xzzx xz-zx 07.01.22 в 12:30

Обзор на не совсем русское кино «Купе №6»

Для меня этот фильм стал внезапным подарком перед Рождеством. Пересматриваю сейчас по-трезвому, и не полезу читать обзоры, в которых авторы увидят скрытые смыслы, будут трактовать аллюзии и заниматься прочими непотребствами.

Что мы видим в самом начале? Не очень-то красивую, слишком крупную, щекастую финскую девушку. Высокую, по задумке авторов фильма — оператор это подчеркивает. Рыжеволосая героиня идет на богемную тусовку, где выглядит белой вороной, но вознаграждается ночью любви с изысканной милфой — своей подругой. По завязке не совсем понятно, что у нее с мужиками, но дева человек открытый, вызывает симпатию. Валькирия мечтает увидеть петроглифы на Кольском полуострове и отправляется в железнодорожное путешествие из Москвы в Мурманск.

В купе девушку ждет сюрприз в виде персонажа востребованного ныне актера Юры Борисова, который предстает перед путешественницей в виде пьяного быдла, с первых же минут ведет себя непотребно. Наша героиня пытается найти новое койко-место, но потом смиряется и тешит себя просмотрами видео с любимой подругой.

Наутро поезд прибывает в Питер. Девочка уже нагулялась по вагонам и увидела плацкартные прелести в виде дырявых носков и запаха перегара. Она одумалась насчет своих петроглифов и начинает звонить любимой. В телефонном разговоре ей сразу дают понять, что она нахрен не нужна. «Никогда не одна, да?» — констатирует подруге грустная красотка и возвращается в поезд к недопохмеленному гопнику…

Утраченные иллюзии отягощаются ситуацией в купе, где уже тесно из-за новых пассажиров, а вот наш отморозок показывается с человеческой стороны, хотя и общается с новой знакомой в прежней манере. Открытая душа финки требует контакта, она не манерничает, рассказывает цели своей поездки, а парень стесняется рассказать, что едет на вахту, работать рабом в шахте. Херачить день и ночь, чтобы потом немного пожить с деньгами на свободе. После диалога в вагоне-ресторане они уже не чужие.

В Петрозаводске поезд будет стоять целую ночь, главный герой предлагает даме вместе провести время. Хочет познакомить с женщиной, которая «лучше мамы». «У нее есть самогонка, у нее есть печка, кошка!» — пытается уговорить поехать, а девушка делает еще одну попытку пообщаться с любимой, симулирует разговор перед парнем из телефонной будки. Она не плачет, но ей очень тяжело. Уговорил! Едут в зимнюю ночь на старой угнанной машине. Мчатся по гололеду из провинции под названием «Петрозаводск» в еще более глухое место, парень курит и пьет за рулем, а девочка уже ничего не боится.

Бабуся в халатике говорит, что «женщина — очень разумное животное», показывает редкий уровень интеллекта и выдает гостье несколько интересных советов, пока ее попутчик дрыхнет в соседней комнате. С утра финка стонет с похмела и думает, что ее обманули, а потом застает нового друга за колкой дров. Прощаются с хозяйкой и уезжают к поезду, при старте девушка понимает, что машина угнанная, парень понимает, что она понимает, и говорит об этом открыто. Сегодня курит уже дама, под «Владимирский централ». Она выглядит счастливой, так себя ведут девушки, которые начинают влюбляться.

Потом в купе появляется случайный финн. А ведь отношения почти уже завязались. Кстати, тут мы впервые узнаем имя главного героя, его зовут Леха. Новый пассажир играет на гитаре, это не нравится Лехе и девочке тоже не нравится, ей намного интересней смотреть на Алексея, который дурачится со снегом на перроне. Но она все же уходит гулять с финном на длинной стоянке, ходит по каким-то е..ням, где угощают бесплатным самогоном. Девочка не знает еще, что просто так две бутылки спиртного тут никто не отдаст. Утром просыпается без камеры. Не берусь трактовать эпизод, зрители додумают что это было — целенаправленная схема или случайность. Самогон Леха пить не стал, девушка тоже, возможно этим они спасли свою жизнь и «этот м..дак» довольствовался малым, выйдя на станции.

