"Разреши себе любить" (на конкурс)

 

Действующие лица: 

Марго - телеведущая и одинокая или,как она сама считает,свободная женщина немного за 30.

Мать 

Отец

Сергей Белов - давний знакомый и поклонник Марго, впрочем, он вообще любвеобилен. 

Мэр города Ч

Редактор Вася

Многодетная семья Терентьевых 



СЦЕНА 1. В Студии происходит запись телепередачи. Посреди сцены, освещенные прожектором, ведущая и мэр на высоких стульях у них микрофоны-петлички.  Вокруг снуют два оператора с камерой на плече, спускаются со сцены и “снимают” под разными ракурсами.

 

МАРГО. А я напоминаю нашим зрителям, что в эфире передача “Взгляд со стороны” и в нашей студии мэр города Ч Геннадий Шмуль. Геннадий Степанович, как обстоят дела с демографической политикой?

МЭР. Это одно из наших приоритетных направлений. Сейчас активно реализуется программа жилье для молодых семей. Есть меры соцподдержки. Выплаты за рождение второго и последующих детей. Отдельно хотелось бы сказать об акции “Роди патриота в День России”

МАРГО. Кстати, а ничего, что так называемые патриоты занимаются подкупом врачей и за деньги вызывают схватки,чтобы попасть в акцию. Не кажется ли Вам, что материнство рассматривается здесь как коммерческий проект? (одумавшись,говорит) Извините,вырезаем это (показывает жест скрещенные ладони невидимому монтажеру) . Продолжайте!

МЭР. Серьезным вызовом является статистика по разводам. И в этом свете наши усилия направлены на укрепление авторитета института семьи в обществе, развитие духовности. В частности, я имею в виду конкурс “Семья года”, празднование Дня матери и Дня отца, встречи с духовными православными и мусульманскими лидерами. 

МАРГО. К сожалению, наша передача подходит к завершению, благодарю Вас за весьма полные ответы, а зрителям - спасибо за внимание! До новых встреч в эфире. (Мэру) все прошло хорошо, лишнее мы вырежем. 

 

Подходят работники ТВ, снимают микрофоны-петлички, мэр покидает студию, а на сцену выскакивает редактор.

 

РЕДАКТОР. Ты с ума сошла, что на тебя нашло? Вот тебя понесло с этой демографией. Ты хочешь, чтобы нас закрыли? Звезда нашлась! Твое дело - светить лицом, и улыбаться, и задавать вопросы по сценарию. 

МАРГО. Тебе виднее. Просто это такой фарс, я не выдержала. (Передразнивает) Мы платим бабки,чтоб дибилы рожали новых дибилов. Поддерживаем деградацию, так сказать.

 

Пока происходит ругачка, работники сцены разбирают студию, снимают хромокей, убирают стулья,оператор сматывает шнуры, разбирает осветительные приборы. 

 

РЕДАКТОР. Это говорит баба,которая даже ни разу замужем не была. В 30 лет ни детей, ни плетей, но знает, как должно быть. Секс у тебя тоже в теории обычно бывает?

МАРГО. Ну договаривай уж. Недочеловек, неполноценная женщина. Да лучше быть старой девой, чем выйти замуж за такую пьянь,как ты, бабника и картежника. Нарожать детей и бояться всю жизнь, что останешься с ними одна. Мужчины ж просто решают проблемы: уходят и пьют. Кстати, Вася, какая у тебя по счету жена? А женщина уйти не может, у нее шоу маст го он. Ей надо быть хорошей матерью и делать вид,что все замечательно. Это ничтожество, то есть папа вас любит, дети. Мы просто с ним не сошлись характерами. Вы ни при чем. 

РЕДАКТОР. Все сказала? Я тебя предупредил. Чтоб в передачах с нашими спонсорами никакого праведного гнева. А не то пиши заявление. Замену мы тебе найдем. Отрывайся вон на бомжах, уголовниках,коммунальщиках, врачах,которые вовремя не помогли, песочь знаменитостей за неразборчивые связи. Если они не наши спонсоры!

