КОЛЬКА-ТЕРМИНАТОР

   Герой нашей истории был рыбой,  обыкновенной гуппешкой, невзрачной и мелкой, каких в каждом аквариуме пруд пруди. Жил себе наш безымянный герой как все и скорей всего как все безвестно бы канул вечность, однако судьба распорядилась иначе.

   В его аквариуме таких же, как он, мелких и безымянных, было много.  Имя свое он  получил гораздо позже, а пока  что был просто гуппия.

  Аквариум стоял в  коммерческой структуре, и жилось рыбам вольготно. Для  их обслуживания приглашали специального человека из аквариумной фирмы, а кормлением занималась сама секретарша босса. Когда она в своей коротенькой юбочке подходила к аквариуму, рыбы, словно в рот воды набирали. По иронии судьбы в этом аквариуме жили одни самцы. Так получилось. И было их много, гораздо больше положенного на рыбьи квадратные сантиметры. Жили в тесноте, можно сказать, как селедки в бочке. Но никого это не волновало, каждый занимался своим частным делом. Время было такое –  больших дел! 

       Даже рыбы  понимали, что большие дела в фирме идут хорошо. Один раз в аквариум плеснули коньяку, говорят, французского. Самые нервные на халяву за жабры и залили. А наш герой  решил переждать, да посмотреть  чем дело кончится. Пробовать на себе всякую дрянь он был не намерен. А те, что попробовали на следующее утро всплыли кверху брюхом, даже не успев опохмелиться.

- Не пей на халяву, - вывел для себя первый закон выживания наш герой.

   Выводить законы и следовать им неукоснительно с тех пор  вошло  у него в  привычку. Плескать коньяк в аквариум перестали, однако наш мудрец на всякий случай решил лечь на дно.

«Рыба ищет, где глубже» - гласил закон выживания номер два.

   Вскоре на фирму «наехали» какие-то плохие  люди и устроили передел собственности. Пошумели, постреляли немного …

Напоследок по аквариуму пальнули. Наш-то на дне в это время был, под корягой, потому пуля выше прошла. А товарищи все полегли. Их из аквариума вместе с водой выбросило  на ковер,   где уже лежала  хорошенькая секретарша.

- Негодяи! Убийцы! К ответу!,- набатом ревела гражданская совесть нашего героя, но тихий голос откуда - то со дна шепнул ему слова из старой песенки:

- Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

Так в трагических реалиях бытия  оформился третий  закон выживания.

    Прошло  немного времени, и жизненные обстоятельства нашего героя резко изменились. Теперь он вольготно плавал в административных водах.

- Мудрое решение, такими кадрами разбрасываться нельзя, так своим рыбьим умом рассудил гуппий.  А на самом деле его почти выбросили вместе с остатками аквариума, но кто-то увидел шевеление на дне…

     Свое чудесное избавление наш герой воспринял как подарок судьбы. Еще он понял, что законотворчество – и есть его стезя, его высокое предназначение. Он заметно раздобрел, его чешуя заблестела – чисто золотая рыбка. И четвертый закон   не заставил себя  ждать.

- Главное – попасть в колею!

***

   Много воды утекло с тех пор.  Нашему герою было хорошо - сытно и безопасно, он даже начал скучать. Но недолго.

Вскоре  все пошло наперекосяк. По каким-то необъяснимым причинам администрация подарила аквариум со всем содержимым на  юбилей местной радиостанции.

Это был уже третий по счету аквариум, поэтому,  сотрудники радиостанции не без основания полагали, что лучше бы им подарили  холодильник или микроволновую печь.

   Для героя наступили тяжелые времена. Ох, уж это время перемен… Как там говорят про них? «Не дай вам Бог жить во времена больших перемен»?

Редакции задерживали зарплату, соответственно   выдачу рыбьего корма осуществляли нерегулярно, а убирать и менять воду – об этой роскоши пришлось вообще забыть, да тут еще улитку подсадили. Кто-то из «тинейджеров» так пренебрежительно наш герой называл работников радиостанции, решил, что улитка справится с  грязью,  накопившейся в аквариуме. Но не тут-то было. Улитка оказалась дамой пожилой, меланхоличной  и, вообще, не склонной  к труду.  

А жизнь в редакции кипела. Было шумно и суетно, накурено и неуютно, но вездесущий радиоэфир днем и ночью будоражил собой окружающее пространство. Как-то в одно из ночных дежурств к аквариуму подошел  ди-джей по кличке «Найк»,и прильнув нетрезвым лицом к стеклу выдохнул: »Хреново тебе, друг мой Колька?». И наш герой понял, что зовут его  – Колька и его  положение именно такое, как сказал Найк, в смысле, что совсем нехорошее.

Другой на его месте опустил бы плавники, но только не он! Что ж, теперь он  знал свое имя. Имя было острое, колючее и обязывало к поступкам, и Колька начал их совершать. Так пятый закон выживания «Имя обязывает» обрел свое практическое воплощение.

    Когда в его аквариум подселили стайку свежих гуппешек, Колька не долго думая устроил им Варфоломеевскую ночь.

Наутро  изумленному взору «тинейджеров» предстало поле боя – перевернутые вверх брюшками рыбки, насмерть перепуганная улитка-дармоедка и гордый победитель Колька. С тех пор к его имени добавился титул «терминатор». Кормить Кольку-терминатора стали регулярно, аквариум привели в должный вид, а всем, кто заходил в редакцию, обязательно демонстрировали выдающуюся рыбину и  подробно рассказывали о его боевых заслугах. Он стал местной знаменитостью и в необремененной развлечениями редакции заработал тотализатор. Все было просто, в Колькин  аквариум подсаживали разных рыбешек и ждали, кто кого.

«Не дождетесь!» - таков был шестой закон выживания. Колька боролся и продолжал формулировать. «Пора издаваться» решил он, расправившись с очередной рыбой. Бабушка-улитка согласно закивала ему в ответ. В последнее время она Кольку сильно зауважала, даже начала делать вид, что чистит аквариум.

     «Жизнь удалась», думал Колька, но не тут-то было. Судьба приготовила новый поворот. В редакции появилась рыба-Галя. Никто не знал, откуда она взялась, не сама же приплыла? Значит, втихаря кто-то подкинул… Поговаривали, что  из-за своего неуживчивого характера барышня сменила немало  адресов.  Две недели ничего не происходило, Галя вела себя тихо и скромно, а потом пустила кровь самой большой и дорогущей рыбине,  любимой рыбе директора радиостанции!

Тем самым она сама решила свою участь - на следующий же день ее  пересадили к Кольке и  стали  ждать. Вот уж Колька ей чешую повыдергает!,  а Колька почему-то медлил.

Что-то необычное происходило  с ним. Он перестал есть и только издали наблюдал за Галей. Он любовался яркими переливами Галиных  плавников. Она заворожила его и Колька был счастливив и , наверное, впервые в своей жизни ничего не формулировал.

   А ночью Колька выбросился из аквариума, и   Галя осталась одна, с бабушкой-улиткой. Судя по окраске ее плавников, она оказалась мальчиком.

Колька, Колька… Наверное, последней его  мыслью было осознание невозможности счастья, и пережить эту  свою мудрость он не смог.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    99

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bitov8080

    Со слов "аквариум стоял в коммерческой структуре", погрустнела

    Как показал финал - не зря