Алкоголик. Глава 2 (начало)

– Тосик, беги, беги!

Рыжая растрепанная девчушка лет восьми почти срывается на визг и неловко цепляется за шершавые ветви старой яблони, пытаясь залезть повыше. Плоская подошва новых красных сандаликов упорно соскальзывает, но девочка не сдается.

По широкому полю, прямо за высоким деревенским домом, скачет молодой грязно-белый козлик. Он резво несется за мальчишкой – таким же рыжим, как и его сестра. Абрикосовые пряди намокли и сбились у него на лбу, то и дело попадая в глаза. Толя быстро поправляет их, бежит, спотыкается об угловатый камень. Падает! Но резко вскакивает и бежит еще быстрее.

Вот, наконец, он достигает яблони и ловко запрыгивает на толстую ветку, одной рукой хватаясь за ствол, а другой подтягивая за собой девчушку.

– Ленка! Как ты? Не бойся! Не бойся же, ну! Сейчас он…

Раздразненный козлик резво подскакивает и пару раз пинает лбом дерево. Ребятишки визжат, но уже не испуганно, а весело. Минут через пять козлу действительно всё наскучивает, и он куда-то убегает.

– Бабуля опять наругает! Говорил же тебе, следи, чтоб не отвязался! Где искать теперь?

Толя ловко спрыгнул с яблони и помог спуститься сестре.

– А нечего на речку без меня бегать! – чуть обиженно отвечает девчонка, ловко пнув сандаликом желтое подгнившее яблоко. То с глухим стуком ударяется о деревянную стенку сарая. 

Толик промолчал. Он никак не мог втолковать сестре, что мечтает стать настоящим пловцом. Спортсменом. И обязательно поедет на олимпиаду! Ведь ему уже десять, и тренироваться нужно как можно больше, чтобы всё получилось. А где, если не в деревне? Эх, если б только можно было попасть в секцию…

Вот только Толина мама, вечно уставшая учительница с худым лицом, с трудом могла прокормить двоих детей. О каком профессиональном спорте могла идти речь? Да и увлечение сына всерьез она не воспринимала. Пловец! Разве ж это профессия?

Но мальчик не сдавался и занимался сам. Всё лето он торчал у бабки в деревне и плавал, плавал…

 

Автор фото: Сергей Романов

***

Тесный музыкальный класс набит битком. Две девчонки, каждой лет по четырнадцать, громко переговариваются между собой. А вот еще одна – пытается рассмотреть в маленькое круглое зеркальце, не помялось ли сзади платье. Трое парней одновременно проверяют инструменты, заполняя нестройными звуками пространство вокруг. Еще двое что-то тихо напевают в дальнем углу.

Остаются какие-то минуты до начала отчетного концерта. По его итогам будет ясно, кому светит третий год обучения, а кто попрощается с мечтой о карьере музыканта.

– Бубликов!

Миловидный худой парнишка цепко держит баян тонкими, как ивовые прутья, пальцами. Он резко поднимает голову и смотрит на учителя – крупного немолодого мужчину в мятой рубашке.

– Готов? Ты открываешь.

Учитель грубовато, но по-отечески заботливо хлопает Толика по сутулому плечу.

Конечно, тот готов. Он до позднего вечера раз за разом проигрывал и вступительную партию, и две другие песни. А ночью почти не спал, повторяя всё в голове.

Юный Бубликов задерживается в одной позе еще секунд на пять. Резко встает и, ни на кого не глядя, выходит из класса по направлению к залу.

– Весь в себе перед отчетным, как всегда! – С легкой завистью восклицает светловолосая низенькая девчонка, убирая зеркальце в сумку.

– Тосик же, талантище… – Лениво отзывается юноша в неприметном костюме.

Ребята продолжают переговариваться, обсуждая концерт и звезду музыкального класса.

 

– Блестяще, парень! Блестяще!

– Ну что вы, Герман Геннадич…

Толик суетливым кивком поправляет густую абрикосовую челку, которая так и норовит попасть в глаза. Ставит дедов баян с потертыми кнопками на лакированный стол и довольно расслабляется. Наконец-то все закончилось! А столько еще интересного впереди!

Парень спешит домой, чтобы поскорее рассказать об успехах матери и сестре. Они не смогли прийти и поддержать его. Мать что-то слегла, а Ленка осталась с ней.

– Ма! Лен! Я дома, я сдал!

Он почти кидает баян на пол прихожей. Тот обиженно стукается о серовато-желтую стенку и занимает почти весь проход. Толик ловко разувается, примяв задники ботинок, и почти влетает в комнату.

– Ма?

Заплаканная рыжая девчонка в домашнем платье выбегает ему навстречу.

– Я не поняла… Я только отошла на кухню… – Всхлипывая, зачастила она. ­– Её забрали на скорой!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 57
    4
    127

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.