Alterlit
sanya-kasanya Саня-Касаня 22.12 в 10:49

Поцелуй кариатиды

«... О, Маргарита — Виолетта,
В тебе и Верди и Дюма!...» (Игорь Северянин. 1923 г.)

Конечно, Мариинский Театр в СПб, руководимый Валерием Гергиевым, с его высочайшим III ярусом, дающим простор фонтанирующему звучанию мелодичных пассажей жуликоватого Джузеппе, нагнетает страстное желание тонуть с головой в море удовольствия от прослушивания «Травиаты». Следуя канону, некая действующая путана, она же Виолетта Валерии, во множественном беспорядке, подгоняемая свободой в совершении греха, осуществляет локальный сходнячок в одном из респектабельных домов Франции. Здесь нет места ни возмущенной части некоренного населения буржуазной державы, ни обнаглевшей американской военщины. Виолетта, вышедшая после длительных походов в КВД победительницей, предает забвению провокации и бужирование, а остатки осарсола запросто выливает на бритые головы клошаров, играющих под окнами в домино.

Через какое-то время в доме появляется Альфред Жермен, ни лох, ни страстный бузотер, но внешне импозантный и слегка тактичный. Виолетта кладет на него глаз, хотя и в переносном аспекте этого взгляда. Однако, выясняется, что единоутробный папаша Альфреда — Жорж Жермен, имеет кое-какие виды на Виолетту. Зарождается и пышным букетом вызревает трехсторонний конфликт, типа Тургеневской прозы с участием «Отцовских пацанчиков». Как говорится, ни молодой, ни старый не берут в толк, а делают лишь — зубами щелк. Да, и в самом деле, не примут они эту летальную ментальность, так как и дыхательные и пихательные инстинкты у них перекрыты. «Не рядись пассивным, а родись красивым!», — глядя на сыночка, пропел хорохорящийся Жорж. «Без труда — не вытащишь!», — гривуазно дисконтировал Альфред.

В итоге возникла грызня, тусня и оскорбление наличностей. От осознания полной дезориентации и сексуального хаоса Виолетта заболевает, но на это раз туберкулезом, и как раненная птица бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы, обнажая разрыв в спайке века нынешнего и века отошедшего. Вот тут-то и появляется Альфред с запоздалой корзиной цветов, которую Виолетта не может как кариатида поставить себе на голову, однако, продолжает пританцовывать, даже не смотря на полное отсутствие в самой опере богини Артемиды. Поставив все-таки корзинку на подмостки сцены, Виолетта приветствует Альфреда каменным поцелуем, после чего они вместе начинают петь дуэтом, в результате которого отбрасывается весь ненужный антураж оперы и ее декор.

Вскоре поющие расходятся: Альфред возвращается туда, откуда вышел, Виолетта же — на свою сценическую белую койку, продолжая пение, лежа на спине, после чего, испуская дух, а с ним и звукоизвлечение, затихает как статуя на глазах у взволнованных зрителей, которые с криками «Браво!» яростно аплодируют ее переходу в иррациональщину.

  • 5
    5

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bbkhutto
    Lissteryka 22.12.2021 в 11:50

    ТАК! 

    круть ваще.

  • Psychoscum
    Александр Костин 22.12.2021 в 12:09

    За оперу всегда плюс.

  • udaff

    Саня, спасибо! Этот именно такой текст, какие мы ждем от тебя больше всего.

  • sanya-kasanya
    Саня-Касаня 22.12.2021 в 23:17

    Дмитрий Соколовский Буду стараться, однако

  • Kulebakin
    Олег Покс 22.12.2021 в 12:24

    Виолетта приветствует Альфреда каменным поцелуем, после чего она начинает дуть минетом, в результате которого отбрасывается весь ненужный антураж оперы и ее декор.