bitov8080 prosto_chitatel 01.11.21 в 11:50

Обзор на обзор фильма «Виновный в романе»/Guilty of romance

В очередной раз читая тексты Александра Костина, прихожу к выводу, что талантливо написанный обзор — это что угодно по смысловой и эмоциональной нагрузке, но всегда сильнейший побудительный мотив читателю стать зрителем.

Спасибо, я снова это сделала и теперь спешу поделиться своей, определенно, альтернативной точкой зрения.

Фильм называется «Виновный в романе», в обзоре Александра — «Виновные в любви», и здесь кроется погрешность, которая кажется мне определяющей.

Впрочем, начнем все же с самого начала. С фразы, на которую, как на шампур, автор нанизывает свой шашлык из дымящихся откровений. Для большинства, замечу, получившееся блюдо вышло вполне себе аппетитным, что еще раз подтверждает эпистолярный гений Александра, который знает что и, главное, для кого и куда он пишет:

Оказывается, согласно социально-философским взглядам профессора Митсуко, женская измена это ни в коем случае не элементарная потеря женщиной контроля над своей природой, а глубочайшая философская концепция познания окружающего мира

То есть, пока женщина держит себя в руках и изо всех сил контролирует «свою природу», она остается вне кривой дорожки страстных измен, куда элементарно ринется, как только хоть на миг ослабит железную хватку самоконтроля. Это я записываю за вами, Саша. Я-то думала, женщина просто удовлетворена браком и как бы не имеет нужды смотреть по сторонам, но теперь знаю, что все дело в ней самой. То бишь, в ее стоическом умении держать себя в руках.

Вот здесь самое время перейти к самому, собственно, браку. Давайте рассмотрим его попристальнее, ибо предыдущий автор отчего-то не захотел этого сделать.

Дано: покорная японская жена Изуми, до самых кончиков ногтей влюбленная в своего мужа. Ее утро начинается с уборки дома и приготовления завтрака. Ой, нет. Ее утро начинается с того, что она выскальзывает из постели, умывается, надевает миленькую домашнюю кофту в цветочек и, не дыша, ползет к той части спальни, где почивает супруг. Там она обязана взять его белоснежные тапки и поставить их так, чтобы проснувшийся глава семьи, не успевши продрать очи, темнимение попадал ступнями прямехонько в цель. Завтрак уже накрыт, ванная, простите, напидорена так, что даже самые тревожные пациенты доктора ruukra согласились бы жить в ней вечно, чайник заботливо укутан белым стеганым одеяльцем, щеки жены блестят здоровым румянцем и бледнеют ожиданием встречи с любимым.

Любимый изволят встать. Но не изволят говорить. Не просто сегодня, потому что на солнце особо интенсивные вспышки, нет, он не разговаривает с ней практически никогда. То есть — вообще. То есть — совсем. И ладно бы только это. Все их взаимодействия сводятся к отправлениям его физиологических нужд, как-то: пожрать, посрать и пожить в уютном, удобном доме. Потребность в общении, ласке, тактильных ощущениях и разнообразном сексе господин муж удовлетворяет, как мы потом узнаем, в другом месте. Нет, он не просто изменяет или гуляет, он установил в своей семье жестокий диктат «господин — бессловесная раба» и страшно орет на Изуми, когда та, забыв положить любимое господином французское мыло, меняет его на земляничное японское. Это вся коммуникация, на которую муж способен на протяжении целой трети части фильма. Попив утреннего чаю (Изуми сидит подле, на коленках на полу, обволакивая его влюбленным взглядом) господин изволят удалиться на работу, которая состоит в написании любовных романов с 7 утра до 9 вечера. В прихожей, стоя лицом к выходу, он, не поворачиваясь к жене и не произнося ни слова, протягивает руку и та вкладывает в нее трость и портфель. После того, как дверь закроется, жена опускается на корточки и снова ставит гребаные белые тапки господина так, чтобы по возвращении домой тот снова точнехонько в них попал. Вечером все повторится в обратном порядке, а шелковые простыни смогут рассказать о том, что супруги не обнимаются, не прикасаются и не спят друг с другом — совсем, вообще никак. На этом фоне особенно смешно выглядит следующая цитата уважаемого Александра:

Недополучив телесного удовольствия, девушка срывается и пускается во все тяжкие

Зачем ви вгёте, Александр, девушка не то что недополучает удовольствия, муж не прикасается к ней вообще.  

— Стой! Остановись и смотри на меня. Ты хочешь увидеть мое тело?, — вдруг осеняет доброго мужа, который заметил слишком яркий румянец жены. — Потрогай мой пенис, если хочешь.

— Спасибо, дорогой, но я такая румяная, потому что сегодня утром уже трогала другие пенисы, — могла бы сказать Изуми, которая слишком покорна, чтобы подать голос. И она его не подает. Потому что любит.

В Японии до сих пор в основном сугубо традиционные браки, в которых муж пашет на какой-нибудь суровой фирме с пожизненным наймом, а жена сидит дома и обязана обеспечивать полный и безоговорочный комфорт. При этом в опубликованном рейтинге гендерного равенства за 2021 год среди 156 стран Япония занимает только 120 место. Просто вдумайтесь в эти цифры, они растут не из пустого места, а из давних традиций с детства внушать девочкам, что мальчик единственная надежа и опора семьи, а ее самая главная мечта и цель в жизни — поудачнее выйти замуж. Параллельно в стране существует просто гигантская индустрия досуга, и совершенно нормальным и обыденным для всех, включая жену, считается маршрут упахавшегося отца семейства с работы не домой, а в бар к девчонкам в коротеньких юбчонках. Да и черт бы с ними, с японскими традициями. В этом конкретном фильме семейный уклад доведен до самой крайней и трагической степени абсурда.

