ruukr ruukr 13.10.21 в 09:58

Мечта

— Дети, завтра принесите короткую форму и кеды, — сказала классный руководитель, — будете сдавать зачет на триста метров. Наша школа со следующего учебного года станет спортивной. Кто плохо пробежит, — тот перейдет в другую. Слава не хотел переходить в девятую школу. Пятая была ближе, и по пути домой он заходил в мамин магазин. За три года он привык делать домашние задания в подсобке на мешках с сахаром.

Он прибежал предпоследним среди мальчиков. Сзади него был только его детсадовский друг — Лёнька, которому тоже не хотелось менять школу.

— Давай, будем ходить на «Спартак»? — через год предложил одноклассник, которого обзывали Пельменем, — говорят, от бега худеют.

Славе тоже хотелось похудеть, так как порой, и его обзывали Толстячком:

— А сколько надо бежать?

— Митрофаныч говорит, что двадцати минут достаточно.

Утром у Лёни заныло сердце и Славе пришлось в одиночку бежать на еще не проснувшийся стадион.

— Мальчик, ты красиво бежишь! — сказал незнакомый мужчина, — приходи ко мне в секцию.

Слава был счастлив. После шахмат, гандбола и бокса он почувствовал себя в своей тарелке. Молодой тренер импонировал ему, и он заразил Славу любовью к легкой атлетике. Ночами напролёт он читал книги Лидьярда, Питера Снелла и Лассе Виррена. Фотографии новых героев из журнала «Легкая атлетика» потеснили на стенах его детской постеры «Kiss», «Warlock» и «Iron Maiden».

— Ты поздно пришел. ..В семнадцать лет уже бегут по мастерам. Зачем я буду тратить время на воспитание спортсмена-разрядника? Уходи к Житовозу или иди к Малахову в интернат. Может, хоть в спортивной ходьбе чего-нибудь да достигнешь, — через год произнёс тренер. 

Еще через год он ушел в армию. Бег спас его от прозябания в Сибири, службы в Афгане и новобранца перевели в спортроту. Ему дали нового тренера и тренировки превратились в каторгу. Вместо КМС на первенстве ВВС по кроссу он с трудом пробежал по второму разряду. 

— Вы не хотите переписать рапорт на сухопутный факультет? Мы создаем спортивную команду! — предложил ему перед экзаменом по химии его будущий начальник, — у вас также будут синие погоны, я вам гарантирую.

Вместе с азами врачевания Слава познал пот и кровь марафонского бега, выиграл Кубок России на сотне и смог на сэкономленные от стипендии деньги, купить первые импортные кроссовки...

— Вы где бы хотели проходить службу? — спросили у него на распределении через семь лет.

— Там, где можно бегать! — ответил лейтенант медицинской службы.
Славу направили на границу с Монголией, и он устраивал себе марафоны по Байкальским сопкам.

В Чечне бегать было сложно. Лишь вертолетная взлетка да гарнизонная бетонка с периметром в километр семьсот метров были местом его тренировок почти пять с половиной лет. Иногда, если было спокойно, он выбегал в окрестности Ханкалы, и ускорялся за возвращавшимися с заданий БМПэшками и БэТээРами. Бег спасал его. Ведь война — это всегда хаос.

Через двадцать лет он стал кандидатом в мастера спорта. Это случилось ненароком. На Кубке России по горному бегу. Он не поверил, что в дебютном выступлении попал в двадцатку лучших страны.

— Люди говорят, что если потереть наш камень, — любое желание сбудется! — сказал Славе его новый пензенский друг Захар. Они гуляли по заснеженному мартовскому городку, после первого дня чемпионата России. Через три недели Слава улетел в Ювяскюля на чемпионат Мира.

«Терпи. Терпи. Ты же надел майку России!» — кричал он себе. От мороза судорога схватила икроножную мышцу. Затем сковало бедро. Итальянец с австралийцем ушли в отрыв на две минуты. До финиша оставалось три километра. Он беззвучно плакал, злился и терпел.

— Чемпионом Мира в категории М40 стал... — неведомые силы подтолкнули его на пьедестал, сделанный в виде финской сауны.
Он слушал такой родной с детства гимн и пел слова Лебедева-Кумача, так как новые ещё не успел выучить...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    80

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.