МАРГО (иронично) Спасибо! Ты слишком добр ко мне! (в зал) Как я устала, хочется домой! 

 

В последнюю очередь убирается хромокей (или декорации студии) и за ним декорации квартиры Марго. 

 

СЦЕНА 2.Героиня снимает жакет,бросает его как попало. Заходит ее мама с подносом тарелок и полотенцем на плече. Она почти не слушает дочь, вытирает и переставляет тарелки.

 

МАРГО.Мамочка,я страшно голодная (садится за стол).Записали сегодня передачу. Мэр был.Этот наш велеречивый. Растекался мыслью по древу. С политиками одно удовольствие говорить,не то, что спортсмен тот на прошлой неделе: клещами из него слова тянула.

 

Мама вступает в разговор.

 

МАТЬ. Ох,горюшко. Целыми днями на работе.Ты замуж так никогда не выйдешь.И внуков я не дождусь,видно. Говорила же тебе: не женское это дело.Ты так хорошо английский в школе знала.Пошла бы на переводчика,принца себе бы уже давно заморского нашла.

МАРГО.Мам, ты опять! Прости уж,что не оправдала твоих надежд, только это моя жизнь.И мне решать. что с ней делать.

МАТЬ. Много вы нарешаете. Вон у Люды Маша - умница девка.Вышла замуж за юриста, третьего родила уже, пока возраст и здоровье позволяют. Дом купили, машину. 

МАРГО. Прекрати меня все время с кем-то сравнивать.Машка твоя, как птица в золотой клетке. Памперсы, пеленки,колики,зубы режутся, садик,сопли.Да на нее без слез не взглянешь: вечно лохматая-непричесанная, мешки под глазами и в мешок одетая, потому что растолстела и ни во что не влезает. Все разговоры только вокруг быта, все интересы там же. Ты думаешь,она очень любит своего мужа? Да они собачатся постоянно. Ты полагаешь,она обожает дом и детей? Ровно так, как можно обожать свою клетку.

МАТЬ. Ну ты хватанула.Ты думаешь, что говоришь?! Как можно родных детей не любить? У меня такое ощущение, что тебе не тридцать, а пятнадцать.Подросток-переросток. Инфантильная дурочка,которая никак не повзрослеет и боится брать на себя ответственность.

МАРГО. Вот именно! Я сама еще ребенок,куда мне детей? У детей не может быть детей,а то ж возникнет конкуренция. Как ты не поймешь, что я не хочу, как у Машки, не хочу,как у вас с папой. Ты постоянно жертвишь. Он постоянно тебя унижает. У него все не так в тебе,да и во мне тоже. Он любую фразу начинает со слов: “А че ты не…”. 

МАТЬ.Ох,лучше бы ты не вырастала.

 

С этими словами Мать наконец оставляет вытирание посуды,берет куклу и прижимает к себе.

 

Была бы маленькая,хорошенькая,несла бы всякий вздор,коверкала и перевирала слова. В три годика это все-таки смотрится уместнее, чем в тридцать.

 

В кухню заходит Отец.

 

ОТЕЦ. А че вы меня не зовете?

МАРГО. Я пойду к себе,поработаю над сценарием. 

 

СЦЕНА 3. Героиня направляется в соседнюю комнату, отделенную ширмой,садится в кресло,берет ноутбук. Отец и Мать уходят,о чем-то споря. Доносятся фразы: “Это ты ее разбаловала” “А я говорил”. Позади Марго появляется белый экран, на котором с помощью проектора отображается экран ее ноута. Рита открывает соцсеть “В контакте”,там новое сообщение. (Сообщения Сергея читает голос за сценой.Свои мэсседжи Марго тоже произносит вслух, растягивая слова,как пишет и стучит по клавиатуре.)

СЕРГЕЙ. Привет, сколько уже детей могло быть у нас?

МАРГО. А-а-ха, Белов, ты в своем репертуаре! Как твои дела?

