Кто не может ходить, тому есть смысл ехать (на конкурс)

Человеку с ограниченными возможностями в нашей стране приходится надеяться, в основном, на себя. Власть ему выделяет лишь небольшую пенсию. Дальше борись сам.

    Вот Максим Рудниченко и решил бороться. Как инвалиду с диагнозом ДЦП, ему была положена инвалидная коляска. Совершенно бесплатно. Но УСЗН не собирался парню ее выделять. Мол, вы все равно не сможете в коляске передвигаться самостоятельно, зачем она вам?

   И это правда. У Максима - ДЦП 1-й степени, самый тяжелый. Он совсем не ходит, у него практически обездвижены руки (на рукопожатие он отвечает чисто символически), затруднена речь

- Да вы дайте коляску, - сказал Максим, стараясь не комкать слова. – А там посмотрим, смогу я передвигаться или нет. А не то я с вами судиться буду.

     Дали. Парень внимательно изучил агрегат и решил «слепить» из коляски… автомашину. На ней можно будет ездить самостоятельно. Засел за компьютер, сделал чертежи. Так родился «МиД» (сокращенно Максим и другие).

    А другие, потому что в создании уникальной конструкции принимало участие множество народа. Одни помогали бесплатно, другие – за деньги, но Максим благодарен всем. Без помощи со стороны он бы не справился.

     Рудниченко не просто мозг проекта, он сам по себе – мозг, потому что его физические возможности нулевые (по крайней мере, были до начала работы над «МиДом»). Но зато мозг – гениальный.  И результат гениальности – патент на велоколяску. Так ее величают в документах. Но когда изобретатель ездит по городу, вокруг него кучкуются подростки, уверенные, что перед ними какой-то особый мини-автомобиль нового поколения.  За 2 года Максим здорово поколесил дороги родного Гуково. Проехал более 1000 километров. Даже покрышки «МиДа» стали стираться.

     Виктор Рудниченко, отец изобретателя, уверяет, что не ожидал от сына такого подвига. Но Максим с его ДЦП 1-й степени даже научился… орудовать напильником и некоторыми слесарными инструментами. Правда, на что здоровый человек тратил дни, у парня уходили месяцы. Виктор, конечно, помогал по мере сил. Вся возня с патентом легла на его плечи, здесь изобретатель впервые оказался бессилен. Но мужчина работает, надо семью кормить. Опять-таки Максиму приходится рассчитывать, в основном, на себя.

      Кстати, когда Рудниченко-старший рассказывал врачам, чем занимается сын, и при этом озвучивал его диагноз, медики отвечали: «Так не бывает! Вы обманываете! Человек в таком состоянии не может работать! Он вообще ничего не может!» А живой «обман» в это время сидел перед компьютером и изобретал. Вдруг спрыгивал со стула и на четвереньках ковылял в мастерскую – осуществлять свои идеи на практике.

    На велоавтомобиле Максим выезжает на природу, в парк, в лес. На «МиДе» можно порыбачить и смотаться в магазин за продуктами, пока родители на работе. Только надо, чтобы продавщица сама вынесла товар и уложила его в багажник необычного транспорта.

    Чем отличается изобретение Максима от обычной инвалидной коляски? «МиД» развивает скорость 15 км в час. На нем можно возить груз до 150 кг. Он очень устойчивый. У него съемная крыша, так что Максиму даже самый сильный ливень не страшен. У велоколяски имеются указатели поворотов, фары, зеркало заднего вида, тормоза и звуковой сигнал. 50 процентов деталей взяты от инвалидной коляски, 30 – от различной отечественной техники, а оставшиеся 20 – это эксклюзивные детали, изобретенные Максимом и сделанные на заказ: редукторы, бампер, педали собственной конструкции. В общем, все по-взрослому. Иначе никто бы не выдал на изобретение патент.

     Между прочим, если такой автомобильчик запустить в производство, то это может взорвать мир инвалидов, которых в России десятки тысяч. Представьте, что каждый получил от государства вместо положенной по закону инвалидной коляски по «МиДу». Люди с ограниченными возможностями смогут познавать окружающий мир, заводить новые знакомства в реале, а ни в Интернете, ни в социальных сетях. Они почувствуют себя свободными. Революционер Максим беспрепятственно разъезжает по улицам родного города, а тысячи его товарищей по несчастью заперты в четырех стенах, как в тюремных камерах – где справедливость?

     Въехав на велоавтомобилях в мир здоровых, инвалиды получат возможность участвовать в массовых мероприятиях, различных торжествах и даже акциях протеста. Представьте, как по центральной улице какого-нибудь городка движутся 300, 400, 500 «МиДов», протестуя против введения куар-кода, и гудят клаксонами! Власть в панике, а силами Нацгвардии такую демонстрацию не разгонишь, рука с резиновой дубинкой не поднимется (хотя, возможно, у кого-то поднимется). Так что, благодаря велоколяске Максима, инвалиды легко впишутся в общество здоровых.

     Другое дело, понравится ли это здоровым?

     Впрочем, это уже их проблемы.

     Ну, в смысле наши…

    

 

Сергей Беликов

 

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    111

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.