Снегурочка в гриппе
#новые_критики #петровы #петровывгриппе #серебренников #хаматова #колокольников #пересильд
9 сентября в прокат выходит фильм-участник последнего Каннского кинофестиваля «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Серебренников снял фильм за 37 дней, на стрессе сразу после окончания судебного процесса в 2019-м году. Домашний арест еще больше добавил температуру истории, которую зарубежные критики после просмотра в Каннах назвали темным коктейлем из лихорадки и творчества. Писали про ее тяжёлый захватывающий эффект. Про сюрреалистическое путешествие сквозь зимний городской кошмар. Обсуждали снег, водку и ожесточенных людей. Наша пресса чаще писала о искусственности истории, но главное — «не было задачи иной, чем то так, то эдак, то на карачках прижаться к щелочке, в которую Россия выглядит, как кромешный, декорированный панельками, непролазными лужами и томиками Мандельштама, ад».
История, действительно исключительно русская. Обещана бьющая током Россия во всей метафизике, мистике и криминале. Кошмарные галлюцинации, инфернальная жуть и воздух, насыщенный ядом. Все герои фильма, включая семью Петровых, заболевают гриппом и начинают бредить, не отличая реальность от фантазии. Библиотекаршу Чулпан Хаматовой охватывает желание убивать мужчин. Кондукторша Юлии Пересильд оказывается беззубой Снегурочкой. Друг Петрова Юрий Колокольников живёт в катафалке и пьет водку в окружении покойников. Николай Коляда — водитель труповозки. Тимофей Трибунцев играет шизика. Варвара Шмыков — нагую мать электрика Петрова, главного героя фильма (Семен Серзин). В комплект входят также турагенство «Ад», троллейбус, забитый безумными озлобленными людьми, и кошмарики новогоднего утренника с «зайчиками» и «снежинками».
Россия в гриппе, любимая тема нашего кино на фестивалях. Ничто не продается на западе лучше, чем наша немытая Россия. Кинематографисты с удовольствием поддерживают это образцовое представление иностранцев о нашей стране. Почему бы не поставить то, что хорошо продается? Нечеловеческие жилищные условия и малообеспеченные граждане Российской Федерации — обычные декорации фильмов, которые везут заграницу. Что ещё можно ждать от этой «хмурой земли, где вечно длится последний день зимы», а за поворотом жди темную личность, как не скитаний между преступлением и раскаянием. Наши цирковые представления гарантированно самые впечатляющие, ибо, как думают иностранные граждане, жизнь в этой стране сама по себе смертельный номер. Идти правее на солнце вдоль рядов кукурузы — не наш маршрут. У нас если утро, то туманное. Если врезаться, то в грузовик. Если новости, то плохие. Если мысли, то дурные. И вообще у этих трёх богатырей что прямо пойдёшь, что направо или налево, всегда жди беды.
Я не сомневаюсь что Кирилл Серебренников с таким безупречным набором русской тьмы рассчитывал в Каннах на главную награду. Но не получил ее. И даже извинился перед поклонниками. А победил там мюзикл и хоррор. Не сработал на картину и его имидж жертвы кровавого режима. Плохой прокат в стране предсказывают и социологи кино. Расчёт только на французских продюсеров. Фильм делали совместно с французской компанией Carades Productions. Французы ведут и ее мировой прокат. Картину увидят практически все страны. У предыдущего фильма режиссера — «Лето» — тоже были продюсеры из Франции. И они хорошо прокатали «Лето». Оно даже стало хитом во Франции и Южной Корее, и я его тоже очень люблю за настроение питерского лета и возможность счастья.
Где-то ещё есть спрос на наши русские трясины. Для кого-то это ещё экзотика. Но я думаю, что проблема в том, что мы в силу своих имперских особенностей не заметили, как изменился мир. Как он устал от безысходности. Устал от пандемии. От нашей страны. Нашей агрессии. От наших кровавых историй и вечного недовольства, которое мы все время хотим удачно монетизировать в международные призы. Мир хочет чего-то нового, а мы топчемся на месте, не развиваемся, не делаем никаких художественных открытий. А может быть, монстры кинорежиссуры (Алексей Герман- младший в Каннах, в программе «Особый взгляд», ведь тоже ничего не взял за своё «Дело») просто сняли не лучшее свое кино. И такое возможно. Посмотрим.
-
Герман-младший - это который снял многочасовый унылый кин про говно? Монстр режиссуры, бес пес ды. А победил в Каннах фильмец про трансвестита, совокупляющегося с автомобилями, а не абстрактный мюзикл-хорор. )))))) Так что лошок Серебренников просто не дотянул до требуемого уровня. Его б выслать в Канны вместе с Германом-млалшим, Учителем и прочим бездельниками, и понаслаждаться нашей имперской агрессией наедине с собой. Только нет ее агрессии, и ничего вообще нет, а есть бесконечные заигрывания с вышеперечисленным мудачьем.
3 -
vj фисташко я ниче не рушу, на меня всем похуй, как дадут че-нить разрушить, я потом обязательно предложу че-нить создать
-
-
Renkas Вы тут всë перепутали. Длинный фильм про говно снял Герман-средний. А Герман-младший снимает короткие фильмы про говно. Думаю, в данном обзоре Герман-младший назван "монстром" в том смысле, в каком говорят "на нём природа отдохнула". Ну просто товарищ Ртищева неточно выразилась.
1 -
-
Вообще, стареет Серебренников. Хоть кино б переименовал - "Петровы в пизде"
1 -
-
-
-
список можно еще продолжить, что у нас режиссеров много... где-то ещё есть спрос на наши русские трясины?
есть
-
-
-
Docskif , лично мне у Славы Росса гораздо больше понравился Жирный заяц - про провинциальный ТЮЗ.
Блестящая постановка.1 -
Нечеловеческие жилищные условия и малообеспеченные граждане Российской Федерации.. У нас если утро, то туманное. Если врезаться, то в грузовик. Если новости, то плохие. Если мысли, то дурные.(с) - простите, но как бе да
Поэтому снимать нужно что-то другое. И желательно не думая от чего там устал весь остальной мир, и чего остальной мир хочет от нас, вот это как раз должно быть на последнем месте. Я так думаю.
2 -
prosto_chitatel , горячо разделяю. Не хватало под их хотелки подстраиваться. В их Европах с духовностью тоже не густо.
З. Ы.
По моим наблюдениям, наиболее яркие полемики возникают в ИМХОЧе. Значит, болеем за культуру нашу( я серьезно)
-