И животноводство!
Конец 1970-х — начало 1980-х в англосфере был периодом довольно занятным. Коллективы, ориентированные на хард-рок, уже сдавали позиции, знаковые прогрессив/арт-рокеры упрощали свои композиции и вводили в них элементы диско, соул и фанка. Панк, вспыхнувший так ярко в середине 1970-х, сходил на нет, наиболее заметные его представители либо превращались в пародию на самих себя, либо разваливались, либо, как следует освоившись с инструментами и набив руку в сочинении музыки, развивали свой индивидуальный стиль и обретали культовый статус. А в это время, подрастало поколение, с одной стороны вдохновлённое панковскими простотой и непосредственностью, а с другой впитавшее в себя накопленный за предыдущие десятилетия опыт. Таким образом начала формироваться своего рода альтернатива новому мэйнстриму, в котором тон задавали те самые арт-рокеры с элементами диско, соул и фанка. Да, выходцам из рабочей среды всё так же требовалось выразить себя, как-то канализировать разочарование от политики засевших в парламентах консерваторов (или республиканцев, если вести речь о США). При этом, для этих молодых людей, как правило, были очевидны тупиковость как примитивной долбёжки по перегруженным гитарам, так вычурность и затянутость, характерные для коллективов условного рок-мэйнстрима 1970-х (в этом плане хард- и арт-рокеры уже мало чем отличались друг от друга). А слащавые и стерильные «новые романтики» и зарождавшиеся тогда AOR-коллективы (adult oriented rock) несильно находили отклик у этих ребят. Были, конечно такие, как гениальные The Stranglers или неподражаемые Rush, или хитроумные Marillion (тоже, кстати, начавшие 1979-м), но они стояли настолько особняком, что существенного влияния на индустрию не оказывали. Так, стали востребованы такие ансамбли, как The Cure, Bauhaus, The Smiths, Joy Division и прочие, сформировавшие эстетику того, что позже назвали пост-панком (в задачи этого очерка не входит подробный анализ социально-экономической обстановки и формирования сцены, так что, если кого или чего не упомянул, прошу извинить). И, вот, на почве всех этих событий, в деревне Инкберроу, что в графстве Ворчестершир, Англия, отпрыскам двух семейств пришла в голову идея попробовать свои силы в музыке.
Братья Джонс (Саймон Хью и Джастин) и братья Хавас (Грэм и Ник) объединили свои усилия по внесению разнообразия в музыкальный ландшафт. Самое начало их творческого пути довольно подробно и с юмором описано Саймоном Хью Джонсом на официальном сайте коллектива, названного And also the trees (https://www.andalsothetrees.co.uk/new/part-1 — пройдите по ссылке, не пожалеете). В данном же тексте будет больше рассказано непосредственно о творчестве.
Разочарованный отсутствием быстрой славы и лёгких денег басист Грэм Хавас покинул коллектив, на замену ему пришёл Стив Берроуз, хорошо с поставленными задачами справившийся.
Эту работу нельзя отнести к большим удачам коллектива. С одной стороны, отличные песни, продолжающие направление творческих поисков предыдущего альбома (Suffering the stream, Shaletown, заглавная, Needle street), с другой — откровенно затянутые, невнятные номера, с преобладанием синтезированных звуков. Видимо, интерес к возможностям гитарных синтезаторов, принявший между 1985-и и 1988-м годами характер эпидемии, если не массового помешательства, сильно отвлёк музыкантов от собственно музыки. Впрочем, любителям так называемых «атмосферы», «роскошного саунда» и прочей квазимузыкальной шизы придётся по нраву.
-
-
-
-
-
Дмитрий Соколовский, так музыка может быть не каждому по нраву. Это же вопрос индивидуальных эстетических потребностей. Тем и интересно её изучать и обсуждать.
-
-
-
Господин Хорикава Ясукити: "Этоже вопрос индивидуальных эстетических потребностей".
"Эстетические потребности"?
https://www.youtube.com/watch?v=NmyWeOvF_Sg&ab_channel=CenturyMediaRecords
1 -