plusha plusha 18.12.21 в 19:40

Тигр

1.
 
Тридцатого декабря день в школе выдался суматошным. Как всегда накануне праздника, во всех классах шли чаепития, бродили по этажам переодетые в новогодних персонажей артисты. Четвертные отметки выставлены, дети не слушались, угомонить их не удавалось, не стоило и пробовать. К середине дня у Юлии Сергеевны разболелась голова. Правда, случилось и приятное. Ее класс подарил ей огромного плюшевого Тигриса, причем ярко-оранжевого цвета, как созревший апельсин. Тигра посадили на первой парте, все вокруг него смеялись, что добавляло еще суматохи. Наконец, трудовой день закончился, детей разобрали, и Юля смогла уйти. Тигра она взяла с собой, рассудив, что встреча нового, одноименного года в его компании будет знаковой и астрологически обоснованной.
 
На улице тигры были всюду: в витринах, на рекламах, даже на пластиковых пакетах магазинов. Казалось, город живой, сам ждет праздника. Юлин яркий тигр привлекал внимание тоже. Прохожие оборачивались и улыбались. Правда, в переполненном автобусе он всем мешал, сама Юля за ним мало что видела, а длинный хвост путался в ногах. Конечно, надо было вызвать такси, как это она сразу не сообразила!
 
С трудом вырвавшись, почти вывалившись из автобуса на своей остановке, женщина решила сократить путь к дому. Свернула на узкую тропинку между сугробами, обледеневшую и почти незаметную под рыхлым слоем снега. Снег падал крупными хлопьями, электрический свет фонарей сквозь них казался голубоватым, тоже холодным. Засмотревшись на искрящуюся поверхность сугроба, Юля все-таки поскользнулась.
 
Качнувшись на каблуках, она потеряла равновесие и вместе с игрушкой завалилась в глубокий снег. Вылезая из него на четвереньках, под коленом почувствовала что-то маленькое и жесткое. Это оказался мобильник: чужой, дорогой, в плотном прозрачном чехле. Совершенно механически засунула находку в карман. Выбравшись и кое-как отряхнув себя и тигра, Юля, наконец, оказалась сначала в своем теплом подъезде, а потом и дома.
 
Тигра она сунула к батарее, а сама отправилась готовить чай. В прихожей послышалась незнакомая музыка, из кармана шубки. Ну да, забыла совсем, чужой мобильник.
 
— Алло?
 
— Здравствуйте, это мой телефон, — голос был женский.
 
— Я нашла его на улице в сугробе.
 
— Уфф, а я уж думала — украли. Послушайте, я без него в Новый год никак. Вы что завтра с утра делаете? Может, заеду, заберу? Диктуйте адрес. Утром буду, спасибо.
 
 
 
 
2.
 
Утром в дверь оглушительно затрезвонили. Проклиная про себя визитера, Юля поползла в прихожую. Открыв дверь, почти потеряла сознание. На пороге стояла... она сама. Те же вьющиеся рыжие волосы, светло-зеленые глаза, только одета посетительница была так, как Юльке только мечталось. Незнакомка тоже удивилась, но пришла в себя первой.
 
— Ты кто? Мой глюк, что ли? Вроде, я сегодня еще ни-ни. Чего молчишь? У тебя моя труба? Давай, скажи что-нибудь, а то мне как-то не по себе, как со своим отражением разговариваю.
 
— Проходите.
 
— Такой пассаж надо обсудить, тем более, есть подо что, — девушка достала из пакета две бутылки дорогого шампанского. Я — Ира. Ты тоже, что ли?
 
— Нет, меня Юля зовут.
 
— Ну, слава богу, а то я испугалась.
 
Шампанское как-то сразу и весело опьянило не успевшую еще позавтракать Юльку.
 
— Хреново живешь, — окинула гостья взглядом стены стандартной однушки. — Где трудишься?
 
— В школе.
 
— Понятно. А чего мы так похожи-то, не знаешь?
 
— Нет.
 
