Про юбочки корейских школьниц (отзыв на сериал «Игра в Кальмара»)
Всем привет) Я тоже это посмотрела, и теперь чувствую себя хватанувшей нехорошего вируса, в отличие от вас, кто не смотрел и еще относительно здоров.
Почему оно похоже на вирус. Представьте себе человека в сферическом вакууме новостей и постов телеграма, фейсбука, книжек, статей, обзоров, релизов, набросков планов и черновиков — и все это только и исключительно в виде букв. Как-то исторически сложилось, что я почти ничего не смотрю. Речь не про телевизор, где мало, что можно увидеть, а вообще, визуальный ряд мне сложнее воспринимать, чем усваивать буквы. Поэтому, если я что-то сажусь смотреть, то обычно это а) по рекомендации друзей и б) мне прям надо выделить время и внутренне как-то собраться, типа так, сегодня вечером сажусь за фильм. То есть, я совсем практически стерильный в плане насмотренности персонаж. Причем, очень много читаю и с удовольствием, и критики, и обзоров, и релизов и даже чьих-то отзывов на кинопоиске, не видя при этом картинки.
Мимо меня с успехом прошли «Голодные игры», «Платформа», «Куб», что-то там тоже корейское про нерадивых школьников, которых отвезли на остров и заставили играть в недетские игры, все громкие сериалы последних лет, «Козырьки», девочка с шахматами, в общем, ну вы поняли.
И сидела бы я дальше в своем звенящем пространстве, как вдруг это пространство перестало звенеть, а начало зудеть и жужжать на все лады. «Вы смотрели Кальмара?», «Так, ребята, посмотрите Кальмара, я скоро спойлерить начну», «Поговорите со мной про Кальмара», «..и ты знаешь, говорили про Кальмара с ним всю дорогу», «Кальмара видел?», «...начинай, но предупреждаю, оторваться ты не сможешь».
И, главное, так знаете, больше ни гу-гу, словно эта зудящая биомасса разговаривает на каком-то своем, тайном секретном языке, и все такие виртуально словно что-то знают и понимают, но не говорят, и только ветер доносит сводки с фронтов Нетфликса и Тиктока, где на одном это самый успешный сериал за всю историю, а во втором все начали что-то такое изображать, подражая сценам фильма. Зацепило именно ощущение, что некие тайные смыслы, которые все понимают, проходят мимо, но я совсем не ожидала, что это будет антиутопия, которые я терпеть не могу, если честно.
А что ожидала? Что-то такое.. Изящное, скорее. Загадка, которая будет разгадана к концу, например. Садилась за фильм, правда с мыслью, что сейчас первую серию посмотрю, и все уже будет понятно. Ну и села где-то в районе двенадцати ночи, а закончила к восьми утра. Спина болела, все затекло, потому что телефон еще разрядился в процессе просмотра, и я потащилась в четыре утра с ним к зарядке на полу, воткнула шнур и скукожилась возле, капая слюной на экран.
Закончила просмотр с ощущением, что меня поимела вся Корея и весь гигантский Нетфликс с его ассистентами ассистентов, секретарями, менеджерами, начальниками и подчиненными.
Идея фильма абсолютно вторична. Как вы уже знаете, корейцев, влезших в кредиты и разные неприятные истории и дошедших до края, пачками мочат на камеру человеки в розовых костюмах без лиц. Все это большая игра, которую придумали жирные богатые омерзительные толстосумы, которые жирно и богато сверкая масками, хлещут виски и следят за игрой через непроницаемый экран в режиме реального времени. Деньги поработили мир, рыло капитализма накрыло планету своей пастью, быть очень богатым — значит быть извращенцем и жирным дряблым мужиком, дающим вялого на клыка молоденькому официанту, бедные не сдаются, и лохи тоже люди со светлыми прекрасными лицами, а точнее, только лох и спасет весь мир. Тем более, что все вы, дорогие зрители, узнаете себя в этих персонажах, вы же тоже понабрали кредитов и хотите миллиард миллиардов денех, а если не хотите, то вот вам вариант про семью и дочку, которую вы не видели уже много лет, и хотите в@бать ее отчиму с ноги, нет? Тогда вы приехали с периферии и моете полы в Пятерочке, а жизнь летит мимо, сверкая витринами и жирными рожами в дорогих авто. Или вы старый хрыч с рачком, который хочет напоследок почувствовать себя живым и умереть не в муках адских болей, а сыграв в веселую игру, тем более, что терять-то вам уже и нечего. Или вы разбитная разведенка, которая не может найти себе нормального мужика, потому что у вас свистит в башке, и вам все равно будет все не так, а как — вы и сами не знаете.
И вот вам суют эту бес@ды свежайшую идею, завернутую в тысячи и тысячи сверкающих одежек в виде ярчайшего пластикового мира острова жирных толстосумов, куклы с автоматами, охранников в костюмах, игроков в трениках, печенек, иголок, зажигалок, стеклышек, тросиков, канатиков и внутренних органов, которые зачем-то (зачем?) должен доставать пленный врач (а своего пошто не взяли, что за бред), полицейского в черном, как ночь, плаще, девочек с хвостиками, седых бабушек и алкоголиков, замерзающих на тротуарах, а вы такой начинаете все это разворачивать, с каждым слоем понимая, что там, внутри ничего по сути -то и нет.
Можно морщить лоб и находить глубокие философские смыслы про глобализацию, нищету, мучительный выбор человека в нечеловеческих условиях, когда смерть идет по пятам, и что угодно еще. Мне кажется, их там нет. Я читала, что сценарист, он же режиссер проекта, лет десять назад сидел в очень большой и мрачной финансовой ж@пе и писал эту историю буквально кровью по монитору. Причем, поначалу адски не дописал, так как у него сломался ноутбук, а чинить было не на что. То есть, это успех, построенный буквально на крови и поте человека в безвыходной ситуации. Такие вещи как раз могут очень сильно выстрелить, потому что заряжены бешеной энергией выживающей на последнем молоке лягушки.
