ПИШИ ПРОПАЛО
Сегодня стать человеком, пишущим книги, очень просто. Я намеренно не использую термин «писатель», это все-таки обязывает. Не каждый, кто написал одну или несколько книг, писатель. Я и сам стал именно таким человеком, написав целых 4 романа, повесть и под сотню рассказов. Стал ли я после этого писателем? Хочется верить, но... Объективно я судить не могу, но более тысячи благодарных отзывов позволяют все же надеяться, что у меня есть шансы. Я об этом хотя бы задумываюсь.
Целая армия «писателей» вообще не смотрят в эту сторону. Им достаточно самого факта, что они написали что-либо. Сегодня можно просто написать текст и с помощью различных самиздатовских платформ превратить его в книгу, с обложкой, аннотацией и ценой. Не существует никакого ценза, никого не волнует грамотность и стилистика. Если народ читает/платит, значит, качество норм. Это привело к тому, что современному писателю, не попавшему в сферу интересов литературных критиков и издательств, все сложнее пробиться на рынок, он просто растворяется в огромном пишущем племени. Поколение ЕГЭ, пишущее слово «мир» с тремя ошибками, очень нетребовательно в своих читательских предпочтениях и писательских притязаниях.
Именитые критики разбирают только произведния топовых писателей в погоне за кликабельностью собственных текстов, начинающие писатели им не интересны в принципе. И прямо говорят, что качество текстов роли уже почти не играет, важна известность. Просят назвать хотя бы десяток имен писателей, взлетевших за последние пару лет. А таких имен почти и нет, потому что шансов у начинающих писателей нет, они никому не интересны. В ответ на замечание о том, что именно усилиями этих самых критиков таких имен не появляется, они просто пожимают плечами и снисходительно улыбаются.
Те, кто любит читать и привык к хорошей литературе, просто растерялись в этом бушующем графоманском море, махнули рукой и теперь реагируют только на топовые писательские имена и рецензии ведущих критиков. Издательства стремятся заработать и им, по большому счету, абсолютно не важно качество издаваемых ими книг. Важен объем и место на полке. Сегодня главным условием успеха для современного пишущего что угодно человека является мощная информационная поддержка, качество создаваемых тобой произведений уже давно отошло на второй план. Достаточно много и громко говорить о том, что «этот писатель невероятно талантлив и прекрасен в своих произведениях», и через некоторое время публика начнет считать именно так.
О чем это я? О том, что подобная ситуация сегодня во всем. Недоврачи, недостроители, недомэры, недо... недо... недо... Страна победивших Вовок в тридевятом царстве с государственной философией «И так сойдет».
Глядя на все это, читая именитых критиков, задавая им вопросы и получая прогнозируемые ответы, общаясь с издательствами, я решил для себя, что пробиваться вперед придется самому, не рассчитывая ни на кого. Точнее, рассчитывая только на себя и на читателя.
Может быть, это и хорошо.
-
подумалось тут
что все настолько уже пресытились
что даже такой казалось бы жыр оставлен без внимания. впрочем, по справедло.