plusha plusha 09.10.21 в 06:55

Из неприятностей (индийские рассказы)

Индия – мое самое любимое место на свете! Она лечит меня, успокаивает, развлекает, вкусно кормит. Никогда там со мной не случалось ничего плохого. Как я часто объясняю друзьям – даже ни разу не споткнулась. Но это, конечно, преувеличение. Все-таки чужая страна, какие-то вопросы решать приходится, без этого никак.

В Вагаторе у меня есть любимое местечко. Это старинный португальский дом, давно переделанный в гестхаус. Он потрясающе интересный: тяжелые балки по потолку, инкрустированная раковина, вделанная в подоконник, крошечный собственный каменный дворик при входе. А еще – все, возможные в Гоа удобности, даже ненужный нам телевизор имеется. Хозяева – потомки португалов, большая семья. Они очень набожные люди. И жадные. Как и все португальцы в Гоа, владеющие гестами.

Пляж Вагатор в Гоа (Фото автора).

В тот раз мы с подругой летели нашим чартером. Специально доплатили за самые первые места в салоне, чтобы чуть-чуть поспать. Но соседи устроили грандиозную пьянку, постепенно переросшую в дискотеку в проходе. Плясали они под собственные песни. Так что, из самолета мы вывалились не вполне в себе. Но какая разница, если вокруг Индия? Еще отоспимся.

Отправились, конечно, в любимый Вагатор. Сомнений не было – мы будем жить в нашем любимом гестике, и только там, мы мечтали о нем уже несколько месяцев.

Гест в португальском доме.

Было раннее утро. Хозяев дома не оказалось, да и постояльцев, кажется, тоже не было, или они еще спали. Только в одном дворике сидела толстенькая англичанка. Мы подошли к ней спросить о хозяевах.

- Они в церковь на утреннюю службу ушли. Недавно только, придется подождать. Садитесь.

- Не знаете, комнаты свободные есть?

- Да я вообще одна здесь живу!

И дальше наша собеседница начала ругать этот гестхаус, как там дорого, одной скучно, рядом стройка, там стучат круглые сутки подряд, она не может спать. Потом сетовала на то, что все ее друзья живут неподалеку ничуть не хуже, чем здесь, а платят всего триста-пятьсот рупий в день. Но она уже заплатила надолго вперед, так что перебраться к ним не может. В конце своей прочувствованной речи она предложила отвести нас туда, где живут ее друзья, это совсем близко. Не то чтобы мы обрадовались только цене, хотя наша поездка только начиналась, и что-то сэкономить было бы приятно. Нас насторожили слова о стройке, шум ночью – это плохо. Мы согласились пойти посмотреть.

Это, конечно, было совсем другое. Даже сравнивать не стоило. Сляпанные наскоро домики. Террасы, правда, просторные, там еще были оборудованы кухни, но комнаты крошечные, не больше пяти-шести метров, только кровати. Высокая ступенька в санузел, с которой запросто можно было навернуться, да и сантехнике уже много долгих лет.  И самое главное – достаточно грязно. У португальцев же чисто всегда. Даже названия у этого геста не было.

Грязный гестик.

Но мы уже устали. Неизвестно было, сколько придется ждать из церкви тех португальских хозяев. Поэтому решили согласиться. Жилье здесь нам требовалось всего на несколько дней. Потом мы планировали отправиться дальше. В процессе жизни все оказалось еще гадостней. В частности, там были старые матрасы, где даже кто-то водился. По санитарным нормам хозяева отелей и гестов обязаны каждый сезон заменять матрасы. Но здесь этим правилом пренебрегали. С тех пор я первым делом всегда осматриваю матрасы. До сих пор удивляюсь, что тот гест был набит битком, правда, русских, кроме нас, не было. Как только можно жить в таких условиях… Но делать уже было нечего, пришлось терпеть.

Как-то мы с подругой сидели на террасе. Находиться внутри там было просто невозможно. Дверь в комнату была плотно закрыта. Вдруг внутри раздался страшный грохот, а потом такой шум, словно там пошел дождь.

- Пойди, посмотри, - попросила я подругу.

- Я боюсь.

Но войти, понятно, пришлось. Стоявший наверху бак с водой проломил крышу и упал подруге на кровать. Все вокруг было залито водой, в том числе и наш багаж. Хозяева быстро все исправили и долго извинялись за причиненные неудобства. Даже представлять боюсь, что было бы, случись это, когда мы были внутри. Или ночью…

Просто красивые фото Индии из группы ALL ABOUT GOKARNA 

Уезжая из Гоа, мы оставили на хранение в этом гесте сумку с зимней одеждой и покупками. Сумка была обернута пленкой. Забирая ее назад, заметили, что упаковка повреждена. Но на первый взгляд - все было цело, да и ничего особо ценного мы не оставляли. 

Перед отлетом домой подруга не сумела найти свои зимние джинсы. Не знаю уж, кому они там понадобились. Штаны были чисто дамские, очень теплые, с начесом внутри. Впрочем, мы до сих пор не знаем, в какой именно момент они исчезли, может, вовсе и не в том гесте. Я видела, как смеялись две женщины в норковых шубах в Шереметьево, когда подруга ловила такси в легких непальских штанишках.

Однажды нам очень не повезло в Мурдешваре. Это был мой второй приезд в этот город. Я хотела показать своей спутнице, как там здорово. Мы приехали туда с моим любимым таксистом. Но все случилось по-другому, чем в первый раз. Оказывается, мы попали на какой-то большой праздник. Людей вокруг было миллион. Нас даже с трудом пропустили на стоянку такси, о том, чтобы проехать дальше к отелю, даже речи быть не могло. Да и он, наверняка, переполнен. Водитель спросил меня, что будем делать.

