plusha plusha 26.02.22 в 14:59

Нас никто не понимает (индийские рассказы)

Эта история тоже из тех загадок, которые я не смогла отгадать, как ни пыталась. Пришлось просто принять, не доискиваясь до сути. 

Когда мы с бывшим мужем собирались в Гоа — я решила начать с Кандолима. Вполне безопасное и уютное на несколько дней для новичка место. А еще там, как раз в это время, были Дима с Костей, хотелось встретиться с ними, поговорить. Тем более, что тогда Дима написал уже свой роман, а я как раз работала над ним, тоже имелись темы обсудить.

Кандолим под дождем. Моя квартирка там.

Но нам не очень везло пообщаться. У ребят как раз только что прилетели другие друзья, тоже хотевшие встреч. У Димы болел зуб, он ходил к врачу, и настроение от этого не было волшебным. Мы все равно постоянно, конечно, общались, но как-то поговорить обстоятельно, с толком — у нас все никак не получалось.

Я в Индии не ем мясо и птицу. Но никогда не настаиваю, чтобы этого правила придерживались все вокруг меня. Пусть каждый отдыхает так, как ему нравится. Муж заранее себе никаких ограничений тоже не ставил. Но потом оказалось — курицу он съел только там, в Кандолиме. Дальше тоже вегетарианствовал, не по принуждению или специальному желанию, так получилось как-то само. Вокруг было столько настоящих индийских вкусностей, которые хотелось попробовать, что до птицы у него так больше дело и не дошло. Мясо в Гокарне и в тех местах, где еще мы с ним побывали — не готовят. Это притом, что мужик он здоровый, и дома предпочитает мужскую еду, всякие там харчо, солянки, шашлыки.

А тогда ребята по моей просьбе привезли ему с рынка в Мапсе гоанские сосиски из курицы. Они очень красиво выглядят, да и, я считаю, тоже одна из примет Гоа, дальше такого нет. Муж любит готовить и долго колдовал с ними, вымачивал в гранатовом соке, специально подбирал овощи. Когда он все это сготовил, оказалось, что есть-то, кроме него, и некому. Я такое там не ем.

Гоанские сосиски.

Просто фото Гоа.

Дело было уже поздним вечером. С балкона мы увидели Диму с Костей, они уже направлялись к себе домой спать. Мы попросили их зайти посмотреть, что там наготовил муж. Костя — настоящий веган, везде, не такой, как я. Немного посидев с нами, он ушел спать. А Димка остался пробовать деликатес. Рядом с моей квартиркой, дверь в дверь, жила еще одна наша давняя приятельница, приглашали мы и ее к нашим посиделкам, но она отказалась, тоже пошла спать. Больше, кстати, в нашем гесте никого не было в тот момент вообще, только хозяева, но их дом располагался далеко. Еще домов вокруг там нет, только тот, где жили Дима с Костей, метрах в пятидесяти.

С безлюдьем вокруг тоже случилась проблемка. Когда мы приехали на такси из Даболима, я сначала запуталась в темноте, куда идти, подъехать там к самому гесту на машине нельзя, только на байке. Хорошо, что таксист включил фары, указав мне тропинку. Мы дошли до нашего домика к лестнице на второй этаж. Но там устроилась на ночь старенькая хозяйская собака. Увидев нас в столь поздний час — начала истошно лаять и даже кидаться. Одна бы я не знала, что делать. Мой бывший муж любит собак, у него свой серьезный пес. Он принялся уговаривать ее, даже гладить. Но ничего не помогало, собака нас не пропускала. Наконец, ее громкий лай разбудил нашу соседку, и она отвела ее, они уже были дружны.

У нас получилась чисто гоанская вечеринка. Сначала мужчины ели сосиски. Потом в ход пошли ром и порто, и даже, кажется, до спирта из фляжки дело дошло. Но удивительное дело — никто из нас не был по-настоящему пьян. Может, воздух там такой, особенный, или закуска. Обслуживание стола, почему-то, взял на себя муж, постоянно подтаскивая из холодильника большие тарелки с очищенными и нарезанными фруктами.

И мы разговаривали. Мне кажется — мы вовсе не обсуждали ничего особенного. Кое-что из романа, там получалось так, что в выводах мы оба с Димкой были согласны, но пути, которыми мы добирались к ним — оказались разными. Потом обсуждали просто какие-то случаи, уже из жизни. Мой муж тоже как-то органично вписался в нашу беседу. Все, о чем мы разговаривали — было важно и для него тоже, случалось и с ним. Иногда мужчины даже спорили, повышали голос, кричали. Мне было жалко соседку, индийские стены тонкие, а кровати у нас стояли прямо у входа на балкон. Я была очень удивлена, когда дошло до того, что мой бывший муж рассказал Диме о своем деле и мечте — страшно важных, сокровенных для него. У него не все получается, как хотелось бы, и он никогда, никому, даже многим давним друзьям, об этом не рассказывает. Ушел Дима утром, когда на улице уже было совсем светло.

Отличная получилась ночь. Но меня сразило напрочь другое. Утром я отправилась извиняться к соседке. Понятно, что заснуть ей так и не удалось ни на секунду. Лучше, наверное, было бы выйти и присоединиться к нам. Она спросила меня:

— Слушай, а о чем вы всю ночь орали?

— Так ты же слышала каждое слово.

— Слышала, но не поняла. Объясни мне.

Но мне не было понятно, что именно надо объяснять, она же все слушала своими ушами, да и мы вовсе ни от кого не таились. Девушку эту мы с Димкой уже знали какое-то время, достаточно давно. Нормальная, очень даже хорошо образованная девушка, разговаривали мы, понятно, на родном языке.....

Но убило меня окончательно, когда та же история повторилась еще раз, точно так же. Только наш с Димкой ночной балкон теперь располагался в Мандреме, а третьей там оказалась моя старинная подруга, мы с ней вместе учились. И мы даже не пили, просто болтали после ужина. Подруга тоже сначала уселась с нами, мы ее сами позвали. Но через некоторое время ушла в комнату. Она не спала, что-то читала, играла в компе. Теперь балкон у нас был совсем крошечный, к нему от входа надо было пройти через всю комнату. Подруга тоже слышала каждое наше слово, пусть мы вовсе и не орали.

Когда Дима отправился к себе спать, я спросила подругу, почему она бросила нас.

— Ты знаешь, — ответила она, — со мной никогда такого прежде не было. Я вдруг осознала, что не понимаю, о чем вы говорите. Вроде, слова знакомые, но и только, смысл я не улавливаю. Я даже испугалась. Потому и ушла. Но слушать продолжала — все то же самое, я понимала как бы только слова. Никогда прежде со мною такого не было.

О том, первом случае, я подруге не рассказывала, да и вспомнила его только в этот момент, ее объяснений. Мне даже как-то не по себе стало. Потом я долго думала об этом, почему те наши разговоры оказались закрыты от других людей, ничего мы там особенного не обсуждали. Но я так и не нашла ответа. Я спросила еще одного человека, любящего Индию всем своим существом. Он ответил, может, мы обсуждали что-то особенное, индийское, не всем понятное. Вроде нет, по крайней мере, мне так не кажется. Так и остался этот вопрос для меня очередной индийской загадкой.

Фото автора и DimmKa 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 37
    12
    127

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.