plusha plusha 15.01.22 в 15:02

Как я голодала в Удупи (индийские рассказы)

Это было мое не первое посещение Удупи. Я была там раньше, очень давно, проездом, всего один день. Жили мы возле пляжа. Я помню статую Махатма Ганди там, остров поблизости, куда мы добрались на лодке, отличное море и пляж.

В этот раз, с моей старинной подругой, мы отправились в Удупи уже с другой целью. Посмотреть на ночное шествие колесниц. Мне было очень интересно, как это выглядит, особенно после моего Маха Шиваратри в Гокарне. Поезд уходил из Гокарны очень рано, часов в пять, по-моему, или даже в четыре. Я часто пользуюсь этим поездом, чтобы отправиться вглубь Карнатаки, и отлично знаю, что он никогда не приходит вовремя, а часто еще и переполнен, видимо, им едут на работу. Но в этот раз все прошло хорошо, опоздание было самое минимальное, а после Мурдешвара в нашем вагоне не осталось никого, кроме одного пожилого индуса. Можно даже было вполне спокойно поспать.

На вокзале таксисты заломили с нас двести пятьдесят рупий до отеля, но мы встали в очередь в prepaid, и прекрасно доехали на туктуке за семьдесят. Потом за эту же цену нам вызвали туктук к гостинице, когда мы уезжали, тоже почти ночью.

Стоянка такси на вокзале в Удупи.

Касса препейд туктуков.

Вот только с отелем нам не повезло, он оказался дорогущий, еще намного дороже на месте, чем на Букинге. На площади полно всяких гестов, можно было запросто устроиться там. Но, во-первых, мы этого еще не знали, а во-вторых, мы же жили в Гокарне в шеке, пусть самой дорогой и удобной, но все равно далеко не отель, и эта поездка была задумана еще как передышка, с горячей водой, белыми простынями, холодильником.

Наш отель.

Наскоро приняв душ, мы сразу отправились на площадь к Кришна Темплу, отель был совсем рядом, мы специально выбрали такой. Кришна Темпл в Удупи – очень интересный, как мы и ожидали. По площади бродили только индусы, белых не было вообще. Пока мы ходили вокруг темпла, к нам подходили не меньше десятка раз, сообщить, чтобы мы обязательно вернулись сюда в полвосьмого вечером, увидим очень интересное зрелище. Не знаю, как кому, мне такая забота о посторонних людях, иностранцах, кажется очень милой, и свидетельствует тоже, на мой взгляд, о гордости, любви к месту, где они живут. Понятно, что и сами мы собирались подойти туда вечером тоже.

Обойдя площадь по кругу, мы решили отправиться обедать. Информацию я брала на нашем форуме. Потому приблизительно представляла, где находится самый вкусный в городе ресторан. Мы легко нашли его. Ресторан действительно отличный, строго вегетарианский. Но это понятно. Храмовая зона. На расстоянии нескольких километров от храмовых комплексов – можно есть только вегетарианскую еду. Но, на мой взгляд, готовят ее там так, что ничего другого даже и не хочется. Вот и тут готовили изумительные блюда, а цены были просто никакие.

Всем уже понятно, как я люблю покушать в Индии, да еще в аутентичном городе. Мы назаказывали всякого, я попробовала ложку там, отщипнула здесь…. И поняла, что я не хочу есть, и даже не могу. Скажу честно – такое со мной случилось в Индии впервые. Ну ладно, может жара, усталость, с кем не бывает.

Мой любимый рест в Удупи.

После рестика моя подруга отправилась на туктуке в отель, а я решила одна еще раз пройти к темплу. Была самая середина дня, и солнце жарило сильно. Я дошла до темпла и подумала зайти внутрь, он такой заманчивый. Но у меня возникла проблема. Асфальт практически плавился от солнца. От стойки, где оставляли обувь, до входа было метров десять-пятнадцать. Я попробовала – мне не дойти босиком, никак. С удивлением я смотрела на местных женщин. Кажется, они вовсе не чувствовали ничего такого, даже останавливались, поджидали друг друга, разговаривали.

Тогда я решила снять обувь перед самым входом. Но оставлять свои босоножки там, у всех на проходе, было как-то неудобно. Я решила положить их в рюкзак. Но меня не пропустили, охранник вежливо указал мне на стойку. Это действительно было не слишком умное решение. Разуваться в храмы там надо ни для того, чтобы не испачкать полы, а потому что сама обувь считается нечистым предметом, не важно, где она, на ногах, или в сумке. С темплом мне не повезло. Пришлось ждать до вечера.

Город Удупи.

Зато вечером у нас было все. Мы специально пришли пораньше, чтобы внимательно осмотреться. Нам очень повезло сразу, увидев нашу белую кожу, к нам подошел брамин из темпла, провел везде, все показал, рассказал. Спрашивал, знаем ли мы, что в Питере тоже есть Кришна Темпл. Мы не знали, мы же из Москвы. Он очень уважительно посмотрел на меня, когда я спросила его про самадхи, захоронения святых, проводил, сам ушел. К дереву желаний мы просто приникли, обняв, только потом заметили, что оно огорожено, подходить нельзя. Коровник со священными коровами… Все там просто волшебное, так просто не рассказать. Это воздействует на наши чувства, не на разум. Как, мне кажется, и вся Индия вокруг.

Храмовый коровник со священными коровами.

Самадхи и дерево желаний (вообще это фотографировать нельзя).

Священный водоем в Кришна темпл. Брамины живут в самом храме со своими семьями, им можно пользоваться этим водоемом.

