ruukr ruukr 06.10.21 в 08:33

К вопросу о психоанализе

Эссе на роман-дневник «Небо на ниточке». Веты Ножкиной

Можно ли найти причину недуга? И есть ли она? И что даст нам обнаруженная причина. Ведь действо уже состоялось и произошедшее не изменить. Станет ли страдание от этого легче? Можно ли защититься от него и какую роль выполняют врачи? Где грань между человеком и обществом? Вопросы, поднимаемые автором в этом произведении.

В пятницу на итоговой пат. конференции под сводчатым Екатерининским потолком докладывал ведущий судмедэксперт: «Солдат А., 18 лет. В июне почувствовал слабость и боли в животе. Решил потерпеть до принятия присяги и после неё обратился в медпункт. Направили в калининградский госпиталь, где диагностировали гигантскую опухоль в брюшной полости. Перевели в Москву. Почти два месяца лечили химиотерапией. Развились осложнения: пневмония, колит, сепсис... На секционном вскрытии опухоль не обнаружили...» .

Врач-онколог, встретивший день рождения и умерший в своем кабинете от опухоли — адекарциномы желудка, по которой защитил диссертацию за пять лет до смерти. Солдат-повар, которому после банальной аппендэктомии, в течение двух лет убирали умирающий кишечник, кормили внутривенно молочной смесью и просящий только кусочек мяса. Другой солдат, за неделю до ДМБ и за сутки умерший от ОРЗ, несмотря на то, что оказался в лучшей московской реанимации. 

Наверное, есть и другие положительные примеры. Безусловно, есть! Чудеса исцеления. Но о них не говорят. Зачем об этом трубить? «К Богу не летают на вертолете!...Мы соберем пресс-конференцию и расскажем всему миру о чудесном источнике!» — диалог героев в фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина. Способ применения».

Сегодня психолог спросил: «Что в вашем понимании чудо?» Я ответил, что это то, что не объясняется логикой и выходит из рамок привычного течения вещей.

Жизнь к счастью не линейна, не прогнозируема и обезопасить других, наверное, невозможно, как и найти причину того, почему и как это происходит. Мы уповаем на наследственность, прислушиваемся к экологии, доверяем статистике, некоторые, на масс-медиа, но большинство совершают ритуалы и метеочувствительны, в хорошем понимании этого слова.

Роман-дневник. Можно ли соединить в нём личное и общественное, разделить анамнез жизни и историю болезни? Особенно, когда на главном герое лежит печать аденокарциномы и все его мысли обращены к болезни. Как побороть этот страх? Не только в степи перед шакалами, где спасают коньяк и быстрые ноги. Болезнь — это ведь тот же зверь, который чувствует человеческий страх. Чем быстрее убегаешь, тем больнее кусает.

А может быть это всё сон героини, с которого начинается и которым заканчивается роман? С переплетениями отцовских воспоминаний, многочисленными именами, историческими фактами, музыкальными фестивалями. Мне сложно судить... Произведение то уже написано и состоялось, а значит, живёт и находит своих читателей.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 34
    7
    53

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Kulebakin

    Под утренний кофе лучше рассказа не придумешь. Рефлексия все дела.

  • Kulebakin

    диагностировали гигантскую опухоль в брюшной полости в хорошем понимании этих слов.


    Под эти строки я откусил печенье.

  • bbkhutto

    ээ..это - что? а, эссе.. а это точно?..

  • mobilshark

    Lissteryka хых... это гляссе, выжатое из Веты или Вемы Ножкиной и жизненного багажа автора. А может, грит, это все сон героини. Я прям бля люблю такое: адекацинома желудка, умирающий кишечник, чудеса аппендэктомии, а потом херак - все проснулись.

  • bbkhutto

    mobilshark :D взоржала

  • Kulebakin

    Почему не освещены гнойниковые варианты? Больные с гнойно-воспалительными заболеваниями составляют треть всех хирургических больных, большинство послеоперационных осложнений связано с гнойной инфекцией.

  • ruukr

    Олег Покс вы хорошо разбираетесь в теме

  • bitov8080

    Тоже под кофе прочитала про аденокарциному. Прекрасно. Меня такое бодрит, если принимать дозированно, очень небольшими порциями текста, как сейчас.