СЕРГЕЙ. Блин, влюбился и мне разбили сердце. Щас вообще без настроения.

МАРГО. Влюбляться - дело гиблое. 

СЕРГЕЙ. Да трындец просто. Еще такое дело, все бабки в нее вложил… В отношения. Телефоны, зубы, тачка, кино, вино и домино. А она - тварь. Неблагодарная. Ну что мы все обо мне, да обо мне. Давай о тебе.  

МАРГО. Да что тут рассказывать, у самой в личной жизни вечный йолдызым. Встречалась пять лет с женатым, все надеялась, что будем вместе. Сама виновата,в общем. 

СЕРГЕЙ. Не сочти за подкат. Ты афигенно выглядишь! Хотя это все-таки подкат. Лайтовый такой. По старой дружбе. :)

МАРГО. Спасибо, Сереж!

СЕРГЕЙ. Скоро буду в Ч. Обязательно приглашу тебя со мной пообедать, а может и позавтракать. Всякое бывает.

МАРГО. Я за. Только, знаешь, я не хочу сейчас серьезных отношений.

СЕРГЕЙ. Я тоже. Но я готов к разного рода приключениям.

МАРГО. Отлично! Это я и хотела услышать.

СЕРГЕЙ. Круто! Ты меня удивляешь! Мне нужно бежать, Красотка, напишу тебе скоро или позвоню.

МАРГО. Пока-пока.

 

Марго встает с кресла, начинает в танце кружиться по комнате, смотрит на себя в зеркало, прикладывает к лицу красивый шарфик. Потом кричит вглубь сцены, обращаясь к мае и уходит. 

 

МАРГО. Мам, я уеду на выходные. 

 

СЦЕНА 4. Происходит в номере отеля. Марго подходит к Сергею и садится ему на колени. Перебирает пальцами волосы. 

СЕРГЕЙ. Рит, неужели это мы с тобой сейчас? Ты же знаешь, наверное, как давно ты мне нравишься? (шутит) Я сейчас это вслух сказал, да? 

МАРГО. Да, трудно поверить. В школе узнали бы, все бы просто обалдели. Скажи, а твоя первая женщина, кто она?

СЕРГЕЙ. Тут как бы все достаточно банально - училка биологии. 

МАРГО. Да ладно! Это вот та с глазами на выкате? Вот это новость!

СЕРГЕЙ. Ну а у тебя?

МАРГО. Тоже все было банально.

СЕРГЕЙ. Неужели трудовик!

МАРГО. Нет, конечно, мой первый парень, он же бывший муж. 

СЕРГЕЙ. Я голоден, как волк, давай что-нибудь закажем.

МАРГО. Конечно, ты же проехал 800 километров. 

СЕРГЕЙ. Чего не сделаешь ради встречи с тобой. (Изучает меню). Мне нравится блюдо “Обет молчания”, туда входит язык.

МАРГО. Обед или обет. Д или Т? 

СЕРГЕЙ. Второе.

МАРГО. Креативчик попер. А я выберу салат Моргенштерн. Знаешь, кто это?

СЕРГЕЙ. О да, но лучше б не знать. Хочешь вина?

МАРГО. Хочу и лучше белого.

 

Белов берет телефон и делает заказ.

 

СЕРГЕЙ. Я тут подумал, наш ужин в номер будут готовить минут сорок, может мы пока…. Ты кого хочешь, мальчика или девочку?

МАРГО. Дурак ты, Белов, и шутки у тебя дурацкие. 

СЕРГЕЙ. А я думал, тебе нравится мое чувство юмора. Не боись, у меня осечек не было.

МАРГО. Вообще на такие темы не шутят.

СЕРГЕЙ. Ну прости, а в чем проблема? Ты не думала никогда завести ребенка?

МАРГО. Я не знаю, это большая ответственность. Если у тебя появляется ребенок, ты уже не сможешь родить его обратно. А мне иногда кажется, что я неправильная женщина, что у меня нет материнского инстинкта.

