cp
Alterlit

Немного эстонского металла

#новые_критики #музыка #металл #sexdrugsandrocknroll #эстония

Привет любителям хорошей музыки!
 
В нашей вселенной всё, в том числе столь нематериальная субстанция как искусство, всё равно умудряется подчиняться законам физики. В подавляющем большинстве случаев, подобно углю, извлечённому из земных недр, произведение искусства сгорает, на миг согревая сердца публики, и бесследно исчезает в атмосфере. Но иногда, под воздействием титанического давления и сверхвысоких температур, уголь превращается в алмаз, сохраняющий свою красоту вечно.
 
Нечто подобное и произошло в Эстонии середины нулевых, когда бешеный рост экономического пузыря, дешёвые кредиты, изобилие свободного времени и безграничный оптимизм создали условия, необходимые для зарождения сверкающего бриллианта мировой музыки. Речь идёт, разумеется, об эстонской брутал-дес/грайнд группе Rotting Cock и их альбоме «My sister is dead and I fuck her corpse every day».
 
Подобно задумчивым, поначалу неспешным, но затем набирающим темп классическим увертюрам, альбом открывает сдержанные, медитативные аккорды композиции «Undead Dogs Are Fucking On My Street», вскоре переходящие в полноценный грайнд и гроулинг. Не тронутый электронным дисторшэном вокал фронтмэна группы по имени Lord Butcher, идеально подчёркивает глубокое, почти дзен-буддистское содержание текста, повествующего о бренности всего сущего и абсурдной бессмысленности жизни. 
 
Продолжая минорный и глубоко личный тон альбома, следующая композиция «My Asshole Is Not With Me Anymore» поднимает тему врождённого дуализма человеческой души и личностного телесного дискурса, в итоге скатываясь в поистине шпенглеровский пессимизм. Казалось бы, эстонцы повторят паттерн развития лирического героя тех же австралийцев из Sadistik Exekution, начинавших с развесёлого «We Are The Death, Fukk You» и в итоге пришедших в конце своей карьеры к меланхоличному «Arkon The Graverobber». 
 
Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки минорные тона альбома сменяются яркой и жизнеутверждающей, позитивной лирической балладой «My Sister Is Dead And I Fuck Her Corpse Every Day». Как быстрая, лёгкая, воздушная музыка, так и на первый взгляд простые, но в то же время глубокие слова песни несут в высшей степени позитивный заряд, повествуя о том, что любовь — это единственная сила во Вселенной, способная противостоять смерти. Весёлый, удалой и безбашенный темп гитарных соло, подкреплённый бархатным горулингом вокалиста, создают композиционно прекрасную высшую точку альбома.
 
Умерив темп и снова ударившись в философию, далее Rotting Cock выдают две композиции на извечную тему христианской дихотомии — Brutal Porn Of The Christ и Blowjob To The Satan. Подобно бесстрашным теологам времён позднего Рима, впервые включивших в глоссы, а затем и в целые гностические евангелия концепцию относительности добра и зла, столь блистательно подхваченную мятежным разумом Мильтона, Lord снова и снова задаёт вечные вопросы, классический ответ на которые — «как внизу, так и наверху» никогда не удовлетворял искателей высшей истины.
 
Завершается альбом мощной, лиричной и исключительно интимной песней «Rotting Cock», знакомящей нас с социальными и философскими воззрениями самой группы. Резкая, прямая, словно вырубленная в граните манера исполнения Lord Butcher’a резко контрастирует с мягким, душевным бэк-вокалом Grim Behemoth’a, вместе создающими не только великолепный дуэт, но и «инь/янь» смысловой гармонии текста.
 
Группа «Rotting Cock», промелькнув на музыкальном небосклоне стремительной кометой, исчезла в тёмных глубинах космоса. Но даже этого краткого мига хватило, чтобы навсегда оставить след в наших сердцах. Альбом прекрасен, ценителям — рекомендую.
  • 30
1

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.