И животноводство! (Продолжение)

 

 

1992 — Green is the sea

Трехлетний перерыв между записями, безусловно, пошёл англичанам на пользу. Джастин Джонс, как композитор, окончательно определился с подходом, в котором эклектика уживается с узнаваемостью. Говоря проще, он умело использовал самые разные достижения современной музыки для своих собственных идей. В песнях с этого альбома преобладают народные мотивы, причём, как континентальной Европы (преимущественно Франции), так и родины музыкантов. Материал, в целом, хорошо скомпонован. Песни органично переходят одна в другую, как образуя единое произведение, так и хороши по отдельности. Инструментальные интермедии перестали быть затянутыми, и стали лучше продумываться. В аранжировках так же появилась узнаваемость. Характерное, насыщенное эхом и реверберацией тремоло на гитаре стало так называемой «визитной карточкой» группы. Можно сказать, формирование так называемого «своего стиля» завершилось.

 

1993 — The Klaxon

Пожалуй, запись 1993-го года можно считать программной. На ней все составляющие индивидуальности коллектива собраны воедино, песни мелодически и аранжировочно сформированы. Настроение этой подборки песен варьируется от чего-то мрачного и тревожного (Sickness divine) до светлой грусти (Dialogue). При этом, можно слушать весь альбом целиком как самостоятельное и неделимое произведение, так и выбрать наиболее понравившиеся вещи, редкое умение компоновать материал. Отдельно нужно упомянуть, как бас, голос и гитара образуют отличный ансамбль, переплетение их мелодий, время от времени дополняемое клавишными рефренами, под тонкую и изобретательную работу барабанщика Ника Хаваса дают захватывающий эффект.

 
1996 — Angelfish

На альбоме Angelfish группа сделала ход конём. Для оформления своих идей музыканты обратились к богатым возможностям американской традиции. Приёмы smooth-jazz’а, музыки сёрф, психоделического рока помогли их, теперь уже фирменным, мрачноватым мелодиям заиграть новыми красками. Безусловно, сказалось выросшее, со времён дебютной записи, исполнительское и композиторское мастерство. Прекрасно слышно так же, что музыканты за три года, прошедшие с предыдущей работы, не теряли времени. Эмоциональная палитра весьма широка даже в рамках отдельных песен (самый наглядный пример — Roulette). При этом ни одного лишнего децибела. Этот опус — прекрасная антитеза ультрапопулярным в то время гранджу и поп-панку. Не обязательно кричать, чтобы тебя услышали.

 
1998 — Silver soul

К 1998-му году из состава вышел барабанщик Ник Хавас. Заменивший его Пол Хилл играет более агрессивно и напористо, что сказалось на общем настроении альбома Silver soul. Даже вокал Саймона Хью Джонса стал более угрожающим. Бас Стива Берроуза вышел на передний план ещё больше, что придало песням дополнительной мощи, и, метафорически выражаясь, плотности. Отчего, редкие элегические номера, вроде песни The Cyclone, воспринимаются особенно полно (видимо, на контрасте). Не обошлось без инструментальных пьес (например, Where the souls meet), которые из некоего курьёза, развились в полноценную часть репертуара.

 
2003 — Further from the truth

Видимо, за пять лет барабанщик Пол Хилл адаптировался к коллективу, его игра на Further from the truth заметно смягчилась. Да и сама запись слушается очень легко. Как будто участники ансамбля просто разбираются с нажитым багажом и осваивают новые возможности, которые появились. Можно провести параллели с альбомами Ника Кейва, но с поправкой на опыт и отсутствие наркотиков. Это работа зрелых, хорошо понимающих, что они хотят выразить артистов. Можно выразиться, что And also the trees подвели итог очередному этапу. Или как выражались на пятьдесят лет раньше, отчётный концерт.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 101

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют