Улучшение ( на конкурс)

Эд сразу узнал Рейчел. Члены экспедиции, одетые в одинаковую униформу, спускались по эскалатору. Но Рейчел откинула капюшон и золотисто-пшеничные волосы рассыпались по плечам.

Таких не было ни у кого из экспедиции. Женщины стриглись так же коротко, как и мужчины. А Рейчел, что ж, она всегда отличалась от других. Пора бы привыкнуть. Эд усмехнулся. Привыкнуть не получалось. Большую половину их совместной жизни Рейчел проводила в экспедициях. Да что уж там, она делала это и до брака.

Члены экспедиции прошли контроль по радужке глаза и Эд наконец смог подойти к жене.

— Эд, рада тебя видеть!

— И это все, что ты можешь сказать мужу после трёхлетней разлуки? — Эд попытался было нахмуриться, но не получилось. — Я дни считал, когда закончится твоя чертова экспедиция. Зачем ты вообще согласилась отправиться в эту дыру? Последние полгода я часто размышлял об этом.

— То есть, когда исследования вошли в завершающую стадию, и нам нельзя было выходить на связь? — Рейчел слегка прищурилась.

Эд знал её вспыльчивость и ожидал продолжения. Но ничего не случилось. Рейчел улыбнулась, взяла его под руку и супруги направились в сторону выхода из космопорта.

 

Дома Рейчел ожидал ужин. Её любимые стейки и красное вино. Однако она предпочла салат из тунца

Эд принёс таблетки.

— Выпей, у тебя же аллергия на тунца.

Рейчел благодарно кивнула.

 

Утром она проснулась раньше Эда и накрыла на кухне завтрак.

Эд немало этому подивился. По давней традиции завтраки в семье готовил всегда он.

После Рейчел взяла отчёт о работе в экспедиции и отправились в университет.

Эда не оставляла смутное ощущение неправильности. Что-то не так. Но что?

Потом понял — коробка с лекарством от аллергии так и осталась нераспечатанной.

 

В экспедиции Рейчел занималась серьезными исследованиями отдельно ото всех. Её высадили на одном из материков изучаемой планеты. Для исследований было все, и необходимая техника, и продовольствие с огромным запасом.

Когда-то планета была обитаема, но разумных существ там не встречалось уже давно. Рейчел изучала, как человекоподобные роботы с искусственным интеллектом адаптируются в непривычных условиях, при полном отсутствии цивилизации и контактов с внешним миром.

В университете отчёт Рейчел ожидался, как сенсация. Но несколько грубых ошибок, нехарактерных для исследовательницы, перечеркнул все результаты.

Отчёт пришлось дорабатывать. Рейчел обладавшая ранее блестящей памятью, не могла объяснить элементарные ошибки.

Эд призадумался.

 

Однажды утром вместо университета он отвёз жену к врачу.

— Мы провели всестороннее обследование мозга вашей жены, — немолодой врач с профессиональным сочувствием смотрел на Эда. — Если говорить понятным языком, то информация об экспедиции в нем сохранилась. Но проблема в том, что она недоступна для вашей жены. В скором времени эта информация исчезнет, равно как и память обо всем остальном. Иными словами, личность Рейчел разрушается.

Эд непонимающе посмотрел на врача.

— Как это? Она была самой умной на курсе, да что там, на факультете.

Врач смежил веки.

— Мы имеем дело с тяжёлой болезнью. Но есть и хорошие новости. Ещё не поздно провести улучшение.

— Улучшение? Но Рейчел всегда была против этого. Всегда.

— Времена меняются. Подумайте сами, крохотный чип, который мы ей вживим, будет носителем её личности. Воспоминания мы ещё успеем извлечь и перенести на чип. Рейчел останется среди нас и как человек, и как учёный. — В сочувствующем взгляде доктора на мгновение блеснула сталь. — В своё время я прошёл эту процедуру и, смею вас заверить, мой профессионализм только вырос. Подумайте хорошо. У нас осталась всего неделя. Потом будет поздно.

Эд вышел из кабинета врача и заглянул в палату Рейчел. Сквозь стеклянную перегородку он смотрел, как она спит, вся опутанная трубками. В холодном свете ламп золотились её волосы. Если он согласится на улучшение, их придётся отрезать. Не о том он думает, не о том.

 

Он прошёл добровольное улучшение несколько лет назад. Уговаривать Рейчел было бесполезно.

— Ты хочешь жить под контролем искусственного разума? — вопрошала она иронично.

— А ты под контролем чего? — злился Эд, — космического интеллекта?

— Есть высший разум, — на мгновение у губ Рейчел залегла скорбная складка, — пусть он и контролирует, иначе мы превратимся в роботов. Ведь чипированные теряют частицу души.

— Ты веришь в душу? А ещё учёный. С именем, между прочим!

После этого они с Рейчел отдалились.

 

Эд вернулся в кабинет врача и подписал согласие. Он сделал это быстро, в интересах Рейчел.

Оставалось ждать результата.

Улучшение было обычной процедурой как у рядовых граждан, так и в среде ученых.

Хотя люди и были формально равны, улучшенные находились в привилегированном положении.

Их охотнее продвигали по службе, брали на работу, принимали в университеты.

Улучшенные мыслят рационально. Умеют командовать и подчиняться. Держат эмоции в узде, почти не проявляя их снаружи. Получается идеальное общество. Улучшенных в нём процентов девяносто, не меньше.

Выгода государства очевидна.

Минусы тоже присутствуют. Снижается эмоциональный интеллект. Исполняется только четко поставленная задача. Для учёных не всегда хорошо. Ибо если зайти в эксперименте чуть дальше предписанного, вполне можно оказаться на пороге открытия.

Результаты интеллектуальной деятельности улучшенных попадают напрямую в Центральный разум. Он их систематизирует и делает открытия. Так что в скором времени от людей нужна будет только информация.

 

Рейчел стояла на пороге больницы. Коротко стриженная. Её фиалковые глаза казались огромными. Прищурившись, она смотрела на Эда.

— Ну что, поехали домой! — Эд подхватил сумку и пропустил жену вперёд.

 

Всего через несколько дней Рейчел предоставила блестящий отчёт о проделанной в экспедиции работе. В университете его высоко оценили. Все научные труды её автоматически, через чип, попали в Центральный разум. Там и происходила их обработка и систематизация.

Теперь карьера жены пойдёт вверх. Эта мысль утешала Эда.

 

Однажды Эд вгляделся в людской поток на улице. Спокойные, бесстрастные лица. Прямо роботы. Ему стало страшно. Как когда-то в детстве. Сердце учащённо забилось. Эд развернулся и опрометью побежал к своему дому. Люди на улице глядели ему вслед чуть дольше, чем сделали бы это улучшенные.

Эд не понимал, что происходит. И никто не понимал.

Люди начали проявлять эмоции. Столько смеющихся, плачущих, насупленных, задумчивых людей, Эд в жизни не видел.

Центральный разум перестал получать отчеты напрямую с чипов улучшенных. Теперь приходилось мучиться с отправлением по зашифрованным каналам. Вскоре Разум и вовсе перестал функционировать.

Ученые быстро нашли ему замену. Теперь разум служил людям, а не наоборот.

 

В тот день Эд вернулся домой пораньше. В прихожей стояла Рейчел в униформе члена экспедиции.

— Куда ты собралась, ведь экспедиция только в следующем месяце? — Эд не знал, что и думать.

Рейчел смотрела, прищурив фиалковые глаза. Коротко стриженные волосы её уже немного отросли.

— Ну это кому как, — раздался насмешливый голос. Эд обернулся и обомлел. Перед ним стояла тоже Рейчел, золотистые волосы струились из-под капюшона.

Эд подумал, что сходит с ума.

— Все в порядке с тобой, Эд. Знакомься, моя сестра Рута. Спасибо сестричка, без тебя бы я не справилась.

— Не стоит благодарности, — Рута погладила свои короткие волосы, — Я очень рада, что все получилось.

— А теперь поговорим, — продолжила Рейчел. — Я очень долго ждала возможности отправиться в экспедицию именно на ту планету. На мою родную планету.

— Но ты землянка, я видел документы. И потом, там нет разумных существ.

— Ты просто не знаешь. Много лет назад у нас высадился десант землян. Мы не отличались от людей. Разве что уровнем цивилизации. Поэтому первые эксперименты по улучшению они проводили на нас. Кто смог, скрылся, а вот Руте не повезло. Ей вживили чип, да так неудачно, что она потеряла память. Сам подумай, как это. Проводить эксперимент над десятилетним ребёнком?

— Я ничего об этом не слышал, — глухо произнёс Эд, — Совсем ничего.

— Ну так слушай. Моя сестра потеряла память, стала не нужна для экспериментов. Её просто выбросили и все. Когда экспедиция убралась, оставшиеся жители ушли с тех мест.

Иногда на нашей планете совершали посадку корабли, направляющиеся на землю.

Я пробралась в один из таких кораблей. Оказавшись на земле, заявила что родители пропали в космопутешествии. Смогла адаптироваться. Потом училась. Много училась. Когда улучшение началось, я поняла, что теперь эксперименты ставят уже над землянами.

Я отказалась от улучшения, чтобы Центральный разум не смог читать мои мысли. И очень много работала.

А потом у меня возник план. Проблема была только в том, чтобы попасть на свою родную планету. Но и это получилось. Там я нашла сестру в прежнем состоянии. Я смогла её вылечить. А Рута согласилась мне помочь.

Я внедрила в память Руты данные экспериментов. Когда сестру улучшили, данные сразу же ушли в Центральный разум. В той информации я закодировала разрушительную системную ошибку, которую ни Разум, ни блокираторы распознать сразу не смогли. А потом уже было поздно.

Так мы с Рутой разрушили систему улучшения. Люди пусть остаются людьми, роботы — роботами. Так, сестричка?

Рута кивнула.

— Всё, нам пора, прощай Эд.

— А я как же?

— Когда ты добровольно решил пройти улучшение, я поняла, нам не по пути.

— Но это несправедливо!

— Пусть нас рассудит высший разум — Рейчел тряхнула золотистыми локонами.

 


Дверь за сестрами захлопнулась.

 

#наперекорсистеме

#конкурс_alterlit

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    149

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.