nosovas NosovaS 22.10.21 в 09:19

Сказка про Змея-Горыныча

 Долго Змей лесами ходил, куда и сослан был в наказание за чрезмерную наглость и хвастовство, за хамство и злость непомерную. По горам, по долам ходил, всё водицы живой испить хотел, да только не находил её, приходилось пробовать, да не то всё. Смотрел он в своё отражение да не узнавал. И сам себе перестал верить и надежду потерял вовсе, как вдруг болото нашёл – не обойти его, не объехать было, а взлететь – сил не было. А вплавь идти страшно – вдруг утонет?! Вот сел он на болотную кочку, сидит и по сторонам смотрит. "Что сидишь, дружище!?" -спросил кто-то за спиной. Горыныч обернулся, а это Кощей собственной персоной. "Тебя жду, Кощей!" - "Хм, вон оно как! Интересно!" - "Вперёд надо, да болото мешает. Летать не могу!" - "Закурим тогда, покумекаем!" - предложил Кощей в костюме черном с традиционными белыми косточками. Сидят, курят да думу думают. Но, делать нечего, решили по кочкам идти.

    День, два и три прыгал Змей-Горыныч по болоту, летать-то совсем разучился. Да и электронные сигареты закончились. Друг Кощей не помогал вовсе, а только путался под ногами, то и дело мешал Змею цели своей заветной достигнуть. Вот и вышли они утром, наконец, к реке с водой живою. Кощей побежал к ней скорее, да запнулся и упал. Змей, долго думавший тремя головами, шёл молча и уже никуда не спешил. Из-за спины в рюкзаке достал он ковш деревянный и почерпнул водицы. Тут каждая из голов речь толкнула, кто первой попить водицы должна, мол, которая главнее. Совсем заморочились головы, к единому мнению прийти всё не могут. Одна голова тогда, самая мудрая сказала: "Кто загадку мою отгадает, та и первая водицы живой попробует, а то невмоготу пешком-то ходить". Вторая и третья головы согласились. "Что горит, да не сгорает, тонет, да не утопает, летает да не падает?" Призадумались головы и ... Долго думали, что почти уж "сломались". А Змей-Горыныч и вовсе не надеялся, что у этих двоих будет адекватный ответ, а тут – даже правильный! Уж больно пить хотели и в один голос ответили:" Это ветер!" Мудрая голова подумала: "Подходит ответ". Но она не любила проигрывать и предложила свой вариант ....

    "Баба-Яга это!" – хрипло кто-то крикнул из-за спины. Это был Кощей, который отряхнулся, ведь в грязь-то не лицом упал, и уже пришел в себя. "Не мешай, я думаю!" – гневно ответил Змей-Горыныч. Вспоминая свой уровень айкью, он явно ожидал чуда. С преисполненным чувством гордости за самого себя он вспоминал свой пеший тур, наполненный разными приключениями: русалки на деревьях, кикиморы в лесу и даже ведьма, которая стоила их всех. "Почему Баба-Яга?" – "Ее ступа горит, когда летает, не тонет в воде (она деревянная) и она летает и не падает". – "На!" – Горыныч протянул ковш Кощею. – "А как же ты? Так и будешь пешком передвигаться?" "Нет", – ответил Змей -Горыныч. – "Машину себе куплю или ещё лучше – вертолет! А твое какое желание, Кощей? Ты же не зря со мной по всем темным лесам ходил?" – "Я бессмертным быть хочу!" – "А ты не такой разве?" – "Нет, ведь Иван Царевич отыскал сундук, висящий на цепях на высокой скале, убил вылетевшую из нее утку, из которой выпало яйцо, а из него он взял иглу, переломил ее пополам, а я из-за этого и потерял свое характерное свойство". "Загадай что-нибудь другое! Зачем тебе это бессмертие? Лучше книгу напиши!" – "И то правда", – поразмыслив, ответил Кощей. – "Ведь за мою долгую жизнь столько было приключений! Но я всегда оставался живым, а теперь боюсь всего! Может, попросить стать бесстрашным?! Как думаешь?"– "Не знаю, тебе решать", – отвечала одна голова Змея-Горыныча, а две другие всё еще думали.