А потом было шествие колесниц. И такое не перескажешь. Это намного интереснее, чем в Гокарне. Могут тащить колесницы и женщины, пожалуйста, только надо снять обувь. Но меня поразило другое. Маха Шиваратри в Гокарне проходит раз в год, это большой праздник. Здесь это делают каждый день, каждый вечер. Причем, тащат две колесницы. И так уже на протяжении многих-многих лет. Каждый вечер. Даже представить себе не могу, какая должна быть вера у этих людей, у этих браминов, что они делают это всю свою жизнь. А потом всю ночь, до утра, в темпле поют, тоже они, брамины.

А потом я поняла, почему там так все. Кришна. Это же Любовь. Любовь к миру, к людям, к детям, любовь самих людей, любовь к Богу, и конечно Бога к нам, людям. Все в мире есть любовь, а значит – все есть Бог. И потому браминам не трудно, а радостно, им помогает их любовь. Любовь приводит сюда по вечерам местных жителей тоже, чтобы отдать и принять эту любовь, и это их тоже объединяет с миром вокруг. Так все сложно, и одновременно просто, как и все в Индии. Мы пробыли с подругой там три дня, и каждый вечер на площади был праздник, праздник Любви, который в темпле потом продолжался всю ночь.

Вот они, молодые служители Богу Любви, брамины.

И старые.

Женщины поют Кришне.

Вечером я есть уже совсем не смогла, может, только фреш выпила. А утром уже и фреши не хотелось. Мы гуляли по городу и зашли в какое-то интересное местечко позавтракать. Но я завтракала только холодной водой. Моя подруга – бывшая балерина. Она очень воздержана в пище. Не хочется – и не надо, хорошо. Но тут мое поведение не понравилось уже и ей. На обед она попыталась заставить меня съесть фруктовый салат. Не удалось. Потом мы ходили еще несколько раз в тот самый первый отличный ресторан, но я даже не пыталась ничего уже заказывать. Правда, переживала я не сильно. У меня имеется опыт голодовок, не умерла.

На обратном пути в Гокарну решили заехать, показать подруге Мурдешвар. Мы ходили по нижнему храму, когда у меня вдруг сильно закружилась голова, все поплыло перед глазами. Время было раннее, еще, вроде, не жарко. Подруга затащила меня в веганский стеклянный рестик и насильно заставила съесть вегетарианское мороженое. С этого момента у меня все прошло – и голова, и этот странный пост. В Гокарне все стало, как и раньше.

Я не знаю, отчего так случилось. Я плохо разбираюсь в таких вещах. Думаю – это было влияние храмовой зоны, рядом самадхи. Просто это было.

Фото автора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 118
    290

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

Замечательно. Как всегда.

• Anat-K

Снова все понравилось)) Про самадхи не понял конечно же))) Из того, что читал про это, это не столько какое-то захоронение, о чем сказано в посту, "Он очень уважительно посмотрел на меня, когда я спросила его про самадхи, захоронения святых, проводил, сам ушел.", сколько состяние глубокого погружения в медитацию. И, если у них, кто-то вошел в состояние самадхи, то его никому особенно не показывают, тем более любопытствующим туристам))) Напротив, прячут подальше, где-то там в своих пещерах, и ходят сами навещать по утвержденному графику ))

Так что, думаю здсь уже скорее всего чисто для туристов устроили такой атракцион)) Ну реально из того, что читал, про самадхи, это очень сильно священно для индусов))) И уж совсем не как захоронение, ибо человек впавший в самадхи, для них, живее, даже больше других живых))

plusha

ну пусть так будет)) Я лишь уточнл, то, что мне бросилось в глаза, и в разум по статье)) Потому, как это есть противоречия, с теми книгами, которые я изучал, и изучаю по сей день)) Так что здесь, мы скорее обменялись своими убежденностями и некоей уже своей верой во что-то)) А рассуждать, чья вера правее, считаю безсмыленной затеей)))

Кстати, мне показалось, что все путевые заметки, что у вас выложены здесь, я осилил))) Дальше видимо уже ваша книга идет про Индию)) Само собой подписался на ваши публикации, так что расчитываю, с вами встретится снова))) Вы - интересный автор, для моего понимания))

Мистер Белый

Да нет тут спора вообще, я очень хорошо все знаю про самадхи, (я йогой увлекалась, индуизмом) и когда в индийских даже группах читали, уточняли, потому и добавила про захоронение. В том темпле было так. Так вот этот термин использовали.

Спасибо, что прочли, рада, что понравилось. Здесь лежит меньше половины книги (я посчитала). Может, и выложу ещё когда что из нее. Так же коллегам по интересам запросто дарю электронки....ещё раз спасибо, было приятно.

• Anat-K

plusha

мне интересно читать вашу книгу, именно в таком формате, как сейчас, что по ходу чтения есть возможность задать автору вопросы)) А не сам с собой додумывать, не ясные или не совсем раскрытые детали)) Потому, буду рад, если вы дальше её станете сюда публиковать. Хотя возомжно есть какие то свои причины, все сюда не тянуть)) Это ваше право!))

• mayor

У дупи по-украински звучит крайне неприлично.

mayor1

Как ни странно - но вот это я знаюююю.

• notkolia

мне понравилось

• petrop

Евгений Петропавловский

Мне вообще этот город очень нравится, это я свой первый раз (второй, вернее) описала, а вообще много была....я собираюсь туда перебраться на постоянное житье из Гокарны, он суперовский, город Кришны.