Мы видим человека, который вынужден жить практически в вакууме с кучей незакрытых потребностей, при этом без достойного образования, работы и своего дома. Она любит, но любви нет в ее мире.

Сколько лет Изуми молча расставляет белые тапки по краю ковра? Сколько лет засыпает, отвернувшись к стене, по-детски положив кулачок под щеку, отделенная от мужа километрами холодной простыни? Сколько лет сидит на полу и смотрит, как он пьет чай? Сколько лет обнимает его одежду и вдыхает его запах, но не может обнять его самого? Сколько лет её не существует?

......точное и реалистичное изображение женской психологии: к примеру, живущая прекрасной, стабильной и безопасной жизнью Изуми последовательно разрушает всё вокруг себя, пока не становится самой дешёвой портовой проституткой, регулярно провоцирующей клиентов на насилие и лишь будучи хорошенько избитой, она чувствует себя счастливой

Вы в самом деле считаете такую жизнь — прекрасной? В этом месте, Александр, ваша статья приобретает совсем невыносимое амбре специалиста по «женской психологии», что бесконечно грустно и печально.

я никогда не узнал бы ни слова

и только потому что я знаю японский

и немного язык иностранный

я неподвижно стою внутри твоих слез

— Нафиг, нафиг. Дерьмовый стих

— Что ты сказал? ©

Для тех, кто не смотрел и не посмотрит фильм, я просто обязана написать, что «провоцировать клиента на насилие» — это прочитать ему стих, дать пощечину, получить пощечину в ответ и еще вылить дяденьке на голову содержимое стакана, после чего спровоцированный бедняжка побежит за помощью к мужику с пудовыми кулаками, и вместе они начнут пинать спровоцировавшую ногами в живот и голову. Здесь, надеюсь, не надо еще подробнее расшифровать, почему слово «провоцировать» в данном контексте добавляет минусов в карму всей цитате.

Они будут пинать, а она будет лежать и улыбаться. Я думаю, она и правда счастлива, тут вы правы. Но счастлива не потому, что живет по заветам своей «женской психологии», а потому что в этой точке она есть. Она существует, и ее жизнь — определена. Все расставлено по местам, все понятно, все предсказуемо, и эта понятность и предсказуемость доведены до крайности. Так же, как до крайности было доведено её несуществующее супружество. Так же, как внезапным и непонятным поначалу было появление ненормальной профессорши Митсуко с кафедры философии.

...глубочайшая философская концепция познания окружающего мира, корни которой растут из вычитанной в «Замке» Кафки теории переоценки ценностей, приправленной щепоткой марксизма-ленинизма. Услышав такое при первом просмотре фильма, я немедленно задумался о том, в какой мере высшее образование является благом для женщин..

И в этой цитате снова все стабильно прекрасно, уважаемый Александр Костин. Только вы опять почему-то опускаете некоторые вопиющие факты из биографии теперь уже персонажа самодостаточной и реализовавшей себя гражданки Митсуко. Уважаю стремление оставить будущим зрителям пространство для маневра и не заспойлерить фильм вдоль и поперек, но дабы слегка снизить градус «развеселого бреда», сделаю это сама.

Изначально так пагубно образованной была не маленькая девочка Митсуко, а ее обожаемый отец, тоже профессор, надо же, какое совпадение. Митсуко очень любила родителя и делала все, что бы он ни попросил. А судя по куче картин с обнаженной маленькой Митсуко, он просил выучить буквы и почитать с ним теории марксизма — ленинизма и кафкианский «Замок». Послушная Митсуко выучила все уроки, которые преподал ей отец, только вот попасть в тот самый Замок ей было заказано, на чем она и свихнулась окончательно. В этом разрезе ваши раздумья о том, благо ли «для женщин» высшее образование выглядят еще более бредово, чем даже замысел самого режиссера, который для пущего веселья добавил к убитой психике Митсуко еще более поехавшую психику её матери.

Все-таки, я, видимо, туговата для слоистых смыслов японских кинодрам, поскольку даже фраза про "идейных шлюх, которые высчитывают прибавочную стоимость, производимую их половыми органами" в данном случае ввергает меня в некий читательский ступор, но отнюдь не заставляет похихикивать в кулак. 

Виновны в этом романе не все его участники. Виновен - один.  Совет горячо любимой вами психологии: в случае проблем посмотреть не только на партнера, но и на себя, здесь не сработает, потому что чем больше смотрит (в кавычках, но и в прямом смысле) на себя героиня, тем внимательнее становится к ней её дебильноватый муж. Недаром он литератор, певец изящных форм и округлых окончаний с придушенным голосом разума.  

Фильм радует откровенным издевательством над культурным марксизмом, феминизмом и прочей социальной чушью, а также над тем, какие абсурдные теории готовы проглотить люди, лишь бы оправдать своё поведение

Видите ли, фильм, конечно, радует, но только прямо противоположными смыслами. Он о том, как люди хотели любви, искали любовь, а потом поняли, что ее просто напросто не существует. И либо оправдали свое поведение чем угодно, чтобы жить, либо погибли, потому что иного выхода для них нет.

#imhoch #alterlit #новые_критики #дорама #виновный_в романе #женская_психология

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 57
    11
    328

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.