Тут финка впервые плачет, в видеокамере все ее воспоминания о Москве. Она признается — «моего парня зовут Ирина», рассказывает о старинной роскошной квартире, где снимала у Ирины комнату. Все это по ходу перекура в тамбуре, финка красиво плачет и курит, Леха все понимает и сочувствует, как может. Без пошлости и вожделения, как другу. Идут в вагон-ресторан опять, смена декораций, нормальной еды уже нет, заказывают бутерброды. Но наш герой не может так, он хочет быть мужиком с большой буквы и кровно заработанные отдает на коньяк, поднимая тост «за петроглифы». И тут оказывается, что попутчица нарисовала его портрет в ежедневнике. Нарисовала спящим, довольно годно, предложила нарисовать в ответ, она все пыталась искать что-то талантливое в том человеке, который ей так сильно понравился… Просит написать электронку, а он не пишет, психует, по всей видимости потому, что у парня ее просто нет. В купе Леху обнимают, обнимают очень по-женски, невероятно интимно, на мое скромное мнение это одна из лучших сцен в фильме. Мужчина плачет, его целуют, но дело заканчивается ничем, возникает мысль, что проблема гораздо глубже, нежели отсутствие е-мейла.

Алексей уходит по-английски, грустная финка в Мурманске добирается на общественном транспорте до гостиницы, где номер был забронирован на них с подругой. Грустит. И принимается искать петроглифы. С этой темой ее все посылают, поскольку зимой добраться до искомой локации невозможно. По первому посылу девушка идет в музей, где грустит еще больше. Кидается к таксистам, нерусский водила даже не пытается ее кинуть, а просто объясняет, что и как. И опять стационарный телефон, который появляется в фильме трижды, это был последний раз, когда наша героиня проверяла свою любовь. Продолжает сидеть в убитом зале гостиничного ресторана и слушать «Вояж, вояж», который был на последней вечеринке в Москве. А потом бросает все и принимается разыскивать Леху, который в поезде ляпнул, что работает на горно-обогатительном комбинате.

Леха первой фразой ставит точки над «и», говорит про петроглифы. Они мчат в зимнюю даль на «Волге» с перебитым крылом, оставляя за собой лишь след… Приезжают в поселок вахтовиков, где их все тактично шлют на русском матерном, но парень не унимается. Девочка понимает, насколько уже все сложно, и пытается отговорить Алексея от затеи. Плывут на катере, отмороженный капитан все же соглашается. За кадром остается, сколько наш герой ввалил бабла на это мероприятие, учитывая экстрим даже по северным меркам. Вместо того, чтобы тратить горбом нажитые ресурсы на большой земле. Девочка попала к петроглифам, послушала шум моря, погладила камни… По всей видимости это стало ее завершенным гештальтом.

— Все, — говорит Леха.

— Все, — соглашается рыжая девушка.

Когда герои идут назад среди заброшенных кораблей, внезапно взвывает метель. Начинается шуточная борьба, финка выглядит невероятно красиво, когда лежит на спине и хохочет в сугробе… Машина едет в город, девушка просыпается, когда Леха уже заходит на проходную. Но если в «Я шагаю по Москве» от финальной сцены веет оптимизмом — тут сквозит безнадега.

Вот тут бы можно было и прерваться. Но нет. Авторы все же сделали свой финал, красивый и позитивный. Таксист передает девочке листок от Лехи, вы сами увидите, что на нем — если посмотрите фильм.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 26
    16
    505

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • YaDI

    Смотреть только за тем, чтобы узнать, что там было в конце фильма на листочке? не, не хочу

  • Tolich

    Лёха и подарил ей петроглиф. 

  • Kulebakin

    В купе девушку ждет сюрприз в виде персонажа востребованного ныне актера Юры Борисова, который предстает перед путешественницей в виде пьяного быдла, с первых же минут ведет себя непотребно.


    хороший сюжет для немецкого кино для больших дядей.

  • Kulebakin

    Олег Покс хотя вместо быбла хорошо был бы персонаж в виде монаха-послушнка просидевший десять лет в одиночной келье.

  • capp

    Отличный обзор. 

    Теперь точно смотреть не стану.

    Такое ощущение, что писал финн, но зачем-то на русском языке.

  • StambulKonstantinopolev

    Московская распутница растлевает молодую увлекающуюся финку и выбрасывает на все четыре стороны под видом поездки в Мурманск, и только русская душа (и только у быдла она нараспашку) может спасти девушку от греха уныния и лесбиянства. Правда в процессе излечения пострадал какой-то русский пролетарий, но я, думаю, он нашел потом свой жигуленок с багажником рядом с вокзалом. Потрясающее кино и ценное пополнение в коллекцию, теперь можно не каждый год пересматривать первого "Брата", а чередовать с этим прекрасным фильмом.