— Ладно, без разницы. Хочешь? — в руках у Иры оказалось крошечное зеркальце с дорожкой белого порошка. Точно нет? А я нюхну, жить веселее. Слушай, а ты где праздновать собираешься?
 
— К родителям поеду.
 
— Веселенькая задумка. Самое то в Новый год. А давай со мной? Мы с тобой сейчас такое замесим, как будто две меня будет. Это ж все умом тронутся, точняк. Ну, чего молчишь? Да ты не бойся, я тебя просто к себе приглашаю, вместе встретить, у нас с мужем за городом, гости еще будут, может, подцепишь себе кого. Я ж вижу, совсем ты, подруга, протухаешь здесь, а под Новый год надо людям помогать, что б потом целый год радоваться. Давай, решайся. Сейчас в салон двинем — очередь через час, платье я тут вчера присмотрела — зашибись, тогда и мобилу, небось, обронила. Два купим, будем с тобой как близнецы. Прикинь, как все от такого сюрприза забалдеют.
 
— Салон, платье — мне это не по карману.
 
— Да брось ты, и так понятно. За свои развлечения я сама плачу. Давай, собирайся живенько, не каждый день в жизни такие встречи бывают. Слушай, — увидела вчерашний подарок гостья, — какой Тигр у тебя. Где взяла? Мой муж в год Тигра родился, я ему тигров коллекционирую. Такого еще не встречала, огромного.
 
В голове у Юльки от такого натиска все смешалось. Виновато в этом было выпитое натощак шампанское и, конечно, сама ситуация. В каждодневной своей жизни она была человеком рассудительным, не склонным к спонтанным решениям. Но сегодня, в канун Нового года, доводы разума отступили перед авантюризмом.
 
— Ладно, я согласна. Только у меня условие. Прими и от меня подарок на Новый год, для твоей коллекции — Юля подала девушке Тигра, — я тоже в год Тигрра родилась.
 
— Вот и славно.
 
У подъезда Иру ждала синяя красавица-Мазерати. Такие Юля видела только на картинках.
 
Платье оказалось просто замечательное, шелковое, нежно-зеленое, в пол. Сама себе Юлька казалось в нем Золушкой, отправляющейся на первый в своей жизни бал. После салона, в котором девушек одинаково причесали и накрасили, они превратились в двух очаровательных кукол-близнецов.
 
Дом, расположенный в глубине строго охраняемого элитного поселка, оказался огромный, каменный, в три этажа.
 
В холле их встретил атлетического вида мужчина с серыми пронзительными глазами.
 
— Ирка, ну где ты? Скоро гости, — и осекся, увидев вместо одной жены двух, похожих как клоны девушек. Зрачки серых глаза от удивления расширились, потом он быстро-быстро заморгал, стараясь прогнать наваждение. Что-то знакомое померещилось Юльке в хлопающем длинными ресницами сероглазом блондине. Наконец, хозяин пришел в себя:
 
— Юлька, это ты что ли, не пойму? Как это может быть? Столько лет о тебе ничего не слышал.
 
Как только хозяин назвал ее по имени, Юля опознала в нем своего бывшего одноклассника, Вадима, с которым они все десять лет просидели за одной партой, списывали друг у друга контрольные и дружно отбивались от дразнилок других девчонок и мальчишек, завидовавших их приятельству. После школы Юлька уехала с родителями в Москву и как-то потеряла своих школьных друзей из виду.
 
— Проходи, устраивайся, — Вадим провел ее в огромную комнату. В углу был уже сервирован большой, человек на двадцать, стол, вокруг которого заботливо хлопотала горничная. У стены стояла наряженная, высокая под потолок и пушистая елка. Пахло хвоей и праздником.
 
— Садись. Где ты? Как ты?
 
— Что, подружку встретил? — Вмешалась оправившаяся от удивления Ира, — это я тебе угодила. Но она только сейчас такая красивая, не думай, а так — мышь обычная: в школе работает, в хрущобе живет, не твоего полета птица. Вы тут поворкуйте, я сейчас вернусь, — ускакала она куда-то. Неловкое молчание прервал опять хозяин.
 
— Ты замужем, дети?
 
