Alterlit
ivanderyan Ivan Der Yans 06.10 в 16:26

Проигранное место

Вот вы, друзья, телевизор, естественно, не смотрите, а зря!
Вчера в ночи канал стс показал мне русский молодежный хоррор «Проигранное место». Режиссер Надежда Михалкова. В ролях, понятно, Анна Михалкова и подростки.

Фильм меня сразу покорил. В первых кадрах нам показывают автомобиль, едущий мимо какого-то сельского кладбища. В автомобиле за рулем парень, рядом какая-то деваха. Кресты, — говорит парень, — Могилы... покой мертвых не стоит тревожить. Девка догадливая, не дура вообще, намек сразу понимает и начинает парню делать минет. Правой рукой парень рулит, левую выставляет в окно. По встречке их обгоняет пикап с открытым кузовом. В кузове стоит человек в маске и бензопилой. Он отрубает парню вытянутую в окно руку. В следующем кадре, поправ все законы физические и божьи, отрубленная рука прилетает молодым людям на лобовуху. Вот это номер, восхищенно подумал я. 

Дальше нам показывают группу подростков рассказывающих друг другу страшные истории. Минет с рукой — это была одна из таких историй. Подростки играют во что-то типа верю не верю на желание. Тут я немного упустил нить, потому что понял, что спать не скоро и заваривал себе чай. Следующий подросток рассказывает историю, дескать, у них в городском кинотеатре есть некое «проигранное место», кто купит билет на него и отсидит весь фильм, в тот же день умирает. Низкосракая блондинка говорит верю и подросток подтверждает — да, это правда. Моё желание, говорит низкосракая, это сфотографировать твою голую жопу и выложить её в инсту. Подросток протестует, не по душе ему такое. Но верные друзья заламывают ему руки и стягивают штаны. Низкосракая фотает и выкладывает. Подросток уходит от друзей в расстроенных чувствах. На следующий день он говорит отцу: сегодня я убью себя, меня унизили друзья. Не стоит, — отвечает отец, — Этим ты расстроишь нас с мамой. Подросток, подумав, соглашается. Диалоги вообще одна из сильнейших составляющих фильма.

Всё та же компания (кроме обиженного голожопика) сбегает с физры и идет в кино. Там они целуются и кидаются попкорном. Низкосракую блондинку отшивает одноклассник-боксёр и она бежит целоваться с продавцом попкорна. 

Чуть позже молодые люди из этой компании — Катя и Юра — едут по ночной лесной дороге. Катя — главный положительный герой фильма, она даже вяло протестовала когда с голожопика стягивали портки. Юра везет на мотоцикле Катю домой. Доехав до её дома, Юра говорит, дескать, а может пойдем еб@ться? Нет, — твердо отвечает Катя, — я же тебе неоднократно говорила, что еб@ться мы будем только когда закончим школу. Странное условие, подумал я. Почему именно так? Может она думает, что в самом конце обучения рассказывают какие-то запретные тайны про еб@ться? И как-то не дожато. Должна была сказать: когда закончим школу на одни пятерки. Катя, — говорит Юра, — Но ведь когда ты закончишь школу, ты уедешь в Москву поступать в текстильный, ты ведь так здорово шьешь! {но это ерунда, мне нравится твоя манда}. Да! — отвечает Катя, — Я уеду! Я уеду в Москву, и ты, если меня любишь, приедешь ко мне. Юра гордо улыбается. Никуда я не поеду, — говорит он, — По окончанию школы я открою автомастерскую, а ты провалишься на экзаменах и вернешься ко мне. Бедный наивный Юра, — сказал я в экран, — Провалившись на экзаменах, не вернется довольно симпатичная Катя в твою автомастерскую, видимо, всем, кроме тебя, понятен московский путь провалившихся на экзамене симпатичных кать.

Впрочем, всё это оказалось неважным — когда Юра возвращался по лесной дороге, ему отрубило голову. Кто-то натянул на дороге проволоку прям на уровне Юриной шеи. 

Утром Катя едет по лесной дороге на велосипеде в школу. Она видит кучу ментов и накрытое тело. Проехав ещё немного, она видит Юрину голову. Её почему-то никто не накрыл и не подобрал. Катя падает в обморок и приходит в себя уже в больнице. Она вскакивает с койки. Забегает в соседнюю палату и ворует чьи-то вещи, которые удивительно ей идут. Она бежит на кладбище. Почему именно на кладбище? — спросите вы. Ну, вот подумайте — а вы бы куда направились, сбежав с больницы? То-то же. Катя прибегает на кладбище, там полчаса назад похоронили Юру. К ней из кустов подходит голожопик. Катя и голожопик смотрят на свежую могилу и скорбят. 

Спустя несколько дней голожопик в очередной раз ссорится с низкосракой блондинкой и дерется с одноклассником боксером. Низкосракая с Катей сбегают с уроков, Катя идет скорбеть, а низкосракая в кино. Там низкосракая целуется с продавцом попкорна, делает себяхи и выкладывает их в инсту. После она идет на поле русское поле, где ей кто-то разбивает голову огромным каменюкой. 

В школу приезжает полиция — капитан Анна Михалкова и её напарник. Михалкова беременна, и у неё отбелено всё: ресницы, брови, волосы. Они допрашивают школьников, и подозревают голожопика. В городе объявляется комендантский час. Ну, это всегда так делают, если кто не знал.

