Алкоголик (отрывок)

Всё начиналось стандартно: шахматная доска, чекушка и привычно приподнятое настроение. Бубликов уже готов был начать, но пунктуальный в таких важных вопросах Фёдор почему-то задерживался.

Когда часы показали половину девятого, Толик занервничал. Поколебавшись несколько секунд, он все-таки достал потертую кнопочную «Моторолу» и неловкими пальцами выбрал контакт из конца телефонной книги.

Гудки показались Анатолию непривычно длинными, словно чужими. Как гудки паровоза, который вот-вот отправится в путешествие, не сулящее ничего хорошего.

Бубликов не отличался особой чуткостью. Человеком он был простым, прямым, но иногда довольно сообразительным. Именно благодаря этой внезапной сообразительности он и сделал вывод, что здесь что-то не так.

В голове родилось непривычно много решений – сразу два. Отправиться к приятелю домой или провести вечер в компании себя самого, скрасив одиночество двойной порцией водки.

Сырой сентябрьский воздух не особо располагал к вечерней прогулке. Да и тащиться полчаса дворами Анатолию было лениво. Поэтому второе решение быстро пересилило первое, и он, довольный собственной находчивостью, убрал со стола лишнюю стопку, решив разобраться во всем завтра.

***

Без малого три часа Анатолий провел с особым удовольствием. Водка подходила к концу, и мужчина, стремясь отсрочить неизбежное, смаковал каждую стопку. Он уже не выпивал залпом, а слегка отхлебывал, пару секунд перекатывал обжигающую жижу на языке и, чуть причмокнув, только затем шумно глотал напиток.

Пронзительно холодный и яркий свет озарил комнату совершенно внезапно, как и полагается в подобных ситуациях. К такому повороту Бубликов был не готов и слегка протрезвел.

Свет не был похож на огни фонаря или проезжающей под окнами фуры. Это был синевато-сиреневый, какой-то чужеродный свет, несравнимый вообще ни с чем. Более того – он становился все ярче с каждой долей секунды. И менее, чем через минуту, Толику пришлось зажмуриться – глазам стало нестерпимо больно.

– Раз, два, три… Десять, одиннадцать… Шестнадцать, семнадцать…

Свет погас также резко, как и появился. Анатолий перестал считать.

– Один тут отдыхаешь?

Бубликов дернулся от неожиданности. Неловко повернувшись, он ударился затылком об открытую оконную дверцу и широко открыл глаза. И, кажется, зря.

Неведомый яркий свет оказался не самым необычным, что сегодня увидел Анатолий. На месте не пришедшего Фёдора сидел мужчина. Ну, как мужчина. Если можно назвать крупного крокодила мужчиной в привычном понимании.

Густо-зеленая тусклая чешуя, обвислое пузцо, проплешины на голове… Стоп, а вот и первое отличие этого существа от рептилии. Макушку его обрамляли редкие седые волосы, заботливо зачесанные назад. Неужто страшила стыдился того, что лысеет?

Анатолий непроизвольно потянулся к ушибленной голове и обнаружил, что его собственные волосы тоже не отличались чрезмерной густотой. Правда, мужчину это нисколько не расстроило.

– Ну вот, и этот молчит, – неожиданно обидчиво произнес крокодил. – Невежливо, так-то!

– Ты кто будешь? – Наконец хрипло ответил Анатолий, заметно нервничая.

– Вениамин, – с достоинством представился крокодил и даже чуть кивнул головой, как бы кланяясь.

– Толян, – коротко продолжил хозяин квартиры. – Что, за знакомство?

Его голос звучал всё так же хрипло, но уже более уверенно. Даже годы пьянства не смогли загубить главные черты Толиного характера – находчивость и неумение долго удивляться.

Как и положено рептилии, крокодил не пил. О чём он и заявил собеседнику.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 4
    3
    118

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    Про крокодила интересно, чем закончилось-то. 

  • agibalova

    Дмитрий Соколовский буду публиковать потихоньку, что там дальше) Книга тоже в процессе... 

  • IvanRabinovich

    Написано хорошо, но сразу видно что славный Путь алкоголизма афтору не знаком: "Водка подходила к концу, и мужчина, стремясь отсрочить неизбежное, смаковал каждую стопку. Он уже не выпивал залпом, а слегка отхлебывал, пару секунд перекатывал обжигающую жижу на языке и, чуть причмокнув, только затем шумно глотал напиток." 

    Это ж, мать её водка, сударыня. Её хоть много, хоть мало быстрей проглотить и запить-заесть чем-то надобно. Вот коньяк (да, где сейчас не паленый взять?) это да! Это и покататься во рту, и посмаковать, осторожно потом дольку лимона, тоненькую, просвечивающую, нежно взять губами... И вот уже теплота приятная заструилась вниз по пещеводу...

  • agibalova

    Иван Рабинович Спасибо! Прямо алкоголизма, конечно, не знаком) Это к счастью. Но опыт какой-никакой, в том числе и профессиональный (работа с наркоклиникой), имеется. Тем не менее, соглашусь с вами. Сама думала, насколько уместно будет про "смаковать водку". Видимо, надо все-таки чуть переиграть этот момент.