СЕРГЕЙ. Брось, у всех он есть. Это помогает роду выжить. Это как инстинкт самосохранения и размножения, кстати ( пытается приставать к Марго). 

МАРГО. Нет, серьезно. Вот довольная мать выводит своего карапуза на прогулку, и все женщины начинают с ним сюсюкать, улюлюкать, восхищаться им. А я не то чтобы не чувствую никаких бурных эмоций в отношении малышей,я даже интереса особого не испытываю. Что если у меня родится ребенок, а я его не полюблю? И наоборот, буду считать, что он отнял мою свободу, доставляет мне одни проблемы.

СЕРГЕЙ. По-моему, ты сильно загналась. Я уже жалею  о неудачной шутке.Ну же, верните мне веселую, соблазнительную и жизнерадостную Риту. 

Марго понимает, что снова сорвалась без всякой причины и начинает подыгрывать Сергею. Дефелирует по комнате, поворачивается спиной к зрителю и обнажает плечи, спуская халатик. Кончается все объятиями и поцелуями, гаснет свет.

 

СЦЕНА 5. Студия ТВ. Все готовится к съемке очередной передачи. Герои выпуска уже на месте, ведущая опаздывает. Запыхавшись, Марго забегает в студию.

 

РЕДАКТОР. Наконец-то. Где ты ходишь? Я уже начал волноваться. опаздывать на съемки раньше не входило в твои привычки. 

МАРГО. Прости, дай сценарий, повторю. 

 

Здоровается со всеми, занимает место ведущей, пару секунд изучает сценарий.

 

МАРГО. Все готовы? Поехали. (на камеру) Доброго дня всем, кто нас смотрит. В эфире передача “Взгляд со стороны” и я ее  ведущая Маргарита Миронова. У нас в студии сегодня семья Терентьевых, которая воспитывает семерых детей. Само по себе это уже подвиг. А если учесть, что ребята это не простые, что в прошлом у них детский дом, то сегодня я буду говорить буквально с героями нашего времени. итак, Мария и Иван, расскажите с чего все началось? Как вы впервые отважились решиться на усыновление?

ИВАН ТЕРЕНТЬЕВ. Мы начали с волонтерства, прошли школу приемных родителей.

МАРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА. У нас не получилось завести ребенка. Многие могут подумать, что это был жест отчаяния, но мы сами так не считаем. 

МАРГО. Я постеснялась произнести это в эфире и кого-то обидеть. Но, да, многим может быть непонятно, что движет людьми, которые усыновляют и удочеряют, не одного, а пять, семь детей…

МАРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА. Во-первых, когда мы захотели взять одного ребенка - Лешу - то оказалось, что у него есть родные брат и сестра. И если уж брать, то брать всех, не разлучать их. А потом со временем мы поняли, что можем помочь и можем принять бОльшее количество детей. 

МАРГО. То есть, возможно, ваша семья еще пополнится?

ИВАН ТЕРЕНТЬЕВ. Не исключено.

МАРГО. Привязанность же возникает не сразу. Чувства, любовь. Как родителей к детям, так и детей к новым родителям... 

МАРИЯ ТЕРЕНЬЕВА. Да, конечно. Есть период адаптации, период принятия друг друга, притирки. Особенно с большими детьми. Но ты пытаешься найти контакт и в конце концов это удается.

МАРГО. Ну что же, нам со зрителями ничего больше не остается, как только аплодировать стоя этой семье и поблагодарить ее за откровенность и за то, что они украсили этот выпуск. До новых встреч в эфире и всего вам доброго!

 

Снова разбираются оборудование и декорации, но теперь на переднем плане многодетная семья. Родители и дети играют в “ручеек”, постепенно вовлекая в действо Марго. Каждая пара проходит через “тоннель из рук” и, оказываясь впереди,  произносит фразу.

 

СУПРУГИ ТЕРЕНТЬЕВЫ. Любить детей - наш долг.

1 ПАРА СТАРШИХ ДЕТЕЙ. Понравилось? Ставьте нам лайки? Хотите еще? Репост.