      И тут неожиданно из-за леса дым коромыслом – Баба-Яга. По обыкновению, на том же проверенном временем транспорте, в таком же наряде, – и сразу к реке с живою водою направилась. "Вспомнить-то нельзя", – подумал вслух Кощей. "Эй, Бэби Ёжка, ты куда? Мы так не договаривались!" – крикнул из-за зелёных зарослей какой-то ино(странно)-заморский конь! Ты тур оплати, семь пар сапогов сноси, по кочкам энд болотам, по тёмному лесу пройди, а уже потом сюда, если по синей звезде, конечно, дорогу найдешь! А ты сразу!? На старт лети, Бэби Ёжка, verstаndlich!?" "Эй, ты, я смотрю лыка не вяжешь, "Горбунок в пальто"! Эк тебя замотало – иностранные языки выучил", – язвительно заметил Змей-Горыныч. –"Йес, как вы меня узнали?!"– спросил Конёк-Горбунок. – "Как же тебя не узнать – своих-то сразу видно! Хоть в "пальто", хоть без него! Ты зачем шкуру- то овечью нацепил, клоун!?"– в том же духе продолжал Змей-Горыныч. – "Ты что, Змеюшко, пригорюнился так!? Я - то что тебе сделал?" –вопрошал заискивающе коник. "Ты-то ничего?!"– возмутился Змей. – "Три шкуры с меня за этот тур проклятый содрал!"–"Сам просил – вот и добрался до воды живой!"–"Дак это ты все устроил, "горбун"? – возмутился Кощей. –"Я-то и смотрю, что за нами какая-то овца по пятам незаметно ходит! А это ты!"

       В это время ступа Ягу подвела, так сказать, вышла из- под контроля, и стала старая женщина тонуть и не где-нибудь, а в воде живой! Захлебывается, руки вверх тянет, но никто ее не слышит. Баба-Яга про себя успевала думать и деликатно ругаться: "А ещё мне сказочное путешествие обещал! Ну и коняга!" Водяной, мирно отдыхавший под водой в это время, заметил, что кто-то тонет, принялся ее спасать и вытащил на берег. Но это была совсем не Баба Яга, а какая-то неземной красоты девушка. "Елена Премудрая! Вот-де и живая вода!"– ахнули все в один голос.


       "А водяной-то, смотрите, в человека превратился! В Емелю! Как это так?!" Бывший Водяной, настоящий Емеля пояснил: "Да просто когда я зимой на печи катался, под лёд провалился!"- "А печка где?"

       Тут из воды глянь, терем деревянный появился с той печкой волшебной внутри.

"Ступа трансформировалась!" – сказала Елена Премудрая. - "А вода – ледяная! Если кто из вас хочет, чтобы заветное желание исполнилось – ковша воды мало будет! В воду лезть надо, но смотрите, думайте до заката, потом река с водой живою исчезнет, а вы такими и останетесь, как и были!" – сказала Елена Премудрая, тут же обернулась белой птицей и улетела.

       Первым решился прыгнуть в воду Конек, то ли от отчаяния, то и совесть у него "проснулась". А желание у него витиеватым было. Ждут Кощей и Горыныч его на берегу, а Конек  – "как в воду канул" – не выплыл. Глубоко призадумались герои:"Может, это вообще ловушка, а не вода живая?" "Слушай, давай будем спички тянуть, кто короткую вытянет, тот и ныряет первым!" – озвучил свою гениальную идею Кощей. – "Горыныч, соглашайся, скорее, солнце уже скоро сядет!"– "Хорошо!" Запасливый Кощей много чего с собой носил, и не только у Горыныча был за спиной рюкзак, он вытащил коробок, из него – две спички, одну он надломил, а другую – целой оставил, выровнял их в ладони, Горыныч вытянул короткую, но не решился идти – первым в воду зашёл Кощей. Как только он под водой скрылся, Горыныч уж долго не думал – друга спасать побежал. Плюхнулся в воду, а она – горячая. "Всё, – думает, – ребята сварились!" Ныряет–ныряет – не видно никого: ни Кощея, ни, куда там, Конька. "По ходу все, сейчас только "коньки" и найду!" И стал слова Елены Премудрой вспоминать: "Может, они невидимыми загадали быть?!Не могли же они, как сахар, раствориться!?" Три головы думать заморочились. "Так, так, если ступа трансформировалась, то я что – вертолетом стану?!" Долго Змей-Горыныч в воде плавал, пока не попал в водоворот. Чуть не захлебнулся, тут он и всю свою жизнь как в быстром кино посмотрел, наконец, очутился он снова в темном лесу, откуда всё и началось. Живой, невредимый, но какой-то совсем другой! Посмотрелся в зеркало, что с собой всегда носил, удивился: "Нет, это не я! Я стал конем?! Да ещё и с крыльями?!"

