Тридцать четыре

#музыка #панк_рок #сектор_газа #новые_критики #90е

 

Привет господам и дамам!
 
34 — магическое для многих число. Кто-то, едва увидев эту комбинацию цифр, вспоминает знаменитый танк победы, кто-то — не менее известное Rule 34 интернета версии 1.0. А я сейчас вспомню замечательную перестроечную панк-группу «Сектор Газа», которой сегодня исполнилось бы ровно 34 года. 
 
Панк-рок, с его тремя аккордами, простеньким звуком и нарочито провокационными текстами, зародившийся как элемент протестной культуры в затхлой и чопорной Англии 70х, пришёлся ко двору в окончательно загнившем Союзе, чудовищную карму которого не могла поправить никакая гласность и ускориловка. Коллектив Юры Хоя, равно как и его коллеги из Sex Pistols, даже и не пытался отличаться красотой композиций и лиричностью баллад, но при этом, подобно заморским собратьям Ramones, обладал завидной творческой плодовитостью, оперативно реагируя на важные для людей события, на которые были столь богаты перестроечные 80е и весёлые 90е. Народу, десятилетиями сидевшему на приторной диете из Пугачёвой и «Песняров», надо было наесться от пуза свежего деревенского хлеба, и Хой дал всем желающим такую возможность.
 
Под музыку Хоя мы наблюдали крушение империи, ощущали на коже ветер перемен, делали первые шаги на свободном рынке, воевали, заключали мир, пробовали колу в ещё стеклянной фигурной бутылке, опасливо приближались к чуду света под названием IBM PC, узнавали, что такое «Рамблер» и «Апорт», курили первую сигарету, целовались, любили и жили, дыша полной грудью. И как бы непросто нам иногда не было, мы твёрдо знали — завтрашний день будет лучше.
 
И нам было плевать, есть ли в ненавязчивой полуматерщине Хоя глубокий смысл и сермяжная народная мудрость, или всё услышанное нами — пустой эпатаж; это была наша, целиком и полностью наша музыка, и мы любили её, любили спокойной и размеренной любовью, любили, как любишь близкого друга, который не портит тебе нервы, который всегда готов подставить плечо и с которым всегда хорошо. Мы колбасились под «Колхозного панка», ржали над ариями Ивана, сочувственно качали головой в такт «Демобилизации», и наслаждались каждой секундой процесса.
 
Но ничто не вечно под луной и всё хорошее когда-нибудь кончается. Хой навсегда сошёл со сцены в самом начале нулевых, что вышло весьма символично — веселье, вольница и безудержная энергия весны 90х, без которых невозможно себе представить творчество «Сектора Газа», ушли в прошлое, а пришедшая им на смену недёшево купленная стабильность требовала других песен. 
 
Что же, отдадим кесарю кесарево, а сами вспомним свист ветра в набитом друзьями салоне старого «гольфа», летнюю ночь, несущуюся навстречу пустую трассу и выкрученную до предела магнетолу, орущую песню нашей молодости.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 5
    5
    111

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff
  • igor_proskuryakov

    Довелось с Юрой попить пивка как-то в 90-ом году. Мы из одного города. Они в нашу каморку в ДК "Коминтерна" попросились на время тогда. Обычные ребята. Были на одном старте. Но он стал легендой, а лидер нашей группы и все участники – остались обывателями (а относились-то к Хою и Сектору с пренебрежением, что ли).

  • moro2500

    Хой жыф!

  • Karl

    Благодарю за публикацию.

    В нашем дворе Сектор, настоящими панками (старшими товарищами)  непризнавался 

    ГрОб всегда считался выше  приземлённого сектора , чувствовалась идеологическая основа. ГрОб это интелект особый,

    а сектор распевали в основном обычные пацаны кторые не считали себя панками, в армии очень хорошо было слушать жижненные песни Сектора Пора домой, демобилизацию, ГО уж там и не слушашали.

     

  • Psychoscum