yukkamaleka Юкка Малека 13.09.21 в 13:36

Читательский дневник. Фиолетовый

#читательский_дневник #зеленый #литература #альтерлит

1. Т. Замировская «смерти.net». Эта книга о цифровом загробном мире настолько громаднее всего, что я в последнее время читала, что внутри себя я называю ее не книгой, а трипом. Она стала мне трехнедельным путешествием в цифровой загробный мир, интернет для мертвых, который был создан из милосердия, но что-то пошло не так. Героиня пишет бесконечное письмо своей бабушке, не успевшей познать бессмертия (почувствуй себя этой бабушкой), пытаясь рассказать правила, по которым этот мир живет и устроен, — но он состоит лишь наполовину из правил, а на другую половину из исключений, а главное чувство, объединяющее мир мертвых и живых, — кажется, неловкость. Смерть это такая неловкая тема, особенно когда говоришь о ней с мертвецом, если вы меня понимаете. Мне было сложно читать эту книгу — мозгу сложно, вот правда, собрать в себе всю систему, завертеть шестеренки. Представить пространство. Почувствовать себя недумающей железной собакой Бостон Динамикс. Побороться внутри себя за права нейрозомби — тех, кто соткан не из собственной памяти, а из памяти тех, кто тебя помнит. Провести мучительное время внутри диктатора. Пережить собственное убийство. Я, читая, слышала скрипы своего мозга и, пытаясь написать отзыв, слышу их сейчас — боюсь, я не смогу рассказать о книге умно и правильно, но смогу проскрежетать, что это было мощно.

 
2. С. Кинг «Институт». Очень хорошо у меня совпало прочесть эту книгу месяцем позже дяченковской «Vita Nostra» — они здорово перекликались внутри, вторя и споря, демонстрируя сходства и различия. Оба этих учебных заведения для сверхъестественно одаренных детей и подростков основаны на насилии, но у Дяченко — на психологическом, на страхе за близких, а у Кинга все решается банальными побоями; ну да и дети, что заточены в стенах его Института, гораздо младше — от 6 до 15. Жестокости у Кинга больше, чем постижения, а вот о целях обоих институтов я рассуждать не буду, потому что это испортило бы весь сюрприз.
 
3. Л. Горалик «Холодная вода Венисаны». Сказка о девочке Агате, которая живет в городе, половина которого находится под водой. Она живет при монастыре на верхней, воздушной половине, и, как и все верхние жители, боится воды, а вода тянет. Это не слишком-то добрая сказка. Она сложная, и зловещая, и чарующая.
 
4. Л. Горалик «Двойные мосты Венисаны». Продолжение этой сказки (будет и третья часть, но я до нее еще не добралась) — еще трудней и тревожней, потому что прошлая книга хотя бы начиналась в относительном мире — ну да, мир, в котором связанных детей ведут смотреть на казнь, но это хотя бы в порядке вещей. А теперь порядок вещей переменился, и это девочка Агата виновата в том, что в мире идет война.
 
5. Л. Мюррей «Клуб бездомных мечтателей». Еще одна хорошая книга для тех, кому по душе пришлись «Замок из стекла», «Ученица», «Прах Энджелы» — книги о том, как детям из катастрофически дисфункциональных семей удается вырасти и выучиться, преодолев столько преград, что другим и не снилось. Уйти в новую, разумную и вот даже писательскую жизнь, сохранив внутри опыт лютой жести. Родители Лиз — кокаиновые торчки, которые даже восхищают ее в детстве, как восхищает в детстве все яркое и взбалмошное, — но пока текут года, и у девочки открываются глаза, и они опускаются все ниже и ниже.
 
6. Ю. Яковлева «Краденый город». Книга о блокаде для среднего школьного возраста. В ней нет фокуса именно на ужасе блокады, у выживающих в ней детей слишком мало пока жизненного опыта, чтобы отличить ужас от обычного порядка вещей. Потеря карточек не кажется им фатальной, да и люди не умирают, а превращаются в кукол. Зато у их мира есть магическая сторона, откуда может прийти неясная, опасная помощь. Я назвала бы эту книгу хорошей, если бы она не привела буквально на последних страницах к очень сомнительному утверждению — что блокада стала наказанием за революцию.
 
7. Ю. Сотник «Как я был самостоятельным». Забавный советский рассказ о мальчике, которого впервые оставили дома одного, и он так гордился своей самостоятельностью, что чего только не наворотил. Включая живого козла!
 
8. У. Сатклифф «А ты попробуй». Веселенькая и драматичная история парня, который отправился в 18 лет путешествовать по Индии с девушкой своего друга, которая дала ему некоторую надежду, но успела возненавидеть где-то между неуклюжей постельной сценой и взлетом боинга, направляющегося в Дели. И вот результат: он летит в страну, которой терпеть не может, с девушкой, которая терпеть не может его. Всё это путешествие — сплошное страдание! Но герой Сатклиффа так задорно сетует на жизнь, что, кажется, вот он, мастер-класс по нетоксичному нытью.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    212

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.