— Нет, одна.
 
— А я вот женился три года назад. А знаешь, почему Ирку выбрал? На тебя похожа. Я потом, после школы искал тебя. Но Ирка, она не такая оказалась, не ты совсем.
 
— А дети у вас есть?
 
— Нет, Ирка не хочет.
 
За окном засигналила машина, горничная поспешила в холл. В комнату вошли четверо мужчин в темных вечерних костюмах. Поздоровавшись, хозяин прошел к стойке бара. Один из мужчин, лысый, с длинным тонким носом, подскочил к Юльке, схватив за руку, стащил с дивана и выволок в прихожую. Там, бесцеремонно облапив, впился в губы жестким поцелуем. Оторвавшись, но все еще прижимая к себе, зашептал в ухо:
 
— Ирка, я так по тебе соскучилась, куда делась-то, и мобила твоя все время отключена...
 
Опомнившись, Юля запротестовала:
 
— Отпустите немедленно, я не Ира, сейчас закричу.
 
Но отделаться от лысого оказалось не так просто:
 
— Чего несешь? Снега пережрала? Говорил тебе, кокс до добра не доводит.
 
Спасение явилось в образе самой Иры, спускавшейся по лестнице.
 
— Ах ты, дрянь такая, уже и здесь успела. Учительница, да, научилась уже мужиков чужих клеить.
 
Глаза Иры смотрели не мигая, губы кривила усмешка. От появления второй идентичной девушки лысый застыл.
 
— Я это, я! Чего смотришь, пошутить хотела, видишь, какой клон. Пошли. А ты, замарашка, молчи. Вякнешь что Вадьке, я тебя и на дне моря найду, не только в твоих трущобах.
 
Зал наполнялся гостями. Ирина шутка удалась, все ахали и удивлялись сходству девушек. Но Юля уже не могла веселиться, постоянно наблюдая то невеселый взгляд Вадима, то пьяный и злобный Ирины. Веселье вокруг набирало обороты: все ели, пили, танцевали.
 
Улучив момент, Вадим, наконец, пробрался к Юльке. Они мирно беседовали у елки, когда все звуки перекрыл пронзительный вопль.
 
— Тыыыы... опять... мужа моего хочешь увести...
 
Мелькнуло ненавидящее женское лицо. Ирка пнула ногой наряженную елку. Юля увидела падающее на них с Вадимом огромное дерево, полыхнувший от вырванной из стены электрической розетки огонь, и тоже закричала.
 
 
 
 
3.
 
— Юля, просыпайся, чего кричишь?
 
Наконец, выбравшись из сна, она обнаружила себя дома на диване в гостиной. Тряс ее муж.
 
— Ой, Вадька, какой я сон видела! Кошмар, и ты там был. Какое счастье, что мы нашлись тогда, после школы, встретились, поженились...
 
— Не нужны нам кошмары. Забудь! Устаешь ты в своей гимназии, сколько говорил: брось, дома сиди.
 
— Да ладно тебе, я без работы не могу, и Лика присмотрена. За девочкой сейчас глаз да глаз нужен!
 
— Жаль, что она с нами встречать не будет.
 
— Ничего, в Париже с одноклассниками ей интереснее будет. Вспомни свои четырнадцать. И нашу с тобой школу.
 
— Папа, посмотри какой тигр, — в комнату вбежал пятилетний Петька. — Привет, мам, а мы с бабушкой клубничный коктейль готовили.
 
— Уже здесь? А я как раз собиралась за тобой.
 
— Я забрал. Кстати, твоя машина в гараже, с сервиса пригнали. Юль, а поехали сегодня на дачу, хочется на воздух, там все готово, я звонил. Завтра уже гости, праздник. Выспимся получше, погуляем.
 
— Поехали, конечно. Ой, забыла совсем, я тут телефон на улице нашла. Хозяйка обещала завтра утром забрать.
 
— А мы его консьержке внизу оставим или охраннику, передадут. Собирайся, давай.
 
А в углу комнаты, казалось, улыбался, подаренный учениками огромный плюшевый тигр.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 47
    11
    120

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.