Варежка (на конкурс)

— Товарищи! Господа! Да товарищи полицейские! Я вам говорю… Нет, вы послушайте меня! Да что ж это такое? По какому основанию, говорите, меня задерживаете?

Понимаете, я же вышел из дома, из заплеванного, вонючего подъезда, в котором штукатурка на голову сыплется. Вышел, понимаете, из лифта, в котором кошки нассали, а лампочка перегорела. И лифт этот все гремит, стонет, ползет вниз, а душа в пятки уходит. Вышел, понимаете, из квартиры, где двое детей-погодок за лего дерутся, а жена все орет и орет на собаку, а собака все срет и срет по углам.

Вышел и смотрю, господа полицейские, товарищи, не преребивайте! Смотрю, значит: снег искрится, воздух морозный за щеки задорно так щиплет. Думаю: какая красота вокруг! Солнце светит, лед хрустит, сугробы хрумкают. Ну, зима наступила, если одним словом, господа полицейские. И, представляете, ведь за ночь все переменилось. И бычки, и обертки, и фантики, и бутылки, и листья эти спревшие снегом замело. И карусели во дворе все не с облупившейся краской стоят, а в инее блестят! И лавочки все в шапочках снега, и бабушек на этих лавочках нет. И все такое красивое!

Я, конечно, улыбаюсь. Ну что я? Не человек, что ли, господа полицейские, чтобы не улыбнуться этому бодрящему воздуху, этой красоте, этому чувству, что скоро праздник, и он обязательно такой будет, как в детстве? Гирлянды же на улицах мигают, дети смеются, падают в снег, руками-ногами из стороны в сторону елозят, ангелов делают! Как тут не улыбнуться?

Ну я и смотрю дальше, наслаждаюсь. И вижу, господа полицейские, варежка лежит. Детская розовая варежка. Представляете? Прямо на снегу, такая мягкая, красивая, крохотная. И как-то мне так хорошо стало, господа полицейские. Товарищи! Даже слезы на глаза навернулись, верите? Мультик известный вспомнился, как-то в один момент я в детство вернулся. Клянусь, господа полицейские, мне даже показалось, что мандаринами, елью и маминой «Красной Москвой» запахло! И так это все чудесно, радостно было чувствовать, что я возьми и наклонись. Погладить, значит, рукой варежку, поулыбаться ещё.

И думаю, господа полицейские, товарищи! Я ведь взрослый человек. У меня жена, двое детей, собака, работа, ипотека, документы всякие разные, ответственность на плечах. Думаю, когда я ещё такое счастье-то испытаю? Да неужели вы бы на моем месте не задумались бы? Вы хоть и полицейские, да тоже, ведь, люди. А? Дальше что?

Ну так дальше стою я, смотрю на эту варежку. Умиляюсь. И мысль шальная в голову ударила. Я, товарищи полицейские, человек ведь простой, скромный, мне для счастья много не надо, а все равно редко мне выпадает почувствовать эту наэлектризованность, поулыбаться искренне, рассмеяться тихонечко в кулак. Быстро я от счастья пьянею, понимаете? Непривыкший я к таким сильным чувствам. Ну вот мысль мне и пришла: что я, зря телефон такой дорогой в кредит-то взял? Можно же сохранить это воспоминание! Смотреть потом, жене показать, вдруг тоже улыбнётся?

Ну и наклонился я снова, взял телефон. Сфотографировал эту варежку крохотную на снегу. Сфотографировал, товарищи, чтобы запомнить, посмотреть потом, когда начальник на работе отругает или дети двойку принесут. Полюбоваться картинкой этой, когда жена обидится, что я годовщину забыл или что денег у нас мало. Увидеть, в общем, когда совсем худо будет, фотографию, вспомнить, как снег искрился, как дети смеялись, и снова улыбнуться, понимаете? Ну вы же понимаете, господа полицейские?

Какая закладка? О чем вы, товарищи? Как, зачем? Куда? В какое отделение?!

#наперекорсистеме #конкурс_alterlit

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    9
    152

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.