Рецензия на сериал «В Бореньке чего-то нет»
год: 2021
режиссёр: Никита Власов
в ролях: Максим Виторган, Росислав Хайт, Александр Демидов, Леонид Барац, Камиль Ларин, Виктория Толстоганова, Юлия Топольницкая, Анастасия Уколова, Полина Ауг
Сериал по сути повествует о том, что авторы сценария открыли интернет и с удивлением обнаружили, что эдак лет уже 30 существует такое направление искусства, как постмодернизм. «Оооо, как это модно и прикольно!» воскликнули сценаристы. «Это же надо так придумать — нести банальщину и делать культурные отсылки на самих себя! Да ещё и снять фильм о фильме и киноиндустрии! Гениально! Никто, кроме Тарантино, братьев Коэнов, Джерваси, Ваксберга и ещё over 9000 других авторов, включая Тодоровского со своей «Оттепелью», до этого не додумался! Ах-ах, мы будем столь оригинальны, тонки и интеллектуальны! Немедленно снимаем!» А когда выяснилось, что сериал будет не просто бездушным продуктом для быдла, посмевшего требовать развлечений, а экранизацией ПЬЕСЫ, то есть, частичкой великого искусства под названием ТЕАТР, у сценаристов и вовсе пропало желание стараться.
При просмотре «Бореньки» создаётся стойкое впечатление, что сидишь где-то в гостях, в уже хорошенько пьяной компании, и шапочно знакомый человек, подцепив на пластиковую вилку кусок пережаренного шашлыка, проникновенно втолковывает тебе какую-то объективно бредовую, но тем не менее важную для его отравленного этанолом мозга информацию. Ты вежливо улыбаешься и киваешь, но на самом деле в тебе борются недоумение по поводу того, насколько неоправданно широк антропологический термин homo sapiens, ибо разумом тут и не пахнет, и стойкое желание как можно скорее уйти отсюда.
Визуальный стиль сериала, в полном соответствии с диалектическими принципами Гегеля, определяется его сущностью. Неповторимое, возможное только в России и весьма характерное для «Квартета И», сочетание претензий на шик и неряшливости видно в каждом кадре. Никто, разумеется, не спорит, что снимать одной цифровой камерой весьма выгодно с финансовой стороны, но в каждом пятом кадре лепить её куда-то за ухо персонажу — новаторское решение. При этом, чтобы максимально скрыть серость происходящего на экране, волевым решением были запилены титры сериала в стиле «Матрицы», с Виторганом, разгуливающим по съёмочной площадке в slow-mo, плюс некоторые детали визуального оформления подтырили у Гая Ричи — имена персонажей, вылезающие на экран рядом с их физиономиями мы помним ещё со времён «Большого куша» и «Рокенрольщика». Флэшбэки обозначаются милыми надписями в стиле «это флэшбэк», что у меня лично вызывает устойчивые ассоциации с фильмом «ДМБ». Ну и, разумеется, ни один уважающий себя интеллектуал не может обойти вниманием Хичкока, что демонстрируют постоянно мелькающие в кадре постеры «Птиц» и «Психопата». Господа, Хичкок был Хичкоком не потому, что снимал дёшево, и иногда даже на чёрно-белую плёнку — Хичкок был мастером потому, что любой лишний кадр и бессмысленный диалог в своём фильме считал личным оскорблением, но кого в российском креативном сообществе интересуют такие мелочи?
О работе актёрского состава судить, если честно, довольно сложно. И дело не в умении коллектива играть, а в том, что никакой Микеланджело не смог бы создать ни одной статуи, если бы вместо мрамора ему дали пластилин. Вполне возможно, что «Квартет И» — замечательные артисты, способные заткнуть Дей-Льюиса за пояс, но кто же виноват если они сами последовательно выбирают посредственные роли с посредственным же результатом? А вот девушки в целом порадовали. Толстоганова, конечно, уже не старлетка из «Антикиллера», да и Ауг слегка пугает своим инопланетным фейсом, но молодое поколение, представленное Топольницкой и Уколовой, создаёт приятный визуальный фон, тем самым успешно выполняя свою задачу.
-
падиагонале*
квортетИ уже давно автоматически приставным шагом идёт никак не дойдёт.
2 -
вообще первые 4 "квартетных" фильма мне нравятся, ингда даже пересматриваю, а вот уже потом стало всё гвонее и гвонее...
ну и пару добрых слов про младшую Ауг - превзошла маманю! (и почему-то вспомнил вырожденцев Габсбургов)
1 -
-
Квартет И с самого их появления просто не перевариваю, никакие дни Радио или где они снимались, меня заставить их смотреть так и не смогли.
3 -
Серьезно, как только любой из них появляется в кадре - сразу хочется прям с ноги в экран засадить )) Настолько прочно к их лицам приклеен статус всенародных звезд и любимцев. Брр. Я даже рекламу с их участием не могу переваривать, когда она жужжит где-то, обычно безобидно
1 -
-
-
Просто кучка мажорных говноедов, возомнивших себя чем-то стоящим (пинка по роже, например). Полностью согласен с автором.
1 -
-
-
prosto_chitatel, ну мало ли, кого что обижает. Переживут. Ну или призадумаются, а есть ли там чему нравиться? Глядишь, и сподвигнутся на поиск каких-то ещё произведений искусства.
1