ruukr ruukr 19.10.21 в 15:16

Выигрыш — это дурной знак

Размышления о фильме Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета. Красный» (1994)

— Мне никто не нужен...
— Тогда и дышать не стоит...

Каждый человек — это планета или спутник в окружении себе подобных. Бывает, что в них попадают астероиды или кометы, но они не меняют направление движения. Люди вращаются в плоскости друг друга, порой, не замечая этого. Увы, внимание избирательно, оно выхватывает лишь актуальную для нас информацию. Это хорошо, так как увеличивает КПД и это плохо, так как накладывает на нашу сенсорную зону пелену. Наверное, это первый мотив фильма.

Что есть правда, а что есть ложь? Насколько человек последователен в достижении правды. Основная — это правда сердца, чувств, отношений. Всё остальное — это вторичное. Насколько мы готовы жить в суррогате отношений и к чему это приводит. Но ведь мы живем так, что доказывает отставной судья. Пусть и мерзким способом, но эксперимент оправдывает его деяния. Мы обманываем своих близких, любящие сердца и ложь, прежде всего, разрушает нас самих. Может быть, не тотчас, но сила разрушения-возмездия сродни урагану над Ла-Маншем. Это возможно и есть второй мотив или сюжетная линия. Чистота сердца — есть чистота мысли и тела.

Кто спасается в результате разыгравшейся катастрофы, кто попадает в ковчег? Главные герои трилогии. Очевидно, этим режиссер показывает нам, что мир «цветов» и людей не изолирован. Всё воедино в нём. Может быть, это и есть третья линия. Любовь подобно спасательному кругу уберегает человека.

Каждая случайность — есть цепь закономерностей, есть — мы, есть наша жизнь. Совпадения — есть движение духовного, которые посылаются свыше. Надо быть открытым к этим посланиям, уметь читать своеобразный текст и понимать его ребусы. Иначе, зачем мы живем, зачем дышим.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    53

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.