Единственное, что мне понравилось — корейские актеры. Все!!! Я читала, что вот, мол, они переигрывают и всё ужасно, а мне они все милы, даже не знаю, кто больше. Главный герой просто прекрасен, манекенщица, которая сыграла отмороженную беженку из Северной Кореи (кстати, не знала, что к ним так относятся в Южной хехе) прекрасна, сцена, где бывалая тетка обнимает бандита, чтоб умереть вместе с ним -прекрасна, сам бандит словно таким и родился, девочка, которая умирает вместо манекенщицы — прекрасна, деда я вообще люблю, как и полюбила все корейское. Там, где показывали «просто жизнь» мне было интереснее, чем там, где они бегали по пластиковым декорациям. Ибо сразу возникало чувство адского нае@лова. Местами ловила себя на мысли, что мне жалко, что всех этих людей заставили играть в этом говне, вместо действительно, глубокого драматического сюжета.
Теперь хочу смотреть корейские фильмы, изучить корейскую культуру и носить такие короткие юбки, словно бы я корейская школьница (исключительно дома, не надо санитаров).
Явно в расчете на таких овец, как я, Нетфликс на волне успеха решил запилить что-то еще около 50-ти сериалов и корейских фильмов.
В расчете на овец и детишек, для которых, мне кажется, и снят этот фильм. Он очень детский, наивный и прикольный именно для детей. Сегодня увидела новость, что в Мадриде вышло постановление родителям — следить, чтоб дети не смотрели этот жестокий сериал. Про Мизулину и Милонова, которые хотят все запретить, вы и сами, наверное, знаете. А мне кажется, пусть дети смотрят.
Люди и так в массе охочи до зрелищ убийств и желательно, кровавых, а тут еще каждый день сводки с полей ковида, каждый день тысяча трупов, зашитых в мешки уезжает в свой персональный крематорий, каждый день смерти, и никто не знает, сколько еще народа помрет, и чем это вообще закончится. Отдельно доставляют сомневающиеся (как в моей ленте фб) которые кричат, что они не позволят колоть себе хрен знает что и про мировой заговор «тех, кто хихикает, потирает руки и кладет огромные деньги в свой карман». Идея мирового заговора так и витает в воздухе, ведь «эти» люди придумали свою игру, а мы в ней некие пешки.
Когда в обществе зреет напряжение такого масштаба, все эти безумные ограничения, локдауны, штрафы, ношение одинаковых масок, хождение строем до магазина и мусорки, как в прошлом году, да плюс еще в фильме рефреном детская игра и сильно упрощенный сюжет, сюда же реклама до небес, получается — то, что получается. Пусть дети смотрят и думают, чего они хотят — спасти мир или повелевать миром.
Хочется верить, они сделают правильный выбор.
-
Спасибо Вам)))
я года два назад полюбил корейское кино, после пао\разитов
посмотрел, Дефолт, Чикагская печатная машинка( про писателя) там у них культ писателей просто
-
Kremnev207 японцы вообще, большие затейники, насколько мне известно
-
prosto_chitatel о да. Именно о них и пойдёт речь в следующей рецензии.
1 -
-
-
-
-
prosto_chitatel Спрошу обязательно! Самой стало интересно. Я ведь была не в курсе, что такое 2играть в кальмара" - не придала значения
1 -
Это оказываецца она мне про новости вот эти обмолвилась, а у меня как об стенку горохом
-
Негр а я думаю, что-то знакомое)
если внимательно посмотреть, то в тексте над каментами последняя строчка как раз об этом
1 -
prosto_chitatel Эта моя оплошность - я ведь кинообзоры и путевые заметки не читаю обычно - такой дурацкий принцып откуда-то взялся когда-то - - а тут все же соблазнилась и "пробежала". видимо, пробежала и мимо этого упоминания.
Простите-звинитею всегда себе грю, если не читаешь, то и не читай, а если уж читаешь, то давай внимательно. Но вот опять.
-
-
Сериал вторичен, как старое гавно, особливо для этетов, посмотреших японские "Королевские битвы", "Игры Богов" и китайскую "Планету зверей".
Но надо отдать должное к-поп сценаристам- в игре с шариками они умели выбить традиционную слезу и батл в грязи главных героев в финале- тоже -ТруЪ-эпик, по- ихнему смыслово.
Увы, отдал лайки корейскому "Милый дом" и японскому "Алиса в зазеркалье" в этом жанре, но как завлекаловка, для незнакомых с азиатским кинематографом, "Игра в кальмара" тоже ничего и с пивом потянет- крепкий середнячок, не выходящий из рамок, навевающий зевоту на знатока, но чем-то привлекательный для нуба.
-----------------
Авторша не в теме корейских дорам с их штампами и это очень приятно- втретить здорового, не фанатеющего, и не подсевшего на эту культуру чела.
-
sevu авторша не в теме, но и ей приятно - видеть Севу такими прекрасными стройными буквами )
-
P/S Если время- деньги, но кальмаров вё же пришлось,поддавшись общим массам посмотреть, то хорошим антидотом будет "Избави от лукавого".где главный герой кальмаров обретает некоторую брутальность, а с главным героем "Избави" рекомендую последнее- "Заложник", весьма неплохо и в духе корейцев- высший балл.
-
-
sevu спасибо за подсказку! да, хочется тех же актеров в других картинах