Пятая декада inblack

Эти ребята всегда стояли особняком. Для рок-мэйнстрима они были грубоваты, для панков — слишком умны, для поп-чартов — слишком изысканы. Но, ведь за это их и любят. Собравшись в 1974-м, торговец пивасом и мороженным, биохимик, каратист и лабух, к моменту выхода дебютника (1977), заимели сплочённую и преданную аудиторию, которая и до сего дня, поддерживает их на плаву, и потихоньку пополняется новыми людьми. Да, я говорю о легендарных meninblack, группе The Stranglers.

А повод самый что ни на есть подходящий. Шестого сентября, Жан-Жак Бернель (каратист) и его друзья выпустили свежий альбом. Со времени выхода предыдущего (2012) многое изменилось: легендарный Джет Блэк (урождённый Брайан Даффи, торговец пивасом) окончательно ушёл на пенсию, и в студии, как полноправный участник, за ударной установкой отработал некий Джим МакАули. Дэйв Гринфилд (лабух) — умер в мае 2020-го, от самой модной инфекции этих лет, поэтому часть партий клавишных доиграл звукоинженер (Луи Никастро). А место Хью Корнуэлла (биохимика) у микрофона давно и надёжно (с 2006-го) занято гитаристом Базом Уорном. Период когда вокал исполнял Пол Робертс (1990-2006) заслуживает отдельной статьи, поэтому не буду громоздить текст, просто порекомендую послушать альбом 1995-го About time, Пол — прекрасный певец.

Но альбом вышел. Его назвали Dark Matters (возможно тут есть какая-то ирония про современную либерастническую повестку, оставим эти изыскания на откуп знатокам аглицкой словесности). Эта запись хороша. Удивитильный баланс между темповыми и напористыми номерами (Water, This song) и лиричными (And If you should see Dave, I something gonna kill me), узнаваемость каждой песни по отдельности, всё это заставляет возвращаться к записи снова и снова. По началу создаётся впечатление, что альбом неровный, но, только такая мысль закрадывается, как начинается песня, которая прям-таки на своём месте, и у слушателя (меня, то есть) даже не возникает сомнения в её своевременности. Впрочем «Душители» всегда были мастерами музыкальной драматургии. Даже лишённые внятной мелодики вещи типа No man’s land, слушаются как должное, отлично иллюстрируя те настроения, которые владели музыкантами. А такие мелодические шедевры как Payday, Last men on the moon и Breathe (на мой взгляд), надолго застрянут в ушах как преданного поклонника, так и недавно приобщившихся к их творчеству людей. Отдельно стоит отметить игру уже упомянутого МакАули, его уверенная и энергичная манера как будто взбодрила остальных участников, можно сказать высекла ту искру, что запалила былой огонь. И в тоже время парень не изменил традициям, заложенным его великолепным предшественником Даффи — точность, продуманность, лаконичность. Это те качества, которым у Джета стоит поучиться многим и многим. Об самобытной и мелодичной игре Жан-Жака на басу сказано так много, что не вижу резона лить воду, он хорош, как всегда. И сколько бы копий не ломали по поводу База Уорна, я нахожу, что он уже давно и прекрасно вписался в состав, как гитарист, как певец и как соавтор. Интересно наблюдать, как со временем трансформировались певческие манеры басиста и гитариста. Если в голосе Бернеля былая агрессия сменилась какой-то светлой грустью (которая, надо заметить ему очень идёт), то проступившие ехидца (гражданин Кузьменков, не бейте) и задор товарища Уорна с отлично оттеняют это.

Подводя итог, я замечу: да, безусловно, написанное выше это извержения преданного поклонника, вкусовщина и прочая субъективщина. Но, ребята, послушайте и этот альбом, и другие. Чего-чего а самостоятельности «людям-в-чёрном» не занимать, и даже если вы не разделите моих восторгов, то изрядно обогатите ваш культурный багаж. Dixi.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 13
    5
    178

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.