ruukr ruukr 11.10.21 в 09:35

Весёлый рассказ

— Когда же вы напишите что-то веселое, жизнеутверждающие, с хорошим концом? — спрашивают друзья-товарищи после услышанной/прочитанной очередной драмы/трагедии.

— На работе редко с подобным сталкиваешься, — отвечаю им. Была одна история про девушку, победившую онкологию мозга и перенесшую десяток операций, но он ей не понравился. Самый весёлый, случай был связан с нейросифилисом. Это сейчас на «гражданке» чуть ли не еженедельно встречаешь данную нозологию, а в армии нонсенс. Точнее, единичный случай в моей практике, но яркий.

— К нам перевод из третьей психбольницы! — бодро доложила дежурная медсестра и немного улыбнулась, кладя свежую историю болезни на мой стол, — он не один... Говорит, что с адъютантом... Генералом себя кличет... По очереди?

— Зачем же? Вдвоем интереснее. Через десять минут пусть заходят, а я пока переводной почитаю.

В выписке описан традиционный психоз или, как сейчас модно, по МКБ, острое полиморфное психотическое расстройство. «Был задержан в нижнем белье, милицией, пытался пройти через турникет бесплатно, сопротивлялся, кричал, что торопится к Президенту... В отделении возбужден, называет себя генералом, говорит, что конструирует бомбу... Фиксирован за четыре конечности, пролечен галоперидолом, циклодолом, карбамазепином. Три дня терапии, — состояние без динамики... Сохраняется маниакальный аффект, бредовые высказывания, эпизоды психомоторного возбуждения... По согласованию с... переводится в ведомственную больницу...»

— Располагайтесь, пожалуйста, в креслах, — предложил я необычным посетителям, — верхнюю одежду можно оставить в гардеробной.

— Здравствуйте, доктор! — с необычной для пациента веселостью сказал мой новый пациент и протянул руку, на запястье которой я заметил свежие кровоподтеки. Он перехватил мой взгляд и с лукавством продолжил: «недопоняли мы там друг-друга... я торопился, а они...».

— Да, я читал выписку. И что вы хотели ему поведать?

— Это совершенно секретно!

— Тогда не надо... Мне через два месяца на Сицилию ехать... Не выпустят....Сами понимаете. К тому же у меня только третья группа секретности... — но пациент кажется не слышал. В глазах его сопровождающего я не заметил иронии или улыбки. Скорее, наоборот. Он, как любящий сын, смотрел на своего отца и готов был в любую минуту поддержать его. Они по возрасту даже подходили друг другу. Только одеты по-разному. Первый — в мешковидный штатский стальной костюм, второй — в неплохое итальянское сукно.

— Вы что-нибудь слышали о сетисинтронном оружии? — спросил пациент.

— Конечно! — не колеблясь, ответил я. Хотя не знаю, что и где. Может и снилось, когда что-то подобное. — Умные глаза генерала заблестели еще сильнее, и он ждал продолжения... — Если не ошибаюсь, это оружие на основе информационной энтропии?

— Да... Я создаю подобные бомбы и вот торопился на доклад.

— Да, это так! — подтвердил адъютант.

— Хорошо. Дальше не надо. Иначе мне не подпишут рапорт на выезд за пределы нашей Родины. Тогда скажите, от чего мне вас лечить?

— Сам не знаю. Моё состояние мне нравится. Могу по несколько ночей не спать, работать и не только. А чувствую себя, как в семнадцать лет... Вы поняли, о чем я, доктор? — хихикая, продолжил пациент.

— Вы можете пройти в палату номер шесть. А я еще побеседую с вашим сопровождающим.

— Нет, конечно, не генерал. Подводник, капитан-лейтенант в отставке. Да, создал КБ, где он и начальник и мозг. В отношении встречи не врал. Перенесли её. Из необычного в поведении, — появилась повышенная активность, ночами где-то пропадает. В квартире обнаружил пустые пачки из-под «Виагры».

Через три дня мы собрались на консилиум с венерологами и неврологами, чтобы выставить диагноз Нейросифилис. Назначили пенициллин в мега-дозах. Пациент шёл на поправку. Читал, иногда мы обсуждали жизнь, политику, путешествия, по вечерам он что-то печатал в ноутбуке, чаевничал с соседями, любезничал с медсестрами, и мне казалось, что чувствует он себя в отделении, как дома.

В день его выписки ко входу подъехал черный Ford с чёрными ведомственными номерами.

— Это для вашего отделения, доктор! — кладя торт, коньяк и букет цветов на стол, — сказал новый посетитель, который приехал за выписным пациентом, — какие у вас будут рекомендации?

— Я все отразил в справке. Карбамазепин принимать, за сном следить, алкоголь полностью исключить, и конечно же, другие стимуляторы...

— А гарантии вы даете, что больше не будет срывов? Вы понимаете, что формулы все только в его голове. Никто кроме ничего не знает... Что мне сказать Президенту?

— Так и скажите, что психиатры гарантий не дают. Работа у нас такая...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 6
    3
    49

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    У меня есть два вопроса по тексту:

    1. К вам друзья и товарищи обращаются именно на "вы"?

    2. Была одна история про девушку, победившую онкологию мозга и перенесшую десяток операций, но он ей не понравился.

    Кто не понравился девушке - рак? Или еще что-то? Или здесь нужно было написать не "ей", а "им"? 

  • ruukr

    Дмитрий Соколовский 1. да, на вы, по имени отчеству. Не все конечно. А те, кто спрашивал.

    2. Имел ввиду рассказ о ней не понравился ей.

  • udaff
  • bitov8080

    Самый веселый случай был связан с нейросифилисом(с) - в этом месте уже одолел нервический смех. 

    Представила, как это звучит, если читать вслух)

  • ruukr

    prosto_chitatel когда изучал дерматовенерологию, в 90-х, нам говорили, что это редкость в медицине, и вы его не увидите.

    Помню, как бабуля лаборант, читала нам частушку о сифилисе: Меня милый разлюбил, бросил меня бедную, на прощанье подарил, трепонему бледную...

    Тогда это было смешно и казалось далёким. К сожалению, сейчас ежемесячно наблюдаю таких пациентов.

  • bitov8080

    ruukr ну смешное для всех разное, конечно. Здесь у вас просто вышел такой мрачный, медицинский юмор. Конкретно в этой фразе)