- Здесь ночевать не будем, отправимся дальше.

Но показать что-то подруге, раз уж мы сюда приехали, попытаться следовало. Была середина дня, самое пекло. Плотная толпа индусов заканчивалась далеко за стоянкой. Они шли вверх к Шиве очень медленно, босиком, в тесноте. Нам такое вряд ли под силу.

Водитель побегал вокруг и нашел нам туктук. За рулем сидел местный мальчишка. Он брался миновать толпу через дикий пляж слева и только одному ему ведомыми тропами доставить нас к подножью Шивы.

Это была экстремальная езда, я даже несколько раз закрывала глаза. Мы прыгали по мостикам, шириной в одну доску. Скакали по грязному, в камнях, руслу почти высохшего ручейка, неслись через помойки. Наконец, мы оказались вблизи Шивы, туктукер свое дело знал. Там было еще больше народу, плечом к плечу. Мне это очень не понравилось. Но подруга решила, все же, постараться что-то увидеть. Туктукер кое-как приткнул свой транспорт к ограждению и тоже решил отойти. А я осталась внутри. Достопримечательности я уже видела, а густая толпа пугала. Даже внутри туктука было неуютно. Он всем мешал, и на нас с ним ругались. Я почувствовала, как во мне растет только одно желание – закончить все это как можно скорее.

Через некоторое время от толпы отделилась группка людей. Это тоже явно была семья. Все они были роскошно, по-праздничному одеты, женщины с массивными украшениями. Все они были со свежей тилакой, свидетельствующей об утреннем посещении темпла. Молодые мужчины поддерживали, почти несли дедушку. Видимо, ему здорово поплохело. Ничего удивительного. Солнце палило нещадно, много часов в толпе.

Знаками, отдельными английскими словами, на пальцах – мне приказали выметаться из туктука. Особенно усердствовала одна дама в красивом терракотовом сари и украшениях повсюду, я их с восторгом рассматривала. Видимо, дочь старика. Я испугалась. Остаться здесь одной, среди толпы…. Подруга тоже будет искать туктук, ориентироваться на него…. Она здесь первый раз, куда идти не знает…. Даже если туктук потом вернется, может не найти нас в давке. Или мы его. Или вообще не сможет пробиться еще раз…

Вспомнив, что в Индии уважают белую кожу еще со времен колонизации – я приняла максимально гордый и отрешенный вид, развалилась поперек всего сидения, стараясь занять как можно больше места. Решила прикинуться шлангом, не понимающим ни одного языка в мире, никому ничего не отвечать.

Между тем, семью начала окружать группа поддержки, которая становилась все больше. Ко мне лезли изо всех окон, орали. Выбрали переводчика с пристойным английским. Но я только тупо пялилась в украшения, не реагируя ни на что вокруг.

Тогда деда стали запихивать в туктук рядом со мной. Но у них это не особенно получалось, я специально постаралась занять как можно больше места собой. Дед явно не помещался. Местные женщины даже хватали меня за руки и за ноги, пытаясь подвинуть, или даже вытащить наружу. К счастью, туктук небольшой, им не удавалось со мной справиться. Мужчины, слава Шиве, не прикасались. 

Появилась подруга, насквозь мокрая, взмыленная, так ничего и не увидевшая. Ей еле-еле удалось пробиться ко мне. Почуяв, что мы заодно, на нее тоже орали, топали ногами, женщины даже хватали. Кое-как она забралась ко мне. Вдвоем, все же, стало веселее.

Нашему водиле, когда он вернулся, пришлось громко орать, чтобы пропустили к его собственности. На него сразу накинулась семья, требуя тоже, чтобы выгнал нас и отвез их деда. Он вопросительно глянул на нас. Но мы остались тверды.

Мне кажется, выдохнула я первый раз, когда только он завелся и медленно тронулся вперед, практически наезжая на людей вокруг. Если кому сильно жалко не меня, а деда – мы тоже спросили туктукера о нем. Он ответил, что уже позвонил коллеге, сейчас приедет.

Когда мы вернулись на стоянку такси – наш водитель спал в машине, всю ночь накануне он возил туристов на ночной рынок, еще утром мы заметили, что он очень уставший, спрашивали, но он решил, все же, ехать. Он очень удивился, что мы обернулись так быстро. Мы ему рассказали.

- Я даже подумать не мог. Поехали отсюда быстрее.

Следующая наша остановка, там мы теперь планировали и заночевать – располагалась примерно в ста километрах. Где-то посередине наш друг вовсе сломался и объявил, что ему обязательно нужно поесть, тем более, что здесь отличная дхаба, локалка, прославленная рыбой. Ели там, понятно, все руками. Но нам, как почетным гостьям, нашли алюминиевые погнутые вилки. Моя подруга сидела рядом с водителем. На нас, уж как водится, все глазели, даже официанты собрались рядом кружком. Наш друг в дхабах  любит есть руками. У него это очень красиво получается, как впрочем, и у всех остальных индусов. Ел он рис с разными соусами. Подруге, видимо на нервной почве после пережитого, почудилось что-то такое, типа, нашему спутнику неприятно есть руками, когда мы с вилками. Чтобы морально поддержать его, со словами:

- Можно, я попробую, - она залезла в его тарелку своей рукой. Наш друг живет в Гоа. Он работает с туристами и давно привык ко всему. Он легко пользуется любыми столовыми приборами. Спокойно пережил и этот момент. Но с соседних столиков раздались изумленные восклицания. Еще хорошо, что подруга сидела слева, то есть полезла она в чужую тарелку правой рукой.

Вечером мы обсудили ее поступок. Но главное – мы успешно выбрались из неласкового к нам в тот момент Мурдешвара.

Тали - самое распространенное индийское блюдо, готовится везде по-разному.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 322
    22
    247

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.