Одноклассник боксер заходит в ванну. К зеркалу прикреплена фотография низкосракой. Боксер снимает эту карточку и прикрепляет фото Кати. Стоя, он начинает мерно и медленно дрочить. Словно сваи вбивает. Прям шаги командора, подумал я. Сзади слышится шум. Боксер возвращается в свою комнату. Там стоит Катя. Она всё поняла. На фото из кинотеатра в инсте видно, что низкосракая сидела на том же месте, что Юра до этого. Это «проигранное место»!, — догадывается Катя и рассказывает всем о своих догадках.

Компания решает поставить эксперимент. Они покупают билеты в кино, Катя садится на проигранное место. Она отчаянная и хочет правды. Посреди киноленты в зал заходят менты и начинают проверять документы — комендантский час же. Всех, кроме Кати, заметают — от Кати отвлекла внимание одноклассница с рапирой. Есть в фильме такой персонаж — девонька, которая всегда ходит с рапирой в чехле. Но почему, может возникнуть вопрос. А потому что она фехтованием занимается. 

Катя досматривает фильм и идет по ночному городу. Ей страшно. Она берет кирпич и бьет витрину, чтоб её арестовали. В полиции она будет чувствовать себя в безопасности. К ней подъезжает напарник Михалковой. Ну, поехали тебя оформлять, — говорит он. По пути он останавливается купить еды. Пока он в магазине к машине подходит голожопик и говорит: Катя, давай сбежим. Катя сбегает с голожопиком. 

В это время к девоньке с рапирой в отделении подходит Михалкова и говорит, дескать, я отвезу тебя домой. Девонька с рапирой очень волнуется за Катю и поэтому хитрит — вместо своего адреса она вбивает в михалковском навигаторе адрес Кати. 

Одноклассник-боксер едет по ночной лесной дороге на велосипеде. Сзади его освещает свет фар. Вместо того, чтоб принять вправо к обочине и пропустить автомобиль, боксер показывает любимый кунштюк велосипедистов — хреначит по центру дороги, чуть ускорив ход, типа пошли все нахер, я полноценный участник дорожного движения. Автомобиль выполняет мечту многих и боксера давит. 

Катя и голожопик в катиной комнате. Голожопик приближается к Кате. Она вжимается в стену. Но голожопик всего лишь хочет еб@ться и любил её с первого класса. Катя понимает, что голожопик озабот, а не убийца. В это время в Катину комнату врывается напарник Михалковой и начинает Катю с голожопиком жестко пи@дить. Вот сейчас я вас убью, — говорит напарник, — потому что я есть убийца. Когда мне было пять лет, мы пошли с мамой в кино, она сидела на том самом месте, а когда мы вышли из кинотеатра, её сбил самосвал, и вот я вырос, и теперь убиваю всех, кто сидит на этом месте, потому что это мамино место. 

И только он хочет их убить, как в комнату заходит девонька с рапирой и протыкает его рапирой. Он вываливается в окно и падает около Михалковой — она ждала девоньку с рапирой. Михалкова открывает багажник напарника, а там связанный боксер. У Михалковой начинаются схватки. Развязанный боксер, Катя, голожопик и рапира, сажают Михалкову в машину и везут рожать. Но не довозят. Они останавливаются на шоссе и принимают у Михалковой роды. И тут главная загадка фильма — непонятно, что именно родила Михалкова, но наверняка что-то совсем уж чудовищное, потому что подростки-акушеры, когда всё закончилось, вылезают из машины и начинают орать абсолютно дикими голосами, и кататься по шоссе в падучей. Титры. 

Ну, что можно сказать об этом фильме. О его сверхзадаче. 
Возможно, Надежда Михалкова хотела превзойти «Цитадель» отца, и ей это удалось. 
Возможно, сверхзадача была в другом — как известно, старшие дети часто издеваются над младшими, и Надежда всю жизнь мечтала отомстить Анне. И ей это удалось.
Ну и конечно соблюдайте пдд.
А ещё с любимыми не расставайтесь, рука зовущая вдали!

  • 11
    6

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    Формат текста - огнище!

  • Psychoscum

    Дмитрий Соколовский другого формата современное российское кино не заслуживает.

  • hlm
    Аля К. 06.10 в 16:34

    Мне формат текста не зашел, к сожалению.

    Хотя понятно, как и зачем всё это именно так написано.

  • bitov8080
    prosto_chitatel 06.10 в 17:13

    Ну, что можно сказать об этом фильме. О его сверхзадаче. (с)

    Думаю, сверхзадачей фильма был вот этот огневой разбор, в котором втащить автору хочется уже после второго повтора слова "низкосракая", а ведь если подиагоналить - там они понатыканы буквально везде. Обзор удался! Спасибо! 

  • udaff

    prosto_chitatel это телосложение такое. Про меня наверняка коворят - жиробас, еще про кого-то - мелкосисечная, ноги - только с глобуса слезла, ну и так далее. Широко распространено. 

  • bitov8080
    prosto_chitatel 06.10 в 17:28

    Дмитрий Соколовский о, жду от автора обзора с мелокисечными жиробасами и бабой, которая только что слезла с глобуса. Отличный уровень

  • udaff

    prosto_chitatel я тоже, сестра, я тоже

  • Renkas
    Renkas 06.10 в 19:23

    )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • hiitola
    victor 14.10 в 07:53

    Сломался на 20й минуте шедевра. Что тут скажешь, достойная продолжательница династии. Если её не остановить, будет второй Ларсфонтриер. Психологизм и глубина диалогов запредельные.