И животноводство! (окончание)

2007 — (Listen for) the rag and bone man

На записи 2007-го года продолжилась тенденция предыдущего альбома. Освоенные за двадцать восемь лет навыки и приёмы, уверенно и точно используются для выражения тех или иных настроений и мыслей, владевших участниками ансамбля на момент создания материала. Получилась хорошо сбалансированная интроспективная работа. И раньше, не слишком следящие за конъюнктурой, музыканты остались верны себе, демонстрируя окончательно сформировавшуюся самобытную эстетику, отлично слушающиеся песни, и какую-то особую душевность (видимо, сказалось, что участникам уже хорошо за сорок).

 

2012 — Hunter not the hunted

Впечатления от прослушивания работы Hunter not the hunted будут зависеть от зависеть от того, кому он попадётся. Слушатель, хорошо знакомый с творчеством группы может прийти к выводу, что музыканты топчутся на месте, испытывают кризис идей. Ну, или вошли в колею. Те же, кто только начал знакомство с работами коллектива, услышат красивую зрелую работу хорошо знающих свои возможности артистов. Изысканные аранжировки, подчеркивающие задумчивые мелодии, хороший баланс инструментов, продуманность композиций и их компоновки будут замечательной альтернативой как сентиментально-плаксивому современному «инди», так и современному же мэйнстриму, чьё существование в 2010-х годах (да и поныне) приобрело характер злокачественного образования на теле современной поп-музыки.

 

2016 — Born into the waves

В этом альбоме появилась тенденция коллектива к созданию неспешных, развивающихся постепенно композиций. Пожалуй, уместны будут аналогии с рапсодиями. Эти вещи красивы, выдержаны в одном духе, но в целом, эта запись скорее «под настроение», рекомендовать её как наиболее характерный пример творчества And also the trees, наверное, не стоит. Впрочем, сам факт того, музыканты по-прежнему ищут новые возможности и подходы, не может не радовать.

Отдельно стоит упомянуть, то как музыканты умели находить новые решения даже для старых вещей. Тому примером могут служить сборники переработанных для акустических инструментов песен из ранних альбомов (When the rain comes и Driftwood), некоторые номера окзаывают чуть ли не противоположный эмоциональный эффект. Наилучшей иллюстрацией этих умений служит акустический концерт 2009-го года в Тулузе (посмотрите, это классная музыка и завораживающее зрелище).

Нельзя не затронуть и концертную деятельность группы. Коллектив всегда интенсивно гастролировал, и подходил к созданию концертных программ на совесть и с выдумкой. В этих выступлениях проявилась и своеобразная визуальная эстетика группы, во многом определяющаяся харизмой и артистизмом солиста Саймона Хью Джонса. Обладатель фактурной наружности и довольно сильного тембра голоса, он отлично взаимодействует как с ансамблем, так и с аудиторией. Впрочем нельзя сказать, что остальные участники в чём-то уступают ему. При просмотре их выступлений не покидает ощущение, что приобщаешься некоему действу, направляемому удивительно организованным и сплочённым коллективом единомышленников. При этом, никакой помпы, мегаломанских декораций, и бессмысленного позёрства. Только музыка, которая доходит до каждого зрителя, и в какой-то степени вовлекает его в процесс. Даже просмотр видео завораживает, вкупе с отлично подобранным сет-листом, эффект удивительный (пожалуй лучшей иллюстрацией вышеописанного могут служить концерты 2016-го года в Дижоне и Париже — просмотр доставит удовольствие).

В заключение, можно смело утверждать, что And also the trees из тех коллективов, за чьим творчеством следить не только приятно, но и чрезвычайно увлекательно. Их смелые эксперименты, непрерывно растущее мастерство и неизменные мелодизм и душевность, не могут не импонировать тем, кто интересуется музыкой не просто как «потребитель контента». Это своего рода общение с изысканным, хорошо осведомлённым немного эксцентричным, но доброжелательным и умным собеседником. А то, что коллектив всё ещё активен и востребован наглядно подтверждает, что не всё в искусстве решают эпатаж, деньги или конъюнктура.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    116

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.