И кнопку бы в каждый телефон приделали. Но вот ведь какие дела: даже у честнейших японцев нет системы, которая позволяла бы одним кликом вносить абонента в черные списки всех операторов. Не поверите, но и японцы пакостят соседям.

  • 36
    15
    79

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bastet_66
    bastet_66 23.03 в 07:17

    Можно, конечно, следом за автором помечтать о том, что скоро наступит эра защиты от назойливых звонков, но как-то слабо верится. Почему-то принято бороться со следствием болезни, а не с ее причинами. Правильно Анастасия предполагает, что через некоторое время эта система сама в себе захлебнется. Так и будет. Очень сложно вылечить людей от желания заработать быстрые деньги. Тем более что наказать непросто – пойди поймай обидчика. Посмотрим, что получится из придумки, дело-то благое.

  • sevu
    sevu 24.03 в 03:47

    Эх, авторша, как-то давным давно психолог к нам в цех анкету притащил, с кучей вопросов. Я со воей параноей удивился, нафига и чем это грозит вполедствии.На что парень с ОТК резонно заметил, что психолог тоже человек и ей как-то нужно деньги зарабатывать.Так и с этой системой, даже если и не проканает.Движуха идёт.

    Пеши исчо. Но ловчей, о птичках каких нить инопланетных, а то может оказаться , что читатели гораздо более в теме и даже не восторгнутся формой подачи.Обзеваются со скуки.

  • alexeygagach

    "даже у честнейших японцев нет системы, которая позволяла бы одним кликом вносить абонента в черные списки всех операторов. Не поверите, но и японцы пакостят соседям" (с)

    а японцы-то, это вам не русское быдло, где мошенник на мошеннике, да афторша? ДАЖЕ блять... У ЧЕСТНЕЙШИХ блять...

    НЕ ПОВЕРЮ, конечно. Японцы даже срут экологически чистым силосом, пригодным в пищу всем абонентам Дождя и Медузы. 

  • capp
    Kэп 25.03 в 10:01

    почему нельзя придумать систему, которая бы централизованно собирала единую базу всех этих номеров и просто назойливых рецепционисток стоматологических клиник, которые как заведенные приглашают нас на профилактический осмотры? 

    --------------------------------------------------- 

    фейспалм/дальшенечеталл 

    каких ещё "всех этих", автр? 

    эти звонки, по-твоему, с каких-то конкретных симок валятся что ли? 

    знаешь такую шнягу - IP-телефония? 

    в курсе вообще, как это говно_прямиком_из_мглы_ада работает? или только название слышала? 

     

    одни вопросы, блжад... и что характерно, ни на один из них ответа мне не нужно.

  • Arhitector
    Arhitektor 25.03 в 16:16

    Анастасия сильно гиперболизировала проблему и сильно гиперболизировала надежду на её "глобальное решение". Между тем, уже сейчас есть весьма простые механизмы по её устранению. Например, и моих двух операторов есть вполне себе отличная функция - "внести номер в чёрный список". Буквально одна секунда - и номерок  буквально двумя движениями пальца полетел в этот чёрный ящик и тебе больше не звонит. Работает безотказно, стоит почти бесплатно. Все ненужные звонки быстро прекращаются.