hiitola victor 29.08.21 в 06:00

УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА В СЕБЕ

О фильме Т. Шахвердиева «Убить человека»

 

АД ПУСТ.
ВСЕ БЕСЫ ЗДЕСЬ.
(Шекспир).

 

— Сегодня у нас выпускной, даём концерт. Потом будет вечер, накроем стол.

Кудрявая девочка в белоснежном фартучке, тараторящая всё это в кинокамеру — не просто школьница, она зэчка. Осуждена к 10 годам за убийство. Со взрослыми мужиками-подельниками заманила двух ровесниц, одну из них убила и утопила, вторую тоже убивали, топили, но она выжила.
Об этом, безмятежно улыбаясь, малолетняя убийца поведает через несколько минут на ту же камеру. А пока — школьный бал в лагерной 11-летке за колючей проволокой. Эта шустрая девочка — активистка, помощник администрации по наведению порядка в зоне. Мать девочки тоже в тюрьме, но взрослой — за разбой. Такая вот генетика.

Известный режиссёр-документалист Шахвердиев, побывав в колонии для юных уголовниц, снял короткий киноролик интервью с её обитательницами. Интервьюировались только убийцы, коих здесь почти 80%. В течение 20 минут девичьи говорящие головы бесстрастно рассказывают, как они резали, рубили, душили, протыкали, жгли и топили.

Недаром выбран самый редкий вид закрытых заведений — девичья колония. В мужской, даже подростковой, такое уже не звучит, не потрясает. Не канает. Зрители привыкли.
А вот девочки-убийцы — это что-то новое, трэш.

И девочки «работают на камеру» по полной: бравируют, куражатся и даже кокетничают. Им пофиг зарезанные, поломанные, сожжённые, отравленные и проткнутые. Их снимают в кино:

«Ну подумаешь, зарубила топором, так мне ни фига не страшно»;
«мне бабушка постоянно про свою военную молодость пургу всякую рассказывала, воспитывала, меня это бесило, я решила её удавить, шарфиком душила, а у неё глаз вылез и распух»;
«я убила отца с первого раза ножом в сердце, я не метила, так получилось»;
«мы сидели с подельницей выпивали, и она говорит, мол, типа, избить кого-то охота; а я говорю, мол, вот, напротив сидит, ну мы её избили, у неё рёбра были поломаны, ещё там что-то, яичник размозжён, ей 14 лет было»...
Наверное, достаточно. И ноль раскаяния в глазах. Ни у одной.

Начальник колонии говорит правильно:
— Здесь сидят дети, у которых не было детства. У нас есть арсенал жёстких мер. Но только ими мы ничего не добьёмся.

Возможно, режимные тиски вполне уместны для взрослых душегубов.
Но надо ли поголовно переносить эту жёсткость на такой вот необычный контингент.
После таких интервью — наверное, хотелось бы. Но не думается, что все эти незрелые девочки такие уж прожжённые и циничные особы. По собственному опыту знаю: есть всякие, и не все подряд нуждаются в прессинге.
Подтверждение этому — две раскаявшиеся, которых-таки выхватила в финале кинокамера.

И ещё, опытный режиссёр вполне мог попросить девчонок «подыграть», и малолетки подыграли.

Впрочем, бог с ними, режиссёрскими хитростями. Автор без закадровых комментариев даёт возможность каждому осмысливать происходящую на экране дикость самому: не сошли ли мы с ума, в какой стране и обществе живём, если допустили такое. Режут и кромсают живую плоть — создания, призванные быть нежными от природы, будущие матери. Но откуда они взялись, не инопланетянки же. Вся эта орава попёрла после воцарения в стране новой идеологии: всё можно, и никаких моральных ограничений.

Есть и другой важный аспект. Тот, о котором говорила начальник колонии — о детях, лишённых детства.
Откуда берутся дети-монстры. Только ли в генетике дело.
Большинство таких — продукт родительской нелюбви. Такие дети называются «серые цветы». Им несложно убить другого человека, потому что они до этого уже убили человека в себе. Чаще всего, с помощью старших.

Режиссер не снимал материалы уголовных дел с жуткими фотографиями. Всё это — за обыденными рассказами маленьких зэчек, так легко перешагнувших через кровь.
Гора трупов осталась за кадром. Но не только.
Вместе с убитыми за забором остались живые, но совершенно безразличные и безнаказанные взрослые — родные, близкие, дружки-приятели — все те, кто сделал их, этих девочек, убийцами.

