plusha plusha 08.09.21 в 14:08

Индийские поезда

Индийские поезда – моя очень большая любовь. Я их обожаю. Сначала, как и все новички, мы путешествовали всюду на такси. Мне очень повезло в мой первый раз в Гоа, везет, считаю, и до сих пор. Мы познакомились с двумя женщинами, одна из которых уже бывала там. Чуть позже я поняла, что им требовались попутчики, чтобы разделить расходы на поездки. Тем более, что одна из них, та, что не в первый раз, рвалась путешествовать. А вторая больше рвалась на пляж. Так мы стали путешествовать с ними. Потом, кстати, уже в другие разы, я и сама так же искала, с кем бы нам поездить, такие путешествия стоят приличных денег. И всегда находила. 

Повезло мне и с водителем. Не только тем, что он был умелый, знающий, с отличными машинами. Он всегда все подробно объяснял, как и что делать, где. Объяснял и как путешествовать самим. Он прекрасно понимал, что таким образом теряет свой заработок и даже отдаляется от привычных людей, практически друзей, вслух грустил об этом. Но это была уже его собственная установка, сознательная. Мы были у него не первые такие, хотевшие и научившиеся путешествовать самостоятельно. Когда мы впервые уехали сами – он звонил нам каждый день, проверяя, все ли у нас в порядке.

Вокзал в Маргао - главный в штате Гоа.

Вокзал Маргао декорирован рисунками очень известного индийского художника Марио Миранда.

Что толкнуло нас на самостоятельные поездки? Желание сэкономить деньги было не главной причиной. Каждая ситуация требует своего развития, иначе становится скучно. Мы уже что-то посмотрели, увидели…. Хотелось узнать и влиться глубже, самим отвечать за себя, без няньки. Были уже намечены места, где хотелось пожить подольше.

Встал вопрос о транспорте. Набор тут стандартный: самолеты, автобусы, поезда. Самолеты – это не про нас, я уже говорила, что пока не удаляюсь далеко от океана. Значит, поезд или автобус. Первые наши поездки были по тем местам, где мы уже были на машине, на юг. Я знала, какие там дороги, извилистые, длинные, видела те автобусы. Хотелось попробовать как-то по-другому. А когда я первый раз прокатилась на индийском поезде – мне уже ничего другое стало не нужным. 

Теперь я делаю только так. Куда можно добраться поездом – обязательно поезд, не обсуждается. Куда нельзя – можно и автобус, это тоже весело, хотя и не так удобно.

Станция Тивим в Гоа.

Чем же мне так нравятся индийские поезда? Просто в них ты сразу же погружаешься в настоящую аутентичную Индию, такую пока маленькую, на колесах. Даже если ты все еще в Гоа. Замечу мельком для тех, кто не знает, что в индийских поездах куча туалетов, раковин, даже души имеются, в том числе и в тех, что идут на короткое, в два-четыре часа, расстояние. В тамбурах можно курить, только не на остановках. Когда поезд стоит на станциях, иногда долго, часто в Индии только одна колея, можно включить вентиляторы над своими местами. Только не стоит лезть в дорогие вагоны, где в окнах есть стекла, там реально холодно, как в морозилке, будете дрожать всю дорогу, можно и простудиться. Уж если индусы где-то включают кондиционеры – вокруг наступает арктический холод.

Индийские поезда внутри.

Национальная индийская забава: открыть дверь в поезде и сесть на подножку, разглядывая все вокруг.

Впрочем, за окном - тоже красиво. И без риска для жизни.

А однажды у нас с мужем оказались такие вот попутчики. Они все время что-то нюхали из крошечной коробочки и постоянно пытались угостить этим и нас. Я отказывалась, а мужу очень хотелось попробовать, но я и его отговаривала, они там привычные, а так нюхнешь чего-нибудь, вообще выход даже из поезда не найдешь....

Я так радуюсь ехать поездом, смотреть в окно, болтать с попутчиками, лакомиться настоящей индийской едой, что просто расслабляюсь там. Однажды я дорасслаблялась.

В тот раз я ехала в Гокарну одна. Там на станции меня должны были встретить знакомые, русские.  Все шло отлично, как всегда, тем более что эта дорога и поездка давно мне хорошо знакомы.  И тут случилось неожиданное. В Гокарне, как, впрочем, и на многих других индийских станциях, платформа только с одной стороны, а путей два, там одноколейное движение, и поезда идут в шахматном порядке, пока один стоит на станции.  В индийских поездах вообще все устроено немного по-другому, чем у нас. Дверцы узкие, потом до платформы, они на станциях низкие, высокие только на больших вокзалах, ведут тоже узенькие и достаточно крутые ступеньки. С багажом бывает трудновато, особенно нам, женщинам, правда, часто кто-нибудь помогает.

Багажа у меня тогда не было, только большая спортивная сумка, достаточно легкая. Но поезд, впервые такое для меня, остановился с той стороны, где не было платформы. Посмотрев из тамбура вниз, я увидела, что до земли метра два с половиной-три, вот этой лестницы со ступеньками. Еще неприятно, что ступеньки на лестнице располагаются не под наклоном, как у нас, а строго одна под другой. Поэтому ими еще труднее пользоваться.  

Пока я раздумывала над этой пропастью, в вагон заскочил парень-таксист и первым делом, понятно, предложил свои услуги мне. Я отказалась, из-за знакомых. Он покричал в вагон, но никто ему не дал своего согласия. Тогда он, подхватив мою сумку, и со словами:

- Мадам, давайте я вам помогу, - ловко, как обезьянка, спустился по этой лестнице, спрыгнул, и уже взбирался на платформу напротив.

И тут, как всегда поздно, я поняла, как мне следует поступить. Просто поехать дальше. Следующая остановка Кумта, там вокзал, не просто станция. А своим знакомым я позвоню, чтобы не ждали. Но моя сумка уходила от меня все дальше. И я решила спускаться, практически твердо зная, чем это закончится, я осведомлена о своих физических возможностях хорошо. Сорвалась я со второй, максимум третьей, ступеньки. Это было страшно. Кажется, я даже слышала взволнованные возгласы. Посмотреть, как я буду спускаться, понятно, высунулись из всех окон пассажиры.  Чисто рефлекторно, никогда в себе такого не подозревала, я успела и второй рукой ухватиться за поручень, до блеска отполированный руками, что за него уже раньше держались. И, я такого не могла, даже когда училась в школе сто лет назад, на ладонях съехала по этому поручню вниз, почти на землю, дальше спрыгнула. Ладони, правда, стерла до крови, хоть и отполированный поручень. Вот это было потрясение, да под несколькими десятками глаз, да еще в платье, пусть и длинном… 

Впереди меня еще ожидала платформа, правда, низкая, где-то мне по пояс. Раньше бы я обошла платформу, не лезла на нее, а теперь уже стало все равно, я лихо вскарабкалась на четвереньках, добавив, думаю, еще удовольствия зрителям из поезда, мне уже было наплевать. 

В вокзале я, наконец, получила свою сумку, еле вытащила пачку и закурила. Ко мне подошел какой-то служащий, сказать, что курить нельзя. Я ответила, что сейчас докурю и выброшу. Там, я заметила, все-таки какие-то более сенсорные люди, не зашоренные. Он не стал возражать, увидел в каком я состоянии. Да и вокзал насквозь продувается. 

Только потом я смогла выползти на площадь. Знакомых моих, кстати, там еще не было, оказывается, они заблудились, пришлось долго ждать. Но это не важно. Главное, я теперь знаю, как поступить в таком случае. Просто ехать дальше, а потом брать такси. И сумку свою никому ни в коем случае не отдавать. Да, еще с тех пор я надеваю в поездки на поезде шелковые индийские штаны.

Моя большая мечта – прокатиться на поезде от Гоа до Дели. Она пока тоже в списке хотелок об Индии.

Фото автора.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 100
    22
    255

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • mayor

    Заметил, что с отсутствием жены и сигареты заканчиваться перестали.


  • plusha

    А в Индии импортные сигареты очень доргущие, да еще гадостные ужасно, непривычные. Поэтому о пристрастиях и гурманстве приходится забыть. Мужчины все переходят на ЛМ, а женщины на синий Эссе, хоть отчасти адекватные по цене и вкусу.

  • mayor

    Блики словил. Отключаюсь. Спокойной ночи.

  • plusha

    mayor1 Спокойной ночи.

  • Renkas

    Не, я такие поезда манал, еще и с лестницами по три метра


  • plusha

    Renkas мужчине, может, и ничего.... мы в следующий раз там с бывшим муем ехали, я ему с ужасом все рассказала, у нас еще и багаж был весь с собой. Он еще в Гоа все осмотрел, вылез специально по этой лестнице вниз, на другую сторону, где нет платформы. Сказал, что дальше не поедем, вытащит и багаж, и меня. Но это случилось вот только один раз, никогда больше поезда мои не останавливались без платформ.

  • capp

    plusha  

    Муй - забавная описка. 

    Хотя, может и не описка, а очередной новый прикольный жаргонизьм.. я не в курсе.

  • plusha

    Kэп Бггг.... описка, конечно.... но по Фрейду прям....

  • Volkova

    plusha индийцев, походу, вообще не парит безопасность, коль они вот так, свесивши ножки, разъезжают. 

    Забавная история. С подножками канеш они чо т совсем. Как с таких спускаться? Это притом, что и душ, и паковины. А жлементарные удобные подножки не сделоле

  • plusha

    Волчья ягода 

    Индусы они вообще, мягко говоря своеобразные (ну тут уж надо всю мою книгу о них читать), лестницы у них вообще везде жесть жёсткая, где бы ни были. Даже в самом дорогом отеле - где постояльцы, все путем, красиво.....а где обслуга ходит в хозяйственные помещения - перил нет вообще.....представляете, так с охапкой грязного белья в руках, ничего не видишь, а сбоку от тебя пропасть в несколько этажей.....да у них вообще все так - обе стороны медали очень контрастные.

    Всегда, когда со мной были мужчины, наши, русские, они всегда открывали тоже дверь и усаживались смотреть....уж очень хотелось, не слушали меня....

  • Volkova

    plusha 

    Ну капец же, как без перил то? 

  • plusha

    Волчья ягода 

    Смеюсь....да у них так все решительно и везде, странное очень. Огромные дома офигительно красивые снаружи как замки, а комнаты все проходные (представляете, спальни?), ну и т.д.

  • Anat-K

    странно)) а я себе представлял их поезда вот как в кино и на картинках где они там гроздьями висят на них))) бггг

  • plusha

    Мистер Белый 

    Гималаи это холодно и слишком уж спортивно. Я возле океана брожу, это же не только Гоа (или даже Керала, тоже более-менее туристический штат), это и куча всего другого, нетуристичнского ещё, океан не отпускает меня, я его обожаю....

  • Anat-K

    plusha 

    я погулил уже где Гокарна находится))) Ну классно тоже там что говорить))) Да мне говорили такое что даже не думай зараз увидеть всю Индию, безсмысленное и безнадежное занятие))) Либо поезжай пожить туда либо вот так вот как вы набегами поэтапно пробирайся по ней)))

  • plusha

    Мистер Белый 

    Я уже готова в другой город перебраться теперь, припасла для себя под житье, но тоже у океана, конечно....