         "Ты – Пегас! Что доволен? И голова одна, а не три, как было! Пегас - белый, а ты - темный! Много ошибок совершил, людей пугал, меня обижал, так что желание твое исполнилось – летай!"– сказала Елена Премудрая. –"Спасибо за дары твои, вопрос один есть, где Кощей да и Конек тоже?"– "А ты не догадываешься?" – "Нет." – "Смотри в свое зеркало, видишь?" – "Морской конек царю подводному служит. Конек?! А Кощей где?" –"Ещё смотри!" – "Богатырь какой- то, не узнаю"– "Это Кощей и есть, бесстрашным хотел стать! А ты теперь и дым глотать не будешь да жаром дышать, за это вот еще тебе перо белое, ночью ты в человека будешь превращаться и книгу писать про свои злоключения!"
        "И вряд ли это будут сказки! Смотри, правду пиши, чтобы все узнали! – требовала из ниоткуда взявшаяся кикимора с длинными седыми волосами. – Помнишь меня, это я всю твою жизнь, конь, испортила, я! Я и кикимора, и ведьма! У меня 9 лиц! Каким из них захочу, таким и повернусь!" Но тут злость, умноженная на интеллект, взяла верх: "Всё можешь, ведьма!?" – "Да!" – "С завязанными руками и глазами тоже?"– "Да". – "Тогда останови с этими условиями коня на скаку!?" Конь не разбегался даже, у ведьмы и без удара "челюсть" отпала! Ударилась о землю и в лягушку черную обернулась, квакает теперь тихо на болоте под ёлочкой. И тут же на дубе русалка сидит, с места сдвинуться не может, улыбается только, тоже наказанная! По цепи Кот Учёный ходит, молчит, ничего не рассказывает, "коня не красит", а все болото "на уши поставил". "Чудеса да и только!" – говорит Пегас темный. –"А Коту-то за что досталось?" – "Говорил много да не по делу всё! Сплетничал и лукавил, а ему верили!"– "Что, мурлыка, молчишь!?" – спросила Елена Премудрая Кота, тот утвердительно кивнул.–"А лукавство в глазах так и осталось! Ещё по цепи кругами год ходить будешь, пока не исправишься!" Заплакал Кот, но делать нечего - наказан и справедливо наказан: "Есть за что!"

        "А ты, Пегас, рано не радуйся, летать далеко и высоко не сможешь, как на качелях будешь вверх - вниз, вверх-вниз, только не выйти тебе из замкнутого этого круга, здесь и будешь обитать с ними вместе - на болоте!"- сказала Елена Премудрая. Ничего Пегас не ответил, хотя какой он Пегас, Змей в прошлом, он им и останется! "Ну а ты, Чучело-Мяучело, кем себя возомнил?! Дуропляс! Свалился со своей цепи в болото, двуликий ты, как и Змей-Пегас, на русалок да кикимор кинулся! Вот накручу тебе хвоста – без работы останешься!" Кот сквозь маску смотрел зло и мстительно, как будто что сказать хотел, но не мог! "Что Кот молчишь? Или какая кикимора голос забрала? Или мышь серая во рту застряла? Вроде ты, Кот вегетарианцем слыл? Мол, аскет? Молчание – золото, помолчишь, подумаешь, может ума-разума наберёшься!"

        Тут и Емеля "нарисовался", стоит молча и голову повесил. Искупавшись зимой в проруби, хоть и не хотел, но нырнул вместе с печкой-агрегатом, превратившись в водяного, одичал совсем и теперь всех сторонился, как будто на него пальцем показывали. А было за что – "все рыльце в пушку"! Да и сам этого хотел, да поздно – теперь "не отмыться"! 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 87

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Комментарии отсутствуют