Ещё одна малоизвестная группа

В США, штате Вашингтон есть город Элленсберг. В 1985-м году четверо молодых, людей из этого города, решили, что жизнь скучна «когда боренья нет» и собрали коллектив Screaming Trees. За ударной установкой у новоиспечённых покорителей хит-парадов сидел гражданин по имени Марк Пикерел. О нём и пойдёт речь. По непроверенным данным, мужчина отличался приятным обхождением и тихим характером, и, по личным впечатлениям, отличной игрой на ударной установке. Видимо, барабанщику стало тяжеловато в компании закомплексованного алкоголика и наркомана Марка Лэнегана (певца) и грубоватых здоровяков братьев Гэри Ли и Вэна Коннеров (гитариста и басиста соответственно), и, в 1991-м году, после пяти альбомов и четырёх EP, мужчина решил, что нервы дороже и вышел из состава. Что интересно, никаких скандалов, как это часто происходит, не было, и в дальнейшем, то Марк у бывших коллег, то они у него поигрывали на альбомах. Видимо, слухи про приятное обхождение небеспочвенны.

Фотография с сайта https://www.last.fm

Подробно расписывать творческий путь музыканта я не буду, возможно, о паре коллективов я ещё напишу, но как бы то ни было, к 1999-му году он, находясь в городе Сиэтле, пригласил местных энтузиастов Джесси Робертса и Марка Элкинса посодействовать реализации его творческих идей. Если верить одному из его интервью, «нашёл на чердаке свою старую акустическую гитару, немного побаловался и понял, что из этого может что-то получиться». Так появился коллектив который назвали The Dark Fantastic. Гражданин Пикерел от ударной установки не отказался, но помимо прочего, сочинял музыку и слова, пел и составил компанию Джесси Робертсу в игре на гитаре (нормально так «побаловался»).

Первый альбом, названый как и коллектив, воспроизводил то, что за незнанием мною более подходящего определения, назову «атмосферой» этакой «корневой» Америки. Наверное, если бы братцы Коэны снимали «Старикам здесь не место» в 1999-м, то эта запись отлично подошла бы для звуковой дорожки. А так же стало понятно, что Марк Пикерел — обладатель приятного лиричного голоса, с удивительно душещипательной интонацией. Что-то трогательное есть в этом аккуратном, очень точно ритмически и мелодически артикулированном исполнении. Интеллигентные гитары Робертса и Пикерела следуют золотому правилу гитаристов «сияй издали, но не отсвечивай» (клоны Эдди Ван Халена, идите лесом). Каждый взятый аккорд, каждая сыгранная нота, работают на общий замысел, басист Марк Элкинс играет уверенно и точно, его партии, можно сказать, становой хребет песен, тот мелодический контрапункт, который дисциплинирует солирующие инструменты, а ритмические рисунки, которые наш многостаночник создал на ударной установке, это произведение искусства. Неожиданные акценты, точно отмеренная сила удара в каждой доле. Я завидую басисту, игравшему с этим барабанщиком. К условным недостаткам этой записи можно отнести то, что трудно выделить отдельные песни, они как-то незаметно перетекают одна в другую (впрочем, номер Whisper erotic отлично врезается в память). Хотя, получается, в своём роде, сюита, некое цельное произведение, так что, для кого-то вышеуказанное будет и достоинством. А аккуратное и деликатное исполнение, в любом случае, делает прослушивание лёгким и приятным.

Второй альбом под названием «Goodbye Crooked Scar» вышел в 2001-м году. Это зрелая работа музыкантов, которые знают чего они хотят выразить. В отличие от предыдущего, каждая песня здесь самобытна, здесь каждый найдёт что-то по вкусу. Fall to my knees, с ощутимыми вкраплениями восточных мотивов и неожиданными поворотами мелодии, звучит экзотично и свежо, задавая определённый темп всей записи. Лиричная Your avenue, как будто даёт слушателю передышку, чтобы на Hour of need, среднетемповой, тонко балансирующей на грани светлой грусти и спокойного оптимизма, вещи продолжить это увлекательное путешествие. На Incident at desert aire, под размеренный ритм, чередование вокальных гармоний с одиноким голосом и партия гитары, вызывающая ассоциации с музыкой серф, создают особое немного отстранённое настроение, когда уже мало что удивляет, но и ещё меньше пугает. Несколько затянутая When night lost meaning, тем не менее радует мелодичным припевом, да и сама гармония, в какой-то степени похожа на инверсию весьма в то время распространённых поп-баллад а-ля Майкл Болтон (такое неожиданное переосмысление набивших оскомину клише). И следующая за ней драйвовая, хитовая, заводная Architect с классным ритмом, и отличной перекличкой голоса и гитары быстро встряхивает слушателя, и подводит его к зловещей My wandering eye. Несмотря на зловещий мотив, эта песня напориста, твердый ритм, чёткий, выведенный чуть сильнее обычного бас задают общее настроение в духе «меня не испугать» а нотки нахальства в вокале Марка это настроение укрепляют. Лиричная и тягучая You wore red, I wore black как будто заслуженный отдых в конце некоего извилистого, но увлекательного пути. Удивительно цельная и отлично продуманная работа. Песни ни с кем конкретно не вызывают ассоциаций, удивительная способность создавать некое связное и захватывающее повествование, отличное исполнение делают прослушивание сплошным удовольствием.

К сожалению, трудность классификации, смелость в обращении с различными жанровыми и аранжировочными приёмами сыграли с коллективом злую шутку. Видимо, воротилы музыкального бизнеса не поняли как это продавать, а потому ни информационной поддержки, ни достойного финансирования, и, как следствие закрытие проекта. Марк Пикерел после небольшой передышки затеял коллектив Mark Pickerel and his praying hands, где уже окончательно сосредоточился на гитаре и вокале, но это совсем другая история. А эти два альбома остались. Красивые, тонко сработанные, удивительно душевные, но без слащавой сентиментальности, и потрясающе музыкальные, да простят мне корявое определение, отличный пример музыкального ума. Здорово, что они есть.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 72
    8
    182

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.