2 ПАРА ДЕТЕЙ. Когда домой? Мам, мы есть хотим.

3 ПАРА ДЕТЕЙ. В кино, пойдем в кино, вы обещали. 

4 ПАРА РЕБЕНОК и МАРГО. РЕБЕНОК. Не так, ты не умеешь. МАРГО. Прости, мне этого не дано.

 

Дальше “ручеек” становится хороводом и уходит со сцены. 

 

СЦЕНА 6. Квартира Марго. Героиня возвращается домой, как обычно - уставшая - и небрежно бросает вещи, где попало. На кухне ее встречает мама. 

 

МАТЬ. Пришла уже? А я тут потрошка решила отварить. 

 

При этих словах Марго делается дурно, она быстро хватает ведро.

 

МАТЬ. Что это с тобой?

МАРГО. Съела что-то не то. Пойду полежу. 

 

Уходит в свою комнату, где звонит по телефону подруге, нервничает и начинает мерить комнату шагами. Слова на том конце провода не слышны. 

 

МАРГО. Марин, привет. Я, кажется, беременна. У тебя был врач знакомый….  

Не знаю, все очень глупо вышло. Это просто насмешка какая-то. Ирония судьбы…

Кто отец? Знаю, конечно. Но от этого не легче, из него папа, как из меня китайская танцовщица. лучше застрелиться, чем связать с ним свою жизнь…

Нет. Ни за что ему не скажу. Ничего я никому не должна. Мне итак тошно. В окно хочется выйти. Ты дашь мне телефон или нет?...

Записываю. Ага, девятьсот два…

Да куда рожать?! А кормить кто нас будет? Я потеряю работу тут же. знаешь, сколько на мое место метят. Родители еще, им лишние проблемы...

Восемьсот шестьдесят пять. Ладно, спасибо! Давай в другой раз….

Вдруг девочка? Даздрапермой назову. Почему? В честь тебя! (кладет трубку). 

 

Марго садится на пол, сжимается в комок и обхватывает голову руками. Гаснет свет.

 

Сцена 7. Когда свет зажигается вновь - на сцене люлька. марго качает ребенка (куклу) на руках, подходит отец.

 

ОТЕЦ. А че ты ее опять качаешь? Привыкнет, потом все руки тебе отмотает.

МАРГО. Пап, я пытаюсь уложить, не мешай. 

ОТЕЦ. Мать твоя вот тоже так же тебя носила, потом ты привыкла и концерты устраивала, хоть из дому убегай.

МАРГО.Тебе заняться нечем? На вот внучку покачай.

ОТЕЦ. О, дурная. Не слушаешь никогда, что тебе говорят. Все соседи уже судачат, что без мужа родила. Чернявая еще вон какая, как от цыгана. 

МАРГО. Не помогаешь - не мешай. До соседей мне дела нет, пусть захлебнуться своей слюной. (дочери) Да, моя маленькая, пусть лопнут от злости. 

 

Отец уходит, качая головой. Появляется мать.

МАТЬ. Давай мне.

МАРГО. Я сама, почти укачала. Помнишь, ты мне пела колыбельную?

МАТЬ (потом ей подпевает Марго, примерно тот же мотив, что “Серенький волчок”). Свет луны, как полоса,

Занавески-паруса.

Детка, глазки закрывай.

Скоро-скоро будет май,

Зацветет опять сирень,

Будет длинным новый день.

Светит солнышко в стекло.

На душе опять светло.

Мы на улицу пойдем,

Будем бегать под дождем.

На ресничках у тебя 

Слезы теплого дождя.

И улыбка на губах.

Ты у мамы на руках.

Ты на маминых руках:

Отступают боль и страх.

Сладкие приходят сны

В ожидании весны. 

 

  В конце очень бережно кладут в люльку ребенка, поправляют одеялко. Отходят от кроватки и кланяются зрителю. 

#наперекорсистеме #конкурс_alterlit

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    102

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.