__________________________________________________
Благодарность замечательному автору  vJФисташко за ссылку на ролик фильма

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 55
    11
    160

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bbkhutto

    интересная ветка (особенно некоторые ответвления)

    иногда я за евгенику. ну так, сгоряча.


  • Docskif11

    Это может быть вопрос есть ли в этой теме табу? Или нет? 

  • bbkhutto

    Docskif да жахните уже, Док)

  • Docskif11

    Lissteryka а и жахну 

  • hiitola

    Docskif , Док вы можете жахнуть и покруче меня.
    Даже по этой теме))

  • Kozhemiakin58

    Родители школьников в Подмосковье рассказывают, что в школьных драках девочки более жестокие чем мальчишки и чаще дерутся. Дерутся, потому что кто-то косо взглянул, не так одет, смотрит на чужого кавалера и т.д. Подтверждение этому есть и в СМИ:

    https://rg.ru/2020/08/26/reg-urfo/psiholog-rasskazala-pochemu-podrostki-stanoviatsia-agressivnymi.html

    https://zen.yandex.ru/media/molodoypapa/devochkishkolnicy-a-nekotorye-jestokie-kak-zveri-5de62864c49f2900b166ea04

    Увы, режиссер показал финал такого поведения. Промежуточный финал, поскольку надо бы проследить судьбу этих девочек после выхода на свободу. А лучше проследить все с самого начала: семья, школа, окружение, мотив убийства и т.д. Иначе, все это досужие рассуждения читателей, не социологов, не воспитателей, не психологов. Короче, кино и немцы.

  • hiitola

    Alex Kozhin , рад интересному автору.
    Как раз в таком заведении я и работал воспитателем, именно с этим контингентом. Недолго, три года. Но вроде как хватило.
    На мой субъективный взгляд, фильм Шахвердиева преследовал иные художественные цели. Через парадоксальный аспект показать, насколько в социуме зашкаливает ненависть.
    Вы правы про все эти коррелляции, взаимосвязи, социлогические выкладки. Но в 20-минутном ролике всё это не уместишь. А он бьёт по сознанию очень точно.
    Ну да, бьёт. И что делать? И сам не до конца знаю. Ни я ни другие, кто сегодня работает. Все эти проблемы в обществе, и очень глубоки. Тюрьма и воля два сообщающихся сосуда. Какое общество - такие узницы.
    С уважением за внимание к теме.

  • Kozhemiakin58

    victor Можно принять вашу точку зрения, она мне нравится. Режиссер, усугубив картину, пытается донести до зрителя проблемы подростков (общества) на примере... и т.д. Но есть и другая точка зрения - режиссер типичный хайпожор, берет острую тему, понимая, что прокатит, и поверхносно дает самое отвратительное... Но больше всего меня поразило, что режиссер просит девочек подыграть, т.е. внушает им, что убийство это нормально, это весело, что все ОК... и главное комментаторы здесь с этим согласны, их это не возмущает. Вот этот "мастер" показал бы девочку-убийцу, а потом родителей убитой девочки, убитых горем. Друзей обоих девочек, что они об этом думают, что у нив в головах. Ну, а так...  словил парень хайп - бурные аплодисменты режиссеру. Кино, вино и домино, как говорили во ВГИКе.

  • Docskif11

    Ни я ни другие, кто сегодня работает. Все эти проблемы в обществе, и очень глубоки. Тюрьма и воля два сообщающихся сосуда. Какое общество - такие узницы.

    а вам бы пора бы и знать , если так долго этим зпнимаетесь? нет?

    про сосуды хорошо - но не точно. она со мной хочет сообщаться а а с ней  нет 

  • hiitola

    Docskif , я не Господь Бог, чтобы разрешать столь глобальные вопросы. Ныне я уже 25 лет как адвокат. Это другое ремесло.

    Был рядовым тюремным воспитателем давно-  в 1988-91.Воспитательные отделы пенитенциарной системы тоже не волшебники, и не могут искоренить преступность, корни которой на воле. 


  • 353535

    да.

    сколько же поломанных судеб. 

    в голове не укладывается все это.


  • hiitola

    Контрольный Выстрел , не смогу забыть этот период жизни. Судьбы и характеры, которые врезались в память навсегда. Как вчера было, хотя тридцать лет прошло. 

    Спасибо за понимание темы.