Kanalya Каналья 29.12.21 в 21:23

Сказ про Ивана Могуту и Змея Горыныча

Родился Иван раньше положенного срока, а расти стал не по дням, а по часам. Смекнули односельчане, что не простой человек живет среди них. В пятилетнем возрасте Иван выглядел как десятилетний, кулаком вбивал в землю дубовые сваи и рвал пополам ремни из бычьих шкур, за что и прозвали его Могутой. 
Когда Ивану пятнадцать исполнилось напасть случилась — Змей Горыныч из деревенского стада корову унес. Шли дни, и когда уже стали думать что Горыныч больше не вернется, он упал коршуном с неба и быка трехлетку схватил. Тут-то и пошли люди Ивана Могуту супротив Змея подбивать. 
А надобно знать, что хоть силой Иван был наделен немалой, да ума был недалекого.
— Подраться, — это можно, — ответил он. — Да только у Змея чешуя твердая, и мне бы кольчугу какую не помешало одеть.
— Нет кольчуги Иванушка, да и откуда у нас она? Давай, мы тебя коровьими шкурами обмотаем, пенькой перевяжем, всё защита будет.
— Не, несподручно мне так, — отказался от обновки Иван. — Может хоть меч дадите? А то у супротивника, когти как ятаганы, да еще и три головы.
— Ванюша, нет у нас и меча, да и тебе с твоей силой дубина дубовая, пудов на пять, сподручнее будет.
Согласился Иван на дубину. 
— Только как налетит змей, стадо испугается и разбежится. Он-то на крыльях догонит понятно коровенку какую, а я пока до них добегу, его с добычей уже и след простынет.
Селяне нашли этот довод разумным и стали думать как тут быть. Кто уж там первый предложил стреноживать все стадо после того как на поле пригонят, история умалчивает, а только так и стали делать.
И вот ходит Иван Могута, вместе с пастухом Прошкой за стадом с утра до вечера, посмеивается глядючи как неуклюже ковыляют стреноженные на манер коней, быки и коровы, и в ус не дует. День ходит. Два ходит. А на третий на земле тень крылатая о трех головах появилась. Истошно завопила, замычала скотина от ужаса, а бежать не может. Связанные ноги не дают. Тут Иван задрал вихрастую голову к небу, взмахнул над головой немалой дубиной, и закричал:
— А ну лети сюда погань! Биться с тобой хочу!
— Это что за блоха там пищит? — громыхнуло с неба в унисон три голоса, и пал на землю перед Иваном Змей Горыныч — на трех головах глаза как плошки с кровавой мутью, клыки наружу торчат, сам с хороший сарай размером, зубами щелкает, лапами скребет, дерн по сторонам расшвыривает, хвостом по бокам себя колотит. 
Прошка пастух как увидал такое дело, так и убежал без оглядки подвывая от страха. А Иван наоборот разозлился.
— Это я блоха?! — заорал он. — Да я тебя...
Иван завертел головой в поисках подходящего предмета, на котором можно было бы продемонстрировать что именно он со Змеем сделает. Но вокруг кроме травы и перепуганного стада ничего не было. Лежал бы тут валун неподъемный, расколол б его Иван ударом могучего кулака противнику в назидание. Но не было поблизости камней такой величины. Рос бы здесь дуб столетний, то вырвал бы Иван его с корнем, и пополам переломил. Но и деревьев рядом не было. Оставалась у него конечно дубина, только ломать ее до боя не следовало. Тогда схватил Иван за хвост ближайшую корову, раскрутил над головой да и шмякнул со всего размаху об землю. Из той и дух вон.
— Вот что с тобой сделаю! — свирепо рявкнул Могута.
Расхохотался Змей.
— Не велика заслуга. Так и я могу.
Схватил лапой Змей Горыныч за хвост быка, да и хряпнул оземь. Тот, понятное дело, после такого и не жил больше.
— Да мне и драться с тобой не надо, — видя такое дело начал стращать противника Иван. — На такого как ты, мне и одного щелчка пальцем хватит.
Выбрав быка поздоровее, Иван придержал большим пальцем указательный, а после щелкнул тому между рог. Колени быка подломились, он ткнулся носом в землю и не встал.
— Ну, это и я могу, — заревел Змей Горыныч всеми тремя головами. Щелкнул когтистым пальцем очередного быка в лоб, тот и пропал.
«Плохо дело», — подумал Иван. — «Не пойму я у кого из нас силы больше. Как драться-то? А вдруг он сильнее? Пропаду только ни за что!». 
«Силен лапотник! И откуда такой только взялся на мои головы?» — думал тем временем Змей Горыныч. — «Ишь, как быка щелкнул! У того даже мозги из ушей потекли. Одолею ли?».
— Значит, давай так поступим, — предложил Змей Горыныч. — Выберем двух одинаковых коров и будем их кидать, чья дальше улетит, тот и сильнее.
— Давай — согласился Иван.
Так и поступили. Выбрали. Кинули.
— Ну и кто победил? — спросил Иван. — Я даже не вижу куда они упали.
— Давай, слетаю, посмотрю, — предложил Змей.
— Ага, а потом расскажешь мне, что твоя корова дальше улетела. Нашел дурака!
— Садись мне на спину. Вместе слетаем, если не веришь.
— Чтобы ты меня вниз сбросил? 
— Ладно, тогда давай вверх кидать, чья выше взлетит, тот и победил, — обрисовал Змей Горыныч новые правила.
— А как поймем чья выше взлетела? — не понял Иван.
— А чья позже упадет, та выше и взлетела.
Выбрали новых коров, раскрутили, кинули. Сидят ждут. Время идет, а коровы обратно не падают. Да и как им упасть, когда они первую космическую скорость преодолели, вторую взяли, и летело теперь то, что от них осталось после трения об атмосферу в сторону Солнца. А Горыныч с Иваном ждали, ждали когда их коровы падать начнут, не дождались. Пока ждали новые соревнования придумали. 
А потом стадо закончилось.
— Теперь нам и вовсе смысла драться нет, — сказал Змей Горыныч. — Больше я прилетать к вам не стану. Жрать тут теперь все равно нечего.
И улетел.
А Могутами с той поры разбойников разных называть стали